Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика построения тарифов на пассажирские перевозки






В целях обеспечения прозрачности расчетов и обоснования величины тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на поселенческих маршрутах муниципального образования «Суксунское городское поселение» Дума Суксунского городского поселения утвердила Порядок формирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Порядок распространяется на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на поселенческих маршрутах, организатором транспортного обслуживания населения на которых является администрация МО «Суксунское городское поселение», осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Расчет тарифов выполняется в следующей последовательности:

а) определение технико-эксплуатационных показателей работы на поселенческих маршрутах.

-эксплуатационные показатели работы на каждом из поселенческих маршрутов определяются по каждому рациональному типу транспортного средства на основании данных, содержащихся в паспорте маршрута и расписании движения по маршруту, утвержденных администрацией МО «Суксунское городское поселение», а также фактических данных о работе транспорта и данных последнего изучения пассажиропотока, утвержденных администрацией МО «Суксунское городское поселение»;

б) расчет себестоимости транспортной работы по поселенческим маршрутам.

Себестоимость транспортной работы по поселенческим маршрутам представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе оказания транспортных услуг трудовых ресурсов, горюче-смазочных материалов, основных фондов, других материалов, работ и услуг, производимую на основании установленных нормативов и сложившихся на период расчета цен;

в) расчет стоимости транспортной работы по поселенческим маршрутам. Расчет стоимости транспортной работы по поселенческим маршрутам выполняется на основе расчетной себестоимости планируемого объема транспортной работы по регулярным маршрутам и маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту (далее маршрутное такси) и нормативного уровня рентабельности регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на поселенческих маршрутах.

г) определение расчетного тарифа.

Расчетный тариф определяется:

для поселенческих маршрутов покилометровый тариф на перевозку пассажира или тариф на перевозку пассажира;

для маршрутных такси - расчетный предельный тариф на перевозку пассажира.

Расчет себестоимости транспортной работы на регулярные перевозки по поселенческим маршрутам производится исходя из технико-эксплуатационных показателей работы на маршрутах и действующих норм и нормативов материальных и трудовых ресурсов по калькуляционным статьям затрат:

- заработная плата водителей и кондукторов;

- отчисления на социальные нужды;

- автомобильное топливо и смазочные материалы;

- износ и ремонт автомобильной резины;

- техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт транспортных средств;

- амортизация подвижного состава;

- общехозяйственные расходы.

При расчете материальных статей себестоимости принимаются цены за единицу продукции, сложившиеся на момент составления расчета (согласно заключенным договорам по предоставленным счетам-фактурам).

В фонд оплаты труда водителей и кондукторов включаются расходы, рассчитанные исходя из тарифной ставки рабочего первого разряда основной профессии, утвержденной на регулируемый период в соответствии с Федеральным отраслевым соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту, действующим на момент расчетов, надбавки за особые условия, тарифных коэффициентов соответственно для водителей и кондукторов, классности - для водителей, резерва на отпуск согласно коллективному договору, действующему у перевозчика, премии в соответствии с действующими у перевозчика положениями о премировании, с учетом районного коэффициента и рабочего времени водителей и кондукторов по поселенческому маршруту на регулируемый период.

Рабочее время водителей по каждому маршруту в смену включает в себя время работы на маршруте и подготовительно-заключительное время, которое включает в себя: время прохождения водителем медосмотра перед сменой, осмотр транспортного средства механиком перед выездом, движение на начальный пункт, заправку, движение с конечного пункта до места стоянки, осмотр механиком при возвращении на место стоянки, прохождение медосмотра водителем после смены. Размер подготовительно-заключительного времени водителя устанавливается нормативным документом (приказом, коллективным договором) перевозчика.

Рабочее время кондукторов по каждому маршруту в смену включает в себя время работы на маршруте и подготовительно-заключительное время, которое включает в себя: время на проверку наличия билетно-учетной документации, билетной продукции, экипировочных аншлагов маршрута перед выездом, сдачу выручки после смены. Размер подготовительно-заключительного времени кондуктора устанавливается нормативным документом (приказом, коллективным договором) перевозчика.

В состав статьи «Отчисления на социальные нужды» включаются отчисления по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для 7-го класса профессионального риска по ставкам, установленным действующим законодательством, в процентах от фонда оплаты труда.

Расходы по статье «Автомобильное топливо и смазочные материалы» определяются на основании методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р с учетом пробега по маршруту на регулируемый период. Пробег по каждому маршруту включает пробег по маршруту и нулевой пробег - пробег от места стоянки до начального пункта маршрута и с конечного пункта маршрута до места стоянки.

Расчет затрат на смазочные материалы производится исходя из транспортных норм расхода смазочных материалов на 100 литров общего расхода топлива, определяемых на основе методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.

Расчет затрат по статье «Износ и ремонт автомобильной резины» производится в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации от 04.04.2002 и количеством одновременно используемых комплектов с учетом пробега по маршруту на регулируемый период.

