Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответственность капитана






Капитан судна имеет верховную власть и ответственность в отношении решений по безопасности и предупреждению загрязнения.

На капитана возлагается управление судном, в том числе судовождение, использование всех мер, необходимых для обеспечения безопасности плавания, предупреждения загрязнения морской среды, поддержания порядка на судне, предотвращения нанесения любого ущерба судну, людям и грузу, которые находятся на нем.

В целях организации жизнедеятельности и обеспечения безопасности своих судов Компания определяет капитана судна ответственным за реализацию проводимых мероприятий в области навигационного и технического обеспечения безопасности судна и охраны окружающей среды от загрязнения.

Капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия, подчиняется непосредственно председателю правления Компании или Назначенному лицу по функции СУБ.

Если судно работает в чартере, капитан подчиняется распоряжениям оператора, относящимся только в коммерческой эксплуатации судна.

В целях защиты капитана судна, надлежащим образом, выполняющего свои обязанности в отношении безопасной эксплуатации судна и защиты окружающей среды, Компания обеспечивает нормативно-правовую базу в интересах того, чтобы:

- судовладелец, оператор или фрахтователь не стесняли действий капитана судна в отношении принятия им в этой области любого решения, которое он считает необходимым, исходя из своего профессионального опыта;

- капитан судна был защищен соответствующими законодательными правами, включая право обжалования, содержащимся в национальном законодательстве, в коллективных или индивидуальных трудовых договорах (контрактах) от необоснованного привлечения к уголовной ответственности, увольнения или иных несправедливых действий со стороны судовладельца, фрахтователя или любого другого физического или юридического лица в связи с надлежащим выполнением своих обязанностей, но допустившим человеческую ошибку.

Капитан в пределах материальных, финансовых и кадровых возможностей, предъявляемых судовладельцем, обеспечивает содержание судна, его оборудования и снабжения в состоянии, соответствующем требованиям Международных конвенций и национальных законодательств, инструкций и предписаний судовладельца (оператора), а также классификационного общества, под надзором которого находится судно.

Во время аварийных морских происшествий с судном, а также в случае порчи, повреждения и утраты груза или багажа, которые перевозятся, нанесении травм людям и других случаев, в результате которых могут быть предъявлены претензии судовладельцу, капитан судна должен применить все необходимые меры для документального оформления этих случаев в порядке, установленном действующим национальным законодательством, инструкций и предписаний судовладельца (оператора), а также классификационного общества, под надзором которого находится судно.

Во время аварийных морских происшествий с судном, а также в случае порчи, повреждения и утраты груза или багажа, которые перевозятся, нанесении травм людям и других случаев, в результате которых могут быть предъявлены претензии судовладельцу, капитан судна должен применить все необходимые меры для документального оформления этих случаев в порядке, установленном действующим законодательством, а также провести предварительное расследование аварийного морского происшествия независимо от его классификации.

В целях обеспечения безопасности судна и охраны окружающей среды капитан вправе выбирать тот путь следования, который он считает необходимым, либо лечь в дрейф, либо зайти в порт-убежище. При подготовке судна к плаванию капитан рассматривает предварительный грузовой план и утверждает его при убеждении в том, что намеченный вариант загрузки обеспечивает безопасность плавания.

Капитан вправе прекратить грузовые операции, если нарушается их технология или допускаются необоснованные отклонения от грузового плана.

В рейсе капитан контролирует несение ходовой вахты на мостике, по вызову вахтенного помощника немедленно поднимается на мостик. Лично управляет судном в сложных условиях плавания. При длительном плавании в сложных условиях капитан вправе передавать управление своему старшему помощнику на период необходимого отдыха с соответствующей записью в судовом журнале.

При плавании в районах необязательной лоцманской проводки капитан вправе взять лоцмана, если сочтет это необходимым. При плавании в районах обязательной лоцманской проводки, в случае неправильных советов лоцмана, капитан вправе отстранить его от проводки судна, потребовать замены лоцмана и до прибытия другого лоцмана осуществлять управление судном самостоятельно, если нет возможности остановить судно, лечь в дрейф или стать на якорь.

Капитан судна обязан, если он это может сделать без серьезной угрозы для своего судна и лиц, которые находятся на нем:

- оказать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель;

- следовать с наибольшей скоростью на помощь гибнущим, если ему известно, что им требуется помощь, и если на такие действия с его стороны можно рассчитывать.

Если, по мнению капитана, судну угрожает неминуемая гибель, после принятия всех мер по спасению пассажиров, капитан разрешает судовому экипажу покинуть судно.

Капитан оставляет судно последним после принятия всех возможных мер по спасению судового, радио- и машинного журналов, карт данного района, документов, ценностей.

В случае гибели, куда бы его экипаж не был доставлен, капитан сохраняет свои права и выполняет свои обязанности по отношению к экипажу. Никто из лиц судового экипажа не может быть назначен на судно без согласия капитана.

Отказ капитана судна принять в экипаж лицо, которое направил на судно судовладелец, должен быть обоснован. Такой отказ с соответствующим обоснованием оформляется в письменной форме и передается судовладельцу и лицу, которому отказано в приеме на работу.

Обязанности капитана по реализации требований МКУБ включают:

- внедрение на судне политики Компании по безопасности и защите окружающей среды;

- мотивация экипажа на соблюдение этой политики;

- издание приказов и инструкций, как устных, так и письменных;

- подтверждение, что требования выполняются;

- отчеты по несоответствиям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.