Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика оздоровительной тренировки (методика проведения занятий с оздоровительной направленностью).






 

Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Наукой доказано, что здоровье человека только на 10 - 15 % зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 15 - 20 % - от генетических факторов, на 20 -25 % - от состояния окружающей среды и на 50 - 55 % - от условий образа жизни. Чтобы физическая культура оказывала положительное влияние на здоровье человека, необходимо соблюдать определённые правила: 1) средства и методы физического воспитания должны применяться только такие, которые имеют научное обоснование их оздоровительной ценности; 2) физические нагрузки должны планироваться в соответствии с возможностями занимающихся; 3) в процессе использования всех форм физической культуры необходимо обеспечить регулярность и единство врачебного, педагогического контроля и самоконтроля. Принцип оздоровительной направленности обязывает специалистов по физической культуре и спорту так организовать физическое воспитание, чтобы оно выполняло и профилактическую и развивающую функции. Это означает, что с помощью физического воспитания необходимо: • совершенствовать функциональные возможности организма, повышая его работоспособность и сопротивляемость неблагоприятным воздействиям; • компенсировать недостаток двигательной активности, возникающей в условиях современной жизни. Чтобы избежать ошибок в обучении, необходимо проводить учебно-тренировочный процесс по определенной методике. Методы: 1. Метод сходства. При подборе нескольких упражнений за основу берется какая-то одна тема, направление перемещений или стиль движений. 2. Метод усложнения. Определенная логическая последовательность обучения упражнениям, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей, факторов. 3. Метод повторений.

18. Методы обучения технике, применяемые в спортивной тренировке

В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). К с пецифическим методам физического воспитания относятся: 1) методы строго регламентированного упражнения (сущность метода заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.) 2) игровой метод (использование упражнений в игровой форме); 3) соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме). Общепедагогические методы включают в себя:

1) словесные методы (дидактический рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор, лекции, комментарии и замечания, распоряжения, команды, указания); 2) методы наглядного воздействия: -метод непосредственной наглядности (показ упражнений преподавателем или по его заданию одним из занимающихся); -методы опосредованной наглядности (демонстрация учебных видеофильмов, кинограмм двигательных действий, рисунков, схем и др.); -методы направленного прочувствования двигательного дей­ствия (выполнение упражнений в замедленном темпе; фиксация положений тела и его частей в отдельные момен­ты двигательного действия). -методы срочной информации.

Среди методов, направленных преимущественно на освоение спортивной техники, выделяют методы разучивания упражнений в целом (целостно-конструктивные) и по частям (расчлененно-конструктивные). При применении целостно-конструктивного и расчлененно-конструктивного методов большая роль отводится подводящим и имитационным упражнениям. В имитационных упражнениях со­храняется общая структура основных упражнений, однако при их выполнении обеспечиваются условия, облегчающие освоение дви­гательных действий. Метод целостно-конструктивного упражнения (целостный метод) - применяется на любом этапе обучения. Содержание – новые (структурно не сложные) упражнения выполняются целиком. Но допускается вычленение отдельных кусочков, деталей и отработка их отдельно. Затем вставляются в целое. Целостным методом изучаются те упражнения, которые нельзя расчленить на части без нарушения его структуры (циклические действия не делятся на части). Достоинство этого метода- при освоении не возникает в последствии новых ошибок в местах объединения частей. Основной недостаток – требует высокой концентрации внимания и больше энергозатрат. Этот недостаток сводится к минимуму с помощью методических приемов: - выделение наиболее трудных частей и освоение их отдельно. - применение подводящих упражнений. - облегчение условий выполнения упражнений. - страховка, непосредственная помощь, проводка по движению.- применение зрительных ориентиров. Метод расчленено-конструктивного упражнения применяется на начальных этапах обучения. Сущность – двигательные действия (со сложной структурой) этим методом совершенствуются по частям. Упражнения предварительно делятся на фазы. Каждую фазу при обучении не надо доводить до навыка. Как только появилось умение, соединяют части. Каждую фазу заканчивают началом последующей. Достоинство метода – легко концентрируется внимание, немного энергетических затрат следовательно больше повторений, следовательно успешное обучение. Недостаток – в местах соединения фаз могут возникнуть новые ошибки, иногда очень значительные. В практике ф.в. эти методы часто комбинируют. Метод сопряженного воздействия. Сущность – метод решает одновременно две задачи: шлифовка техники или его элементов (совершенствование) и развитие физических качеств.Применяются соревновательные упражнения или их части в усложненных условиях. Основная методическая проблема – степень усложнения. Величина усложнения подбирается для каждого индивидуально, опытным путем. Величина усложнения не должна быть слишком большой. Она не должна вести к искажению техники, но она не должна быть малой, должна вести к повышению качества. Через 1, 5-2 месяца величина усложнения определяется снова. Достоинство метода – позволяет не только шлифовать технику в затрудненных условиях, но и повышать физические качества в том направлении, в котором оно будет проявляться на соревнованиях. Недостаток метода – не годится для обучения, не применятся у начинающих спортсменов низкой квалификации, в младших и средних классах, пожилого и старшего возраста.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.