Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научно-методические основы изучения чисел первого десятка.






Изучение первого десятка имеет ряд характерных особенностей:

1) 10 является основой десятичной СС;

2) Числа первого десятка получаем прибавлением к каждому простой единицы;

3) Для каждого числа существует свое название и свое обозначение;

4) Все случаи сложения и вычитания в пределах первого десятка являются табличными и потому заучиваются.

Изучение числового материала состоит из трех этапов: 1) Предварительный;

2) Ознакомительный;

3) Закрепляющий.

Подготовительный этап (выявление): Данный этап должен быть реализован до начала первого класса. Учитель проверяет готовность учащегося с помощью задач: а) сосчитай…; б) возьми 5 карандашей из кучки; в) Каким по счету в ряду лежит медведь? На сравнение: а) чего больше…?; б) Отложи одинаковое количество яблок и груш; в) Сколько всего предметов?

Ознакомительный этап: На данном этапе необходимо выучить названия чисел первого десятка, научить считать. Изучение нумерации, непосредственный пересчет. Счет через присчитывание по единице. Затем сравниваем, складываем с присчитыванием по единице. Учение складывать, присчитывать по 1 или 2 формируется через предметную деятельность, после чего необходимо заучивание.

(Далее на этом этапе про сложение см. билет № 16).

 

Научно-методические основы изучения чисел первой сотни. Особенности изучения нумерации в пределах 20, в пределах 100. Понятие разряда.

Сотня включается во второй концентр. Ее изучение имеет особую роль в понятии числа. Появляется понятие «разряд». Десяток в сотне используется, как единица для сложения.

Особенность методики изучения сотни: сначала изучаются числа второго десятка, а затем все остальные.

Работаем со счетными палочками. Важно объяснить детям как числа второго концентра:

· Образуются;

· Называются;

· Записываются.

Таким образом, можно выделить этапы работы с числами:

1) Подготовительный: нумерация (образование числа, наