Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления в развитии спортивного движения.






Воспитание координационных способностей (КС) (определение; виды координационных способностей; средства; методы воспитания; факторы, влияющие на проявление координационных способностей; тесты для определения уровня воспитания координационных способностей).

 

Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и наиболее совершенно, решать двигательные задачи Виды:

I.группа. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений.(зависят, в частности, от «чувства пространства», «чувства времени» и «мышечного чувства», т.е. чувства прилагаемого усилия).

II.группа. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие.(зависят от способности удерживать устойчивое положение тела, т.е. равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статических положениях и ее балансировке во время перемещений.)

III.группа. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов: 1) способности человека к точному анализу движений;

2) деятельности анализаторов и особенно двигательного; 3) сложности двигательного задания; 4) уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость; 5) смелости и решительности; 6) возраста; 7) общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков).

Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок расположения снарядов, их вес, высоту; изменяя площадь опоры или увеличивая ее подвижность в упражнениях на равновесие и т.п.; комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов; выполняя упражнения по сигналу или за ограниченный промежуток времени. Кроме, игрового и соревновательного методов, для развития КС используют повторный, переменный и круговой методы.

1) Повторный - повторяется выполнение одних и тех же упражнений с интервалами для отдыха, во время которых происходит достаточно полное восстановление работоспособности

2) Переменный метод непрерывная длительная работа выполняется с переменной скоростью.

3) Интервальный метод- многократные повторения упражнения через определенные интервалы отдыха.

4) круговой метод. Упражнения проводятся по станциям и подбираются таким образом, чтобы каждая последую­щая серия включала в работу новую группу мышц

5) игровой (с дополнительными заданиями и без них, предусматривающий выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях, либо опре­деленными двигательными действиями)

6) соревновательный метод выполнения упражнения в условиях, близких к соревновательным. Некоторые контрольные упражнения для определения уровня координационных способностей: 1) бег «змейкой»; 2) челночный бег 3 х 10 м; 3) челночный бег 4x9 м с последовательной переноской двух кубиков за линию старта; 4) метание мяча в цель с различного расстояния и из различных исходных положений.

 

 

Основные направления в развитии спортивного движения.

Спорт во всем мире развивается в основном по двум направлениям: 1) общедоступный спорт (массовый); 2) спорт высших достижений. Общедоступный спорт включает в себя: школьно-студенческий спорт (ориентированный на достижение базовой физической подготовленности и оптимизацию общей физической дееспособ­ности в системе образования и воспитания (общеобразователь­ные школы, гимназии, лицеи, колледжи, профессионально-тех­нические училища, институты), профессионально-прикладной спорт (военное и служебное многоборье, пожарно-прикладной спорт, различные виды борьбы и восточных еди­ноборств в военно-воздушных, десантных, внутренних войсках и частях специального назначения), физкультурно-кондиционный спорт служит средством поддер­жания необходимого уровня работоспособности, повышения фи­зической подготовленности людей, которые принимают участие в массовых официальных соревнованиях, оздоровительно-рекреативный спорт как средство здорового отдыха, восстановле­ния, оздоровления организма и сохранения определенного уровня работоспособности..В зависимости от направленности занятий в общедоступном спорте в процессе систематических занятий решается целый ряд задач: образовательные, воспитательные, оздоровительные, профессионально-прикладные, рекреативные, повышения своего физического состояния (кондиции).

Спорт высших достижений это деятельность, направленная на удовлетворение интереса к определенному виду спорта, на достижение высоких спортивных результатов, которые получают признание у общества, на повышение как собственного престижа так и пре­стижа команды, а на высшем уровне — престижа Родины..В настоящее время в нем наметился ряд направлений:

1 ) любительский спорт, в настоящее время все больше приобретает признаки профессионального спорта в той его части, которая касается нагрузочных требований, организации тренировочно-соревновательной деятельности.

2) профессиональный спорт направленный на систему соревнований спортсменов-профессионалов оказывают влияние определенные целевые установки, заключающиеся в успешном выступлении в длинной серии стартов, следующих один за другим, что связано с материальными вознаграждениями за каждый старт в соответствии со «стоимостью» атлета на «спортивном рынке» Спортсменов-профессионалов можно разделить на три группы. В первой группе спортсмены, которые стре­мятся успешно выступить как на ОИ, ЧМ, так и в серии кубковых и коммерческих стартов. Во второй группе спортсмены, имеющих вы­сокие результаты, но не настраивающихся на успешное участие в крупнейших соревнованиях. Главная их задача — успешное выс­тупление в различных кубковых, коммерческих соревнованиях и стартах по приглашению В третьей группе спортсмены-ветераны.. Эти спортсмены, поддерживая сред­ний уровень физической подготовленности и очень высокий тех­нический уровень, сопровождающийся высоким артистизмом, демонстрируют высшее спортивное мастерство ради зрителей и высоких заработков.

3) профессионально-коммерческий спорт: -достиженческо-коммерческий спорт; - зрелищно-коммерческий спорт. Развивается как по законам бизнеса, так и по законам спорта в той мере, в какой их можно воплотить в подготовке спортсменов-профессионалов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.