Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из личной переписки






 

«Продолжаю взрослеть. Сегодня я поняла, что надо жить молча. Ну, так... молчать и всё. Что бы ни произошло – молчать. Если не получается (с волей плоховато) – загрузить себя мороженым по самое горло, схватить ангину последней степени и молчать принудительно. Молчать, даже если калёным железом прикладывать будут. Молчать и молчать....... Сегодня я получила такой урок по " не высовывайся, а если высунулся – терпи пулю в сердце", что один такой " битый" урок можно хоть сейчас поменять на сотню " не битых". Решила обет молчания дать. Чтоб я, хоть кому-нибудь ещё слово сказала... Да пропади они пропадом все слова вместе с теми, кто их произносит. Скромность в говорении, тщательный подбор необходимых интонаций, точность мысли, вымученная бессоницей – ничто не спасает от лжи. Ложь написано-сказаных слов повсюду. Бесполезно, бесстыдно на ветер тратятся силы, желания, звуки. К чему весь этот словесный трепет? К чему все слова?! В них нет ни правды, ни жизни. Аминь!».

 

 

СЛОВА

 

Ничто так не усыпляет, как слова. Ничто так не возбуждает, как слова. Ничто так мучительно не рождается, как слова. Ничто так мучительно не умирает, как слова. Ничто так легко не забывается, как слова. Ничто так легко не вспоминается, как слова. Ничто всё, к чему не подошло слово. И не было на свете лжи, пока не сказалось слово. А любовь была.

Разучитесь говорить! Умоляю, хотя бы на время. Услышьте, я кричу вам: «Научитесь молчать!». Вы не видите, или не хотите видеть: мы хороним себя под Словами. Нам только кажется, что мы над ними. На самом деле – всё наоборот. Зачем мы за них цепляемся? Чего боимся? Что так наивно желаем скрыть, обращаясь к их магии? Не могут Слова передать наши чувства, не-мо-гут. Пора осмыслить это, и, наконец, принять.

Любовь нельзя сказать Словами. Любовь, ненависть, равнодушие, страх, смятение, нежность – в прикосновениях, взглядах, в биении сердца. Бессловесное действие всегда острее, всегда насыщеннее. Музыка проникает в самую глубь человека, когда она одинока и Слова не мешают ей.

Слова – барьер. Преграда в общении между людьми. Люди много чего «творят» словами. Слова путают много и многое. В эту преграду, почти всегда, упирается истина. Слова – магическое «нечто». Вот представьте, если бы не было Слов. Люди не знали бы лжи, понимали друг друга глазами, ладонями, спинами... спинами, даже, лучше бы понимали. Забавно, да? Интересно, как долго человечество могло бы обходиться без Слов?...?

Слова – естественная необходимость, никто не спорит. Но зачем же делать их главным действующим лицом, Persona grata? Они совсем не отражают наших мыслей, не могут во всей красе и сложности передать наших чувств. Слова – почти всегда – ложь. И если господа артисты предпочитают ложь правде вымысла, я позволю себе усомниться в их профессиональном мастерстве. Однако знаю, уверена, что никого тем не удивлю. Большинство наших театралов, разбирающихся в тонкостях актёрской кухни получше многих режиссёров, поднимут меня на смех за мой, почти детский, выпад. Смейтесь, господа, смейтесь. Говорят, это продлевает жизнь. Жизнь, которую мы засловословили, засловоблудили. Слова – только поверхность. Она может быть шершавой, колючей, полированной, раскалённой, ледяной, всякой. Т.е., какой угодно может быть, да? А вот то, что под ней – Суть – неизменна. Труднодостижимое, труднопостигаемое, изысканное произведение искусства души – суть человеческой природы: гармония и хаос, взлёты и падения, война и мир. На театре это зовётся «конфликтом». Ну, что ж, пусть так, пусть так..., но ведь именно это доставать должно артистам через профессию «публичного действия», именно это. И за этот, поистине адов труд, платят артисту зарплату. И уж никак не за то, что в нужных местах он произносит чужие слова, имитируя чужие чувства.

Как-то раз, гуляя с собакой по берегу реки, я впервые услышала, как ворона лает и крякает. Это меня поразило. Известно, что вороны – прекрасные имитаторы и подделать чужую речь им не составляет большого труда. Это было настоящее зрелище. Ворона сорвала мои аплодисменты и улетела. Но мы-то с вами не ворона? Кому он нужен – вороний лай и воронье кряканье?

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.