Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Канализационные колодцы и камеры




Смотровым колодцем или камерой называют шахту, расположенную над водоотводящим трубопроводом, внутри которой труба или коллектор заменены открытым лотком. Назначение этих колодцев состоит обеспечении возможности прочистки, контроля и вентиляции сети. Места расположения смотровых колодцев: 1. В местах изменения диаметра или уклона трубопровода. 2. При изменении направления трубопровода в плане (повороты). 3. В местах присоединения боковых веток. 4. На прямолинейных участках через 35–300 м в зависимости от диаметра. Колодцы и камеры выполняются из сборного или монолитного железобетона, кирпича. В плане колодцы бывают круглыми, прямоугольными или полигональными. Смотровые колодцы состоят из следующих основных элементов: рабочей камеры, горловины и переходной части между ними, основания и люка с крышкой над горловиной (см. рис.) Лоток в колодце делается из бетона, в нижней части он полукруглый, в верхней – имеет вертикальные стенки. Минимальный диаметр горловины Dг – 0, 7 м. Рабочие камеры и горловины оборудуются скобами лестницами для спуска или подъема. Стенки рабочих камер и горловин могут выполняться из типовых железобетонных элементов – колец и плит. Поворотные колодцы предупрежд изменения направления трассы трубопровода, причем для устранения большого гидравлического сопротивления необходимо, чт угол между присоединяемой и отводящей трубами был не менее 90z, а радиус поворота – от 1 до 5 диаметров труб. Лоток такого колодца плавно искривлен. Узловые кол соединяющих не более трех подводящих труб и одной отводящей. Узловые колодцы на крупных коллек называют соединительными камерами. Контрольные колодцы выполняются в ме уличной и располагаются за пределами красной линии. Промывные колодцы служат для периодической промывк диаметры. В этом качестве могут использоваться обычные смотровые колодцы и специальные конструкции с запорными устройствами и подводом воды.

37. Переходы водоотводящей сети через реки и овраги: дюкеры, переходы, эстакады

Дюкеры. Во входной камере дюкера имеются два отделения – мокрое, в котором находятся открытые лотки, и сухое, в котором размещаются трубы и задвижки (см. рис). Согласно СНиП 2.04.03-85, дюкер должен быть проложен не менее чем в 2 рабочие линии из стальных труб с усиленной антикоррозионной изоляцией диаметром не менее 150 мм. Трасса дюкера должна: • быть перпендикулярной пересечению, • иметь минимальную длину и заложение труб, • проходить в наиболее благоприятных грунтовых условиях, • иметь неразмываемые берега и дно реки. Пересечения с препятствиями, эстакады, переходы Кроме дюкеров, для пересечения водоотводящих сетей с различными надземными и подземными препятствиями применяют такие сооружения, как эстакады и переходы дюкерного и самотечного типов. Эстакады устраивают при пересечении самотечной сети с оврагами, лощинами, суходолами и т.д. Эстакада более проста по своей конструкции, чем дюкер, и может быть временно использована как пешеходный мост. Она представляет собой мост на опорах, по которому с необходимым уклоном проложен самотечный трубопровод в утепленном коробе (см. рис). Перед эстакадой устраивается аварийный выпуск. На самом трубопроводе обязательно предусматриваются ревизии для прочистки. Переходы устраивают под железнодорожными путями или автомобильными дорогами. Переходы дюкерного типа проектируются для дорог, проходящих в глубоких выемках (см. рис). Устройство и конструкция этих переходов аналогичны дюкерам. Единственное отличие заключается в отсутствии аварийных выпусков. Переходы самотечного типа устраивают, если отметка трубопровода значительно меньше отметки препятствия. Переходы обычно прокладывают в металлических или железобетонных футлярах, или же в тоннелях. Футляры и тоннели предназначены для предохранения рабочего трубопровода от нагрузок, возникающих от движения транспорта над ним. Безнапорные линии устраивают из чугунных или железобетонных труб, напорные – из стальных. При пересечении трубопроводов на одном уровне следует устраивать перепадный колодец на одном из коллекторов. Иногда в качестве альтернативы целесообразно делать короткий дюкер, работающий на постоянном притоке сточных вод.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.