Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие качества продукции, показатели, контроль качества. Стандартизация и сертификация продукции.






Качество продукции – это совокупность свойств товаров, которые обуславливают его пригодность удовлетворять потребности в соответствии с назначением. Свойство продукции – объективная особенность товара, который может проявиться при создании, эксплуатации или потреблении.

Повышение качества продукции имеет важное значение: 1)Более полное удовлетворение потребностей людей, повышение их жизненного уровня.2)Рост объёма продаж продукции на рынке, повышение П. и рентабельности, повышение престижа организации.3)Высокое качество продукции расширяет рынки сбыта, позволяет выходить на мировой рынок, что способствует увеличению валютных поступлений в РБ.4)Повышение экологических параметров продукции ведёт к улучшению экологической обстановки.

Показатель качества продукции – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, которые определяют её качество.

Комплексные показатели характеризуют несколько свойств продукции: единичные – одно свойство; групповые показатели – определяются совокупностью единичных показателей; обобщающие показатели – характеризуют качество всей продукции независимо от её вида и назначения (удельный вес новой продукции в общем объёме выпуска; удельный вес продукции высшей категории качества).

Методы определения показателей качества продукции1)Измерительный метод – использование информации полученной с помощью технических средств измерения. 2)Регистрационный метод – использование информации полученной путём регистрации и подсчётов. 3 )Расчётный метод – применение специальных математических моделей. 4 )Органолептический метод – анализ восприятия органов чувств. 5) Социологический метод – анализ мнений о продукции, её фактических или потенциальных потребителей. 6) Экспертный – обработка мнений специалистов – экспертов.

Контроль качества продукции – проверка соответствия качества продукции или процесса, от которого оно зависит, установленным требованиям. Контроль качества осуществляется отделом технического контроля качества (ОТК).

Средства контроля качества продукции: 1)Контрольно-измерительные приборы 2)Инструменты. 3)автоматические контрольные устройства.

Методы контроля качества: 1)Внешний осмотр. 2)Проверка размеров. 3)Проверка технических, физических и др. свойств. 4)проверка на экологическую чистоту.

Виды контроля качества: 1)Групповой 2)Неоперационный 3)Выборочный 4)Сплошной.

. Сертификация продукции – система мер и действий, подтверждающих соответствие фактических характеристик требованиям стандартов, техническим документам.

Различают: 1)добровольную сертификацию 2)обязательная сертификация.

Продукция, прошедшая сертификацию отмечается следующим образом: 1)Выдаётся сертификат соответствия или свидетельство. 2)Продукция маркируется знаком соответствия 3)продукция включается в список изделий, прошедших сертификацию и разрешённых в продажу.

Стандарт – это нормативный документ по стандартизации, утверждённый органом по стандартизации – Гос. комитет по стандартизации РБ, который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определённой области производственной деятельности.

Виды стандартов: -гос. стандарты (ГОСТы) -отраслевые стандарты (ОСТы) -стандарты предприятий (СТП).

Стандартизация продукции – это деятельность по разработке и установлению требований, норм, правил, характеристик как обязательных, так и рекомендательных для выполнения в процессе управления качеством продукции.

Виды стандартизации: *международная; *региональная; *национальная.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.