Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 6






1. Дыхательные упражнения. И. п. — лежа на спине. По команде
взрослого, делая вдох через широко открытый рот, ребенок подни­
мает правую руку и ногу так, чтобы они «смотрели» в потолок. Делая
выдох через нос, ребенок опускает руку и ногу. То же самое проделать
с левой рукой и ногой.

2. Глазодвигательные упражнения. Упражнение выполняется так
же, как на занятии 2 (язык высунут и спокойно лежит на нижней
губе), при этом ребенок перемещает предмет самостоятельно, дер­
жа его сначала правой рукой (ведет предмет вправо), затем левой
рукой (ведет предмет влево), а затем двумя руками (ведет предмет


Программа 1. Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет



вверх, вниз и к носу). Руки во время упражнения прямые и не сгиба­ются в локтях.

Затем то же самое ребенок проделывает согнутыми в локтях ру­ками.

3. «Растяжки». Лечь на спину, правая рука под головой, левая
лежит вдоль тела, ноги согнуты в коленях. По команде взрослого ре­
бенок на вдохе прогибает спину с опорой на плечи и копчик, на вы­
дохе локоть правой руки касается правого колена. Затем он должен
повторить это упражнение, поменяв руки местами (левая рука под
головой, правая рука лежит вдоль тела).

4. Ползание. Ребенок ползет на четвереньках, при этом руки ста­
вит перекрещивая:

 

1) Делает шаг сначала правой рукой и правой ногой, затем ле­
вой рукой и левой ногой и т.д. Важно, чтобы ребенок одновременно
переставлял руку и ногу. Затем он выполняет это же упражнение, дви­
гаясь назад (пятясь).

2) Делает шаг сначала правой рукой и левой ногой, затем левой
рукой и правой ногой. Затем ребенок выполняет это же упражнение,
двигаясь назад.

 

5. «Ладушки». Играют взрослый с ребенком: каждый делает хло­
пок в ладоши, затем хлопок двумя руками с партнером, снова хло­
пок в ладоши, затем хлопок в ладоши с партнером «левая—правая»,
еще раз хлопок в ладоши, затем хлопок с партнером «правая—левая»
и т.д.

6. «Игры с мячом». Научите ребенка ударять об пол мячом и,
прежде чем он поймает мяч, хлопать в ладоши два раза.

7. «Развитие чувства ритма». Взрослый задает ритм двумя рука­
ми, например, два удара правой рукой, три — левой рукой; ребенок
воспроизводит ритм двумя руками в том же порядке.

По мере усвоения ребенком этого задания ритмы можно услож­нять и удлинять, например, «1» — правой рукой, «3» — левой рукой, «2» — правой рукой и т.п.

8. «Рисование двумя руками». Прикрепите лист ватмана на любую
вертикальную поверхность (дверь, стену, шкаф), дайте ребенку в
каждую руку по карандашу или фломастеру и предложите нарисовать
одновременно двумя руками горизонтальные линии:

1) обе руки рисуют линии слева направо,

2) обе руки рисуют линии справа налево,

3) правая рука рисует слева направо, а левая рука одновременно
рисует справа налево,


254 Часть III. Дидактические материалы

4) правая рука рисует справа налево, а левая рука одновременно

рисует слева направо.. ь

Повторите упражнение, предложив ребенку нарисовать верти*1

кальные линии..< Р

i

0 Домашнее задание (занятие с родителями) > $.

Проводятся все упражнения, кроме 6-го, 7-го, 8-го. №

*&.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.