Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность, виды, функции и состав цены.






Цена – это денежное выражение стоимости товара. Цена выступает важнейшим экономическим инструментом регулирования экономических отношений и развития экономики в целом. Как экономическая категория цена используется для: 1)Определения объёма ВП в денежном выражении. 2)Определения темпов проста производства. 3)Определение отраслевой структуры промышленности. 4)Учёта инвестиций основных фондов и оборотных средств. 5)Определения с/сти продукции.

В условиях рыночных отношений цена выполняет следующие функции: 1)Информационная – цена содержит информацию о наличии товара, затратах на его производство. 2)Учётная – цена позволяет определить затраты на производство, т.к. она учитывает стоимость сырья, материалов, труда и т.д. 3 )Стимулирующая – проявляется в том, что цены либо заинтересовывают организацию в выпуске продукции, либо наоборот, подталкивают к снятию её с производства. Если действующие на рынке цены возмещают товаропроизводителю расходы по изготовления продукции и обеспечивают получение П., то организация будет заинтересована в выпуске такой продукции. 4)Распределительные – с помощью цены осуществляется распределение ресурсов и доходов. Так цены на ресурсы, запасы которых ограничены, высокие, что заставляет организацию использовать такие ресурсы очень рационально или заменить их более дешёвыми. Цены на социально-значимые товары установлены ниже, чтобы обеспечить доступность всем слоям населения, включая население с низким уровнем доходов. А цены на предметы роскоши значительно выше. 5)Регулирующая – цена регулирует соотношение между спросом и предложением товара на рынке. Если спрос на товары превышает предложение, то цена увеличивается. Товаропроизводители будут увеличивать производство такой продукции. Рынок постепенно насыщается данным товаром, спрос на него снижается, а значит снижается и цена. Товаропроизводители начнут сокращать производство такой продукции. 6)Функция доходности – доход организации зависит не только от объёма реализации, но и от уровня цен на продукцию.

Существуют верхний и нижний уровни цены: -1уровень цены определяет с/сть. 2- верхний уровень зависит от спроса и предложения.

Разность между верхним и нижним уровнями цены называют диапазоном цены.

Цены классифицируются по следующим признакам: 1)В зависимости от участия государства в вопросах ценообразования: а)Фиксированные цены – твёрдые цены на определённый перечень продукции, размер которой устанавливается государством; б)Регулируемые цены – цена на продукцию, по которой по которой государством определяется: предельный уровень П., предельные торговые надбавки; в)Свободные цены – данные цены устанавливаются организацией самостоятельно исходя из сложившихся затрат и с учётом спроса и предложения на рынке. 2)В зависимости от объектов обслуживания: а)Отпускная цена организации (ОЦО) – она включает с/сть, П., акцизный налог и НДС. По данным ценам производятся расчёты между промышленными организациями, оптово-сбытовыми организациями и розничными торговыми организациями; б)Оптовые цены (ОЦ) – они включают отпускную цену организации без НДС и оптово-сбытовую надбавку. Эта надбавка предназначена для покрытия расходов и получения П. оптово-сбытовыми организациями; в)Розничные цены (РЦ) – это окончательные продажные цены, по которым товар реализуется населению через розничную торговую сеть и используется для покрытия расходов и получения П. Она включает оптовую цену и торговую надбавку. 3)В зависимости от участия поставщика и покупателя в возмещении транспортных расходов по доставке товаров: а)цена франко-станция отправления. Все расходы по доставке товаров несет покупатель продукции; б)цена франко-станция назначения. Когда основные расходы по доставке товаров несёт поставщик продукции.

Рассмотрим методику расчёта каждого элемента отпускной, основной и розничной цены: 1)П. организации= %П*С/100%, где С – с/сть продукции 2)Цена производства ЦП= П+С 3)Акцизный налог – устанавливается на определённый перечень товаров и может устанавливаться в виде адвалорной ставки или в сумме: А=%А*ЦП/(100% - %А) 4)отпускная цена организации ОЦО=ЦП+А 5)оптовая надбавка – устанавливается в % к отпускной цене: ОН=%ОЦ*ОЦО/100% 6)Оптовая цена ОЦ=ОЦО+ОН 7)торговая надбавка – устанавливается в % к отпускной цене: ТН=%ТН*ОЦО/100% 8)Розничная цена безНДС РЦ=ОЦ+ТН 9)НДС=%НДС*РЦ/100% 10)Розничная цена с НДС РЦ с НДС=РЦбез НДС+НДС






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.