Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативно-правовая база, регулирующая тарифообразование






Государственная транспортная политика реализуется путем подготовки законодательных и нормативных актов.

В первую очередь это Конституция Российской Федерации, гарантирующая свободу передвижения граждан, единство экономического пространства и свободного перемещения товаров и услуг.

Гражданский кодекс, Бюджетный кодекс, Распоряжения Правительства РФ, «Транспортная стратегия Российской Федерации», Федеральный закон «О естественных монополиях», Водный, Воздушный кодексы, Уставы, Постановления Правительства РФ, например: «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации», «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», «Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ», «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности».

Остановимся на законодательстве, регулирующем деятельность пассажирского автомобильного транспорта на федеральном уровне:

«О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г.

(ред. от 28.11.2015 года);

«О транспортной безопасности» № 16-ФЗ от 09.02.2007 г. (ред. от 13.07.2015 г.)

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. (ред. от 15.02.2016 г.)

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» № 259-ФЗ от 08.11.2007 г. (ред. от 13.07.2015 г.).

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Данный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

На основании Устава автомобильного транспорта Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации перевозок различных видов грузов, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств, контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Также транспортная политика реализуется с помощью следующих правовых актов:

«Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации №220-ФЗ от 13.07.2015 года;

«Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утв. Роспотребнадзором и МВД РФ 21.09.2006 г.

Постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» № 1090 от 23.10.1993 г. (ред. от 21.01.2016 г.)

Приказы Минтранса РФ:

«Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» №7 от 15.01.2014 г.

«Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» № 15 от 20.08.2004 (ред. от 13.10.2015 г.)

«Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса» № 127 от 18.10.2005 г. (ред. от 17.06.2015 г.)

Постановления Правительства РФ:

«Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» № 280 от 02.04.2012 г. (ред. от 26.11.2013 г.).

«Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» № 112 от 14.02.2009 г (ред. от 28.04.2015 г.);

- " Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на краевых и межмуниципальных маршрутах" N 78-п от 27.04.2007.

Такжетранспортная деятельность регулируется и на региональном и на муниципальном уровнях:

- Закон Пермского края «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края» от 12.10.20016 года №19-КЗ (ред.25.12.2015 г.);

- Закон Пермского края от 17.10.2006 № 20-КЗ «О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений» (ред. 07.10.2011 г.);

- Устав муниципального образования «Суксунское городское поселение»;

- Постановление Главы администрации Суксунского муниципального района от 21.08.2007 года №154 «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на перевозки пассажиров и багажа на районных автобусных маршрутах на территории Суксунского муниципального района»;

- Постановление администрации Суксунского муниципального района от 07.11.2012 года №237 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Согласование открытия новых муниципальных автобусных маршрутов, утверждение паспортов действующих муниципальных автобусных маршрутов».

- Постановление главы администрации муниципального образования «Суксунское городское поселение» от 02.07.2008 № 145 «Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения на поселенческих автобусных маршрутах»;

- Решение Думы Суксунского городского поселения от 27.06.2013 года №269 «Об утверждении Порядка формирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на поселенческих маршрутах МО «Суксунское городское поселение».

Закон Пермского края «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края» определяет организационные, правовые и экономические основы организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края.

Основными принципами организации транспортного обслуживания населения Пермского края являются:

- обеспечение безопасности при выполнении перевозок пассажиров;

- доступность транспортных услуг для населения;

- качественное транспортное обслуживание населения;

- сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;

- равный доступ на рынок транспортных услуг перевозчиков независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Закон определяет, что регулирование тарифов на перевозки пассажиров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края.

Порядок формирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на поселенческих маршрутах МО «Суксунское городское поселение утвержден Думой Суксунского городского поселения в целях обеспечения прозрачности расчетов и обоснования величины тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на поселенческих маршрутах МО «Суксунское городское поселение.

Порядок определяет единый метод расчета (обоснования), согласования и принятия тарифа и обеспечивает решение следующих задач:

контроль обоснованности затрат перевозчиков, обеспечивающий защиту экономических интересов населения;

создание равных условий для перевозчиков различных форм собственности;

обеспечение социально-экономической эффективности пассажирских перевозок путем согласования интересов населения, пользующегося услугами пассажирского транспорта общего пользования, и перевозчиков;

установление экономически обоснованного уровня затрат перевозчиков, обеспечивающего безопасность и качество перевозки пассажиров;

создание экономической заинтересованности перевозчиков в повышении эффективности использования ресурсов и снижении затрат.

Расчет тарифов согласно утверждённому Порядку выполняется в следующей последовательности:

а) определение технико-эксплуатационных показателей работы на поселенческих маршрутах.

б) расчет себестоимости транспортной работы по поселенческим маршрутам.

в) расчет стоимости транспортной работы по поселенческим маршрутам. г) определение расчетного тарифа.

Расчетный тариф определяется:

для поселенческих маршрутов покилометровый тариф на перевозку пассажира или тариф на перевозку пассажира;

для маршрутных такси - расчетный предельный тариф на перевозку пассажира.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.