Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ применения налоговых льгот в Министерстве юстиции Республики Коми






В соответствии п. 3 Указа Главы Республики Коми от 03.11.2015 N 115 " Об органах в системе исполнительной власти Республики Коми" с 1 января 2016 года образовано Министерство юстиции Республики Коми.

Министерство юстиции Республики Коми (Минюст Республики Коми) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Республике Коми (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами), оказанию бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения Республики Коми, обеспечению организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов, предоставлению государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, иными правовыми актами Республики Коми, а также Положением.

Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Коми, Верховным судом Республики Коми, органами судейского сообщества Республики Коми, Управлением Судебного департамента в Республике Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, общественными объединениями и иными организациями. Министерство имеет территориальные органы, не являющиеся юридическими лицами, которые исполняют отнесенные к компетенции Министерства государственные функции и предоставляют государственные услуги в городах республиканского значения с подчиненными им территориями и районах Республики Коми.

Финансирование расходов на содержание Министерства и его территориальных органов осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, а также за счет средств федерального бюджета в виде субвенции на реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Министерство является юридическим лицом, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках.

Министерство является правопреемником Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми и Управления Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей.

Министерство предоставляет следующие государственные услуги:

1) государственную регистрацию актов гражданского состояния: рождения; заключения брака; расторжения брака; установления отцовства; усыновления (удочерения); перемены имени; смерти;

2) внесение исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния;

3) выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов (справок), подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) восстановление (аннулирование) записи акта гражданского состояния;

5) проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, предназначенных для использования за границей Российской Федерации;

6) истребование личных документов;

7) выдачу архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Министерства.

Таблица 1

Сумма государственной пошлины, перечисленной гражданами за государственную регистрацию актов гражданского состояния

в 2014-2015 гг. (в руб.)

 

Период Государственная регистрация актов гражданского состояния Всего
заключение брака расторжение брака Всего за расторжение брака установление отцовства перемена имени
по решению суда по взаимному согласию супругов по заявлению одного из супругов
2014 г.                
2015 г.                
Отклонение                
Отклонение в % 58, 5 32, 5 45, 4 46, 3 35, 9 64, 5 24, 3 43, 8

 


 

Таблица 2

Сумма государственной пошлины, перечисленной гражданами за юридические значимые действия в 2014-2015 гг. (в руб.)

 

Период Другие юридически значимые действия Всего  
внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния выдача справок из архива органа ЗАГС проставление апостиля истребование документов  
 
2014 г.              
2015 г.              
Отклонение              
Отклонение в % 34, 4 50, 2 82, 0 57, 4 22, 0 52, 3  

 

Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность Главой Республики Коми по предложению Председателя Правительства Республики Коми и по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, исполняющим функции по формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.

Организационная структура Министерства состоит из центрального аппарата, территориальных органов (территориальных отделов записи актов гражданского состояния) (отделы загса) и аппаратов мировых судей, а также структурных подразделений:

1) по вопросам организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов;

2) по вопросам помилования и вопросам обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;

3) по вопросам организационного обеспечения деятельности мировых судей;

4) по вопросам организации государственной регистрации актов гражданского состояния;

5) по кадровым вопросам;

6) по финансовым вопросам.(Приложение1)

Министерству юстиции Республики Коми за отчетный период были предоставлены следующие налоговые льготы:

· Льгота по налогу на прибыль (Министерством сдает нулевую декларацию)

· Льгота на земельный налог

· Льгота на транспортный налог

Льготой по налогу на прибыль для бюджетных организаций можно считать возможность безвозмездного получения имущества. Если учреждение получает имущество по договору безвозмездного пользования, для целей налогообложения прибыли это рассматривается как безвозмездное получение имущественного права (письмо Минфина России от 18 мая 2012 г. № 03-03-06/4/38).

При определении налоговой базы не учитываются целевые поступления, используемые бюджетными учреждениями для ведения уставной деятельности. Такие поступления возможны на основании решений органов государственной власти или органов местного самоуправления. Также возможны целевые поступления от других организаций или физических лиц – при условии, что получатель использует их по назначению (п. 2 ст. 251 НК РФ).

Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций освобождаются от налогообложения согласно ст. 395 НК РФ.

От уплаты транспортного налога освобождены полностью казенные учреждения Республики Коми (муниципальные), финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (местного бюджета) на основании бюджетной сметы (Закон Республики Коми " О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах").

Льготы для отдельных категорий физических лиц

От уплаты государственной пошлины освобождаются:

- физические лица - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы - по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- физические лица - участники и инвалиды Великой Отечественной войны - по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Основанием для предоставления льгот физическим лицам, перечисленным в подпунктах 11 и 12 пункта 1 настоящей статьи, является удостоверение установленного образца. (ст. 333.35 НК РФ)

Льготы при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям

От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым мировыми судьями, освобождаются:

1) истцы - по искам о взыскании алиментов;

2) истцы - по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением;

3) организации и физические лица - за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;

4) стороны - при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака;

5) организации и физические лица - при подаче в суд:

заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;

жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенных уполномоченными на то органами;

частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;

6) физические лица - при подаче кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания имущественного вреда, причиненного преступлением;

7) прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

8) истцы - по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного в результате уголовного преследования, в том числе по вопросам восстановления прав и свобод;

9) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) - по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;

10) истцы - при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка;

11) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков;

12) физические лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, - при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, приговоров, судебных приказов, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции, копий других документов из дела, выдаваемых судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов.

2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым мировыми судьями, в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей, освобождаются:

1) общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;

2) истцы - инвалиды I и II группы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;

4) истцы - по искам, связанным с нарушением прав потребителей;

5) истцы - пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, - по искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.

В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей .(ст. 333.36 Налогового кодекса РФ)

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.