Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы построения патопсихологического диагностического исследования






Общие требования к исследованиям в патопсихологии:

1. Необходимо варьирование ситуаций, в которых наблюдается и исследуется больной, для получения полноценных данных о больном.

2. Варьирование деятельности (форм активности) больного, отсюда вытекает необходимость применения различных диагностических средств.

3. Варьирования состояние больного в момент исследования диагностического. Возможно с помощью применения однократных фармакологических проб, которые позволяют достичь желаемого состояния и открывают возможность получения необходимых данных.

Патопсихологическое исследование включает в себя ряд компонентов: эксперимент, беседу с больным, наблюдение за поведением больного во время проведения исследования, анализ истории жизни заболевшего человека (которая представляет собой профессионально написанную врачом историю болезни), сопоставление экспериментальных данных с историей жизни. Чрезвычайно важно (хотя в силу объективных обстоятельств это не всегда возможно) проводить исследование в динамике, т.е. через год-два.

Требования к построения патопсихологического исслдеования:

1. Принцип функциональной пробы. Дается некая нагрузка на ту психическую сферу деятельности, которые мы хотим оценить.

2. Обязательность качественного анализа в силу хода диагностического исследования и его результатов, это требование предполагает, что качественный анализ нарушений, которые обнаруживаем мы, должен предшествовать количественной обработки данных. патопсихологический эксперимент направлен не на исследование и измерение отдельных процессов; а на исследование человека, совершающего реальную деятельность. Он направлен на качественный анализ различных форм распада психики, на раскрытие механизмов нарушенной деятельности и на возможности ее восстановления.

3. Понимание и запоминание инструкций. Важно как понято и принято ли испытуемым инструкция, как руководство к действию.

4. Ошибки при выполнении диагностических проб. Важно понять, когда появляются ошибки. Пример: если ошибки в любой пробе на первом ориентировочном этапе, это может говорить о врабатываемости. Если в конце исследования: истощаемость. Важно понять какого качества ошибка: дать ей психологическую квалификацию.

5. Имеет значение общая оценка испытуемым достигнутых им результатов в исследования: критичность.

6. Обязательность применения нескольких разнонаправленных методик, чтобы оценить различные стороны псих. деятельности.

7. Обязательность повторных диагностических исследованиях, чтобы понять какие нарушения психики носят стабильный характер, а какие динамичный. Повторные исследования желательно проводить, следуя неким требованиям – разное время суток, разное время года.

8. Для эффективной диагностической работы с пациентом необходимо предворительно обследованию изучать историю болезни. Анамнез, психический статус больного, общий ход онтогенеза, особенности кризисов развития.

9. Обязательность непрекращающегося диалога, что не исключает моментов изоляции пациента и ведущего диагностическое исследование. Психолог умолкает не вмешиваясь в активность пациента, чтобы посмотреть как спонтанно больной может выполнить задания. Но это невмешательство должно быть рефлексированно самим психологом.

Этот диалог можно разделить на три этапы:

1. Вступительный диалог – чтобы установить контакт, эмпатический, не насильственный, чтобы узнать его жалобы.

2. Беседа с больным продолжается в тот период, когда он начинает выполнять психодиагностические методики. Стимуляция больного к активности, коррекция общения и т д. Необходимо посмотреть как человек реагирует на похвалу и порицания.

3. Заключительный этап – психотерапевтическая, пациент при любом уровне успехов или неуспехов, должен уйти от психолога, спокойным, утешенным и выражающим желание повторно встретиться.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.