Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Тарифы являются важным рыночным индикатором пропорциональности развития спроса и предложения на рынке услуг пассажирского транспорта и служат отправной точкой






Тарифы являются важным рыночным индикатором пропорциональности развития спроса и предложения на рынке услуг пассажирского транспорта и служат отправной точкой в планировании финансовой деятельности транспортных предприятий. Также от уровня тарифов зависит финансовая стабильность предприятий транспорта, их выживаемость в условиях жесткой конкуренции. Именно через рынок должно происходить приспособление структуры пассажирских автотранспортных услуг и их цены к потребностям населения в перевозках. Также необходимо отметить, что между тарифами и спросом на перевозки имеется явно выраженная обратная зависимость: чем выше тариф данного вида транспорта, тем ниже будет спрос на его услуги. Одной из причин этого явления является рост конкуренции на рынке пассажирских перевозок.

Стоимость перевозок в пассажирском сообщении ограничивает возможность для поездок населения, а во многих случаях для части населения с невысокими доходами делает эти перевозки недоступными. В этих условиях органы исполнительной и законодательной власти территорий вынуждены проводить политику сдерживания роста тарифов, пытаясь обеспечить экономическую доступность транспортных услуг для населения.

Необходимо установить такую величину тарифа, при которой не будет уменьшаться спрос на перевозки, и в то же время предприятие будет получать прибыль.

В данной выпускной квалификационной работе проведён анализ существующей на автотранспортном предприятии ИП Швецов С.Б. тарифной системы, на основании которого выработаны предложения по совершенствованию тарифной системы на исследуемом предприятии, проведена оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Расчёт тарифов на предприятии произведён в соответствии с «Порядком формирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом», утверждённым Думой Суксунского городского поселения. Действующий тариф составляет 18 рублей с одного пассажира. Годовая полная себестоимость предприятия на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров маршрутным такси составила 1099, 3 тысяч рублей. В результате анализа структуры себестоимости выявлено, что наибольший удельный вес в себестоимости продукции составляют затраты на выплату заработной платы (16, 4%) и автомобильное топливо (40, 9%).

Исходя из проведённого анализа существующей системы тарифообразования предложены следующие мероприятия по совершенствованию тарифной системы предприятия:

- перевод водителей с повременно-премиальной на сдельную форму оплаты труда;

- оснащение автомобилей газобаллонным оборудованием и перевод на потребление автомобильного газа вместо бензина.

Экономический эффект при переводе водителей на сдельную форму оплаты труда заключается в снижении расходов предприятия на выплату заработной платы и отчислений на социальные нужды и составит 28088, 16 рублей.

Эффективность перевода транспортных единиц на автомобильный газ пропан-бутан заключается в экономии за счёт более низкой стоимости газа по сравнению с бензином, при переводе на газ предприятие сэкономит 183440 рублей.

Общая экономия от предлагаемых мероприятий составит 211 528, 16 рублей.

Тариф на перевозку одного пассажира на поселенческих маршрутах, рассчитанный с учётом экономии от внедрения мероприятий, составит 14 рублей, что на 4 рубля меньше действующего в поселении тарифа в размере 18 рублей.

Таким образом, в результате выполнения выпускной квалификационной работы решены задачи по достижению доступности, прозрачности и экономической обоснованности величины тарифа на пассажирские перевозки маршрутным такси на территории Суксунского поселения.

В результате повышается не только доступность оказываемых услуг для потребителей, но конкурентоспособность предприятия в современных рыночных условиях. Появляется возможность полученную экономию направить на развитие предприятия, обновление автопарка, расширение перечня оказываемых услуг, повышение качества услуг и сервисного обслуживания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.