Расчет расходов на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт производится по каждой конкретной марке рационального типа транспортного средства от его рыночной стоимости и удельного веса годовых затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт транспортных средств, в размере:

- для особо малого класса - 0, 22;

- для малого класса - 0, 20;

- для среднего класса - 0, 16;

- для большого класса - 0, 12;

с учетом времени работы по маршруту на регулируемый период.

Расчет расходов по статье «Амортизация подвижного состава» производится линейным методом как произведение нормы амортизации и балансовой стоимости подвижного состава в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001 N 26Н, и частью второй ст. 259 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом времени работы по маршруту на регулируемый период.

В статье " Общехозяйственные расходы" учитываются расходы перевозчика, связанные с обслуживанием и управлением в целом, которые не могут быть отнесены на затраты по конкретному виду деятельности и распределяются согласно учетной политике. В расчет принимается норма общехозяйственных расходов по отношению к прямым затратам в размере 20%;

Полная себестоимость транспортной работы по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом на поселенческом маршруте определяется как сумма расходов по всем рассчитанным статьям себестоимости.

Расчёт полной себестоимости транспортной работы на перевозку пассажиров маршрутным автобусом марки «Газель» представлен в таблице 2.

Расчет стоимости транспортной работы по поселенческим маршрутам производится по видам сообщения: для поселенческих маршрутов и маршрутных такси.

Индекс-дефлятор принимается равным половинному значению среднегодового индекса потребительских цен, соответствующему основным показателям прогноза социально-экономического развития России.

Таблица 2 - Расчет полной себестоимости транспортной работы ГАЗ 322132

на поселенческом маршруте

 

N п/п Показатели Единица измерения Итого по маршруту
  Полная себестоимость, всего тыс. руб. 1 099, 3
  Заработная плата тыс. руб.  
  Отчисления на социальные нужды тыс. руб. 54, 7
  Затраты на автомобильное топливо тыс. руб.  
  Затраты на смазочные материалы тыс. руб.  
  Износ и ремонт автомобильной резины тыс. руб.  
  Затраты на ТО и ремонт тыс. руб.  
  Амортизационные отчисления тыс. руб. 71, 4
  Итого прямые расходы тыс. руб. 916, 1
  Общехозяйственные расходы тыс. руб. 183, 2

 

Норматив рентабельности принимается в размере до 10% и определяется с учетом доступности транспортных услуг для населения МО «Суксунское городское поселение».

На основании расчёта полной себестоимости транспортной работы маршрутного такси, представленного в таблице 2, рассчитывается стоимость транспортной работы (таблица 3).

Расчетный тариф на одну перевозку пассажира на поселенческом маршруте определяется исходя из условия, что плановая стоимость транспортной работы по видам перевозок соответствует плановым доходам от перевозок пассажиров по маршрутам.

Плановые доходы определяются исходя из установленного тарифа и количества перевозимых пассажиров – по поселенческим маршрутам или объема выполненных пассажирокилометров.

 

 

Таблица 3 - Стоимость транспортной работы на поселенческих маршрутах

Маршрут Полная себестоимость транспортной работы по маршруту, тыс. руб. Индекс- дефлятор, ед. Себестоимость транспортной работы с учетом индекса- дефлятора, тыс. руб. Нормативный уровень рентабельности, % Стоимость транспортной работы, тыс. руб.
           
№ 1 1 099, 3 103, 5 1137, 8 113, 8 1251, 6
           
           
           
           
           
Итого стоимость транспортной работы на маршрутном такси 1251, 6

 

Расчетный тариф по поселенческим маршрутам определяется как отношение плановой стоимости транспортной работы по поселенческим маршрутам к расчетному годовому объему перевозок пассажиров по маршрутам или как отношение плановой стоимости транспортной работы по поселенческим маршрутам к расчетному годовому объему выполненных пассажиро-километров по маршрутам.

Расчетный годовой объем перевозок пассажиров и расчетный годовой объем выполненных пассажиро-километров по маршрутам определяются на основании фактических данных о количестве перевезенных пассажиров и выполненных пассажирокилометров за истекший период или данных обследования пассажиропотока, утвержденных администрацией МО «Суксунское городское поселение».

Тариф на перевозку одного пассажира на поселенческих маршрутах регулярного сообщения принимается равным расчетному тарифу (с округлением до целых рублей в соответствии с математическими правилами).

Предельный тариф на одну перевозку пассажира на маршрутном такси определяется как наибольший из расчетных помаршрутных тарифов.

Пересмотр тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на поселенческих маршрутах производится не чаще чем один раз в год.

Расчёт предельного максимального тарифа для поселенческого маршрута №1 представлен в таблице 4.

Таблица 4 - Расчет предельного максимального тарифа по поселенческим

маршрутам

Вид сообщения Стоимость транспортной работы, руб. Расчетный годовой объем перевозок пассажиров, (объем пассажиро- километров), чел. (пкм) Предельный максимальный тариф руб./чел. (руб. коп./пкм)
       
Маршрутное такси 1 251 600 69 500  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.