Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 7






1. Дыхательные упражнения. И.п. — лежа на спине. По команде
взрослого, делая вдох через нос, ребенок поднимает правую руку и
левую ногу так, чтобы они «смотрели» в потолок. Делая выдох через
широко открытый рот, ребенок опускает руку и ногу. То же самое
упражнение проделать с левой рукой и правой ногой.

2. Глазодвигательные упражнения. Упражнение выполняется так
же, как на занятии 3 (язык поворачивается в ту же сторону, что и
глаза), при этом ребенок перемещает предмет самостоятельно, держа
его сначала правой рукой (ведет предмет вправо), затем левой рукой
(ведет предмет влево), а затем двумя руками (ведет предмет вверх,
вниз и к носу). Руки остаются прямыми и не сгибаются в локтях.

Затем упражнение выполняется согнутыми в локтях руками.

3. «Растяжки». «Звездочка»: ребенок лежит на спине в позе звез­
ды — слегка разведя руки и ноги. Взрослый берет одну руку ребенка и
немного растягивает ее (другая рука и ноги лежат расслабленно), за­
тем другую. То же — с ногами. Затем ребенок самостоятельно тянет
правую руку на вдохе, на выдохе — расслабляет, то же — с левой
ногой, затем левой рукой, затем правой ногой.

4. Ползание. Ребенок ползет на четвереньках, руки параллельно
друг другу (см. занятие 5), при этом он одновременно перемещает од­
ноименные руку и ногу (либо разные — как ему удобнее).

Рот открыт, язык высунут и двигается в сторону «шагающей» руки (перемещается правая рука — язык поворачивается вправо, пе­ремещается левая рука — язык поворачивается влево). Это же упраж­нение ребенок выполняет, двигаясь назад (пятясь).

5. Ползание. Ребенок ползет на четвереньках, руки параллельно
друг другу. Рот открыт, язык высунут и двигается в противоположную
от «шагающей» руки сторону (перемещается правая рука — язык по­
ворачивается влево, перемещается левая рука — язык поворачивается
вправо). Это же упражнение ребенок выполняет, двигаясь назад.


Программа 1. Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет



 


6. «Развитие чувства ритма». Психолог задает ритм, отстукивая
его правой ногой, например «1-2-1», ребенок повторяет ритмический
рисунок той же ногой. Затем ритм задается левой ногой, ребенок
воспроизводит ритмический рисунок левой ногой.

7. «Дорисуй предмет до целого». Предложите ребенку изображе­
ние с неполным количеством элементов. Надо дорисовать отсутству­
ющие элементы и назвать их.

8. «Рисование двумя руками». Прикрепите лист ватмана на любую
вертикальную поверхность (дверь, стену, шкаф), дайте ребенку в
каждую руку по карандашу или фломастеру и предложите нарисовать
одновременно двумя руками круги:

 

1) обе руки рисуют круги слева направо,

2) обе руки рисуют круги справа налево,

3) правая рука рисует слева направо, а левая рука в это же время
рисует справа налево,

4) правая рука рисует справа налево, а левая рука одновременно
рисует слева направо.

0 Домашнее задание (занятие с родителями)

Проводятся все упражнения, кроме 6-го, 7-го, 8-го.

Вместо 6-го упражнения базовой программы ребенок выполняет

упражнение «Игры с мячом».

«Игры с мячом». Научите своего ребенка ударять об пол мячом

и, прежде чем он поймает мяч, хлопать в ладоши один раз.


256 Часть III. Дидактические материалы

но, держа его сначала правой рукой (ведет предмет вправо), затем левой рукой (ведет предмет влево), а затем двумя руками (ведет пред­мет вверх, вниз и к носу), руки во время выполнения этого упражне­ния прямые и не сгибаются в локтях.

Затем упражнение выполняется согнутыми в локтях руками.

3. «Растяжки». Лечь на спину, ноги согнуты, руки вытянуты в
стороны, руки одновременно перекатываются по полу таким обра­
зом, чтобы правая рука оказалась вытянутой вверх, а левая рука лежа­
ла вдоль тела, голова наклоняется в сторону правой руки, колени — в
сторону левой руки.

Затем упражнение выполняется наоборот — левая рука перека­тывается вверх, правая рука перекатывается вниз.

4. Ползание. Ребенок ползет на четвереньках, руки параллельно
друг другу. Глаза поворачиваются в сторону «шагающей» руки (шаг
делает правая рука — глаза смотрят вправо, шаг делает левая рука —
глаза смотрят влево). Это же упражнение ребенок выполняет, двига­
ясь назад (пятясь).

5. Ползание. Ребенок ползет на четвереньках, руки параллельно
друг другу. Глаза поворачиваются в противоположную от «шагающей»
руки сторону (шаг делает правая рука — глаза смотрят влево, шаг де­
лает левая рука — глаза смотрят вправо). Это же упражнение ребенок
выполняет, двигаясь назад (пятясь).

6. «Развитие чувства ритма». Взрослый задает ритм двумя нога­
ми, например, «2» — правой ногой, «3» — левой ногой, ребенок вос­
производит ритм двумя ногами, в том же порядке.

По мере усвоения ребенком этого задания ритмы можно услож­нять и удлинять, например, «1» — правой ногой, «3» — левой ногой, «2» — правой ногой и т.п.

7. «Развитие внимания». Предложите ребенку задание на развитие
внимания: если вы хлопаете в ладоши один раз — ребенок хлопает в
ладоши два раза, если вы хлопаете в ладоши два раза — ребенок хлопает
один раз; во время выполнения упражнения хлопните три раза — ребе­
нок должен понять, что на три хлопка делать ничего не надо.

8. «Рисование двумя руками». Прикрепите лист ватмана на любую
вертикальную поверхность (дверь, стену, шкаф), дайте ребенку в
каждую руку по карандашу или фломастеру и предложите нарисовать
одновременно двумя руками волны:

 

1) обе руки рисуют волны слева направо,

2) обе руки рисуют волны справа налево,


 


Программа 1. Курс индивидуальных занятий с детьми 5—б лет____

3) правая рука рисует слева направо, а левая рука одновременно
рисует справа налево,

4) правая рука рисует справа налево, а левая рука одновременно
рисует слева направо.

0 Домашнее задание (занятие с родителями)

Проводятся все упражнения, кроме 6-го, 7-го, 8-го. Вместо 6-го упражнения базовой программы дается упражнение «Игры с мячом».

«Игры с мячом». Научите своего ребенка ударять об пол мячом и, прежде чем он поймает мяч, хлопать в ладоши два раза.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.