Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кейс ТГУ






С 1 июля 2016 года в России начинают действовать правила применения профессиональных стандартов (ПС) работодателями – для ТГУ это:

риски – по предварительной оценке, в орбиту действия профессиональных стандартов попадают 16% должностей и 34% работников – следовательно, в случае недосмотра хотя бы одного ПС, можно получить значительное число нарушений трудового законодательства со всеми вытекающими последствиями;

возможности – ТГУ как образовательная организация имеет потенциал привлечь серьезную выручку за счет предоставления консультационных и образовательных услуг. И, т.к. ниша в настоящий момент свободна, может не просто выйти на рынок с отсутствием конкурентов, но фактически начать его формирование под своим брендом и в наиболее выгодной конфигурации.

Проблематика профстандартов требует определенных организационных, компетентностных и финансовых ресурсов, соответствующих важности этого направления. Дуализм логики минимизации рисков и максимизации возможностей задает два вектора: 1) внутренний вектор, направленный на внедрение профстандартов в ТГУ; и 2) внешний вектор, направленный на формирование рынка консультационных услуг и обучения персонала в соответствии с требованиями профстандартов. Причем оба вектора должны быть взаимоувязаны м/у собой, как организационно, так и методологически, что возможно обеспечить только за счет проектного подхода под общим управлением HR-службы ТГУ.

С учетом дефицита времени, требуется оперативное решение руководства ТГУ о запуске проекта, формировании проектных команд и начала планирования мероприятий.

Некоторые эксперты утверждают, что вступление в силу 122-ФЗ еще не означает обязательного введения стандартов, т.к. обязательность применения вводится Постановлением правительства РФ – в статье 4 122-ФЗ сказано: «Правительство Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений может устанавливать особенности применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности». Отсюда следует, что принципиальное решение об обязательном применении профстандартов в ТГУ принято и вводится 122-ФЗ, а технические детали будут определяться Постановлением правительства (рисунок 1).

Рисунок 1. Законодательный контекст

Первичный анализ, ситуации в ТГУ показал, что в орбиту действия профессиональных стандартов попадают 16% должностей и 34% работников (оценка по данным Лотуса – учитывались только активные должности без вакансий, счет «по головам»):

Таблица 3. Оценка масштаба по должностям

Категория персонала Перечень должностей Кол-во должностей в орбите профстандартов Доля должностей, требующих аудита
УВП     15%
ППС     22%
ОП     9%
НВП     44%
НП     7%
АУП     18%
Итог     16%

 

Таблица 4. Оценка масштаба по работникам

Категория персонала Численность работников Численность работников в орбите профстандартов Доля работников, требующих аудита
УВП     18%
ППС     73%
ОП     3%
НВП     60%
НП     0%
АУП     33%
Итог     34%

 

Предварительная оценка масштабов в сочетании с возможными финансово-правовыми рисками показывает, что мероприятия по внедрению профстандартов в ТГУ должны быть приоритетным направлением в организационно-административной деятельности Университета на 2016 год.

Введение профстандартов открывает для ТГУ как образовательной организации серьезные возможности привлечения внебюджетного финансирования – очевидны 3 направления:

- консультирование организаций при переходе на профстандарты;

- разработка программ обучения для работников организаций;

- реализация программ обучения для работников организаций.

Важно понимать, что в нашем регионе данная ниша никем не занята – в настоящий момент такого рода услуг никто не предлагает. Следовательно, для Университета сейчас есть отличная возможность не просто выйти на рынок с отсутствием конкурентов, но фактически начать его формирование под своим брендом и в наиболее выгодной конфигурации.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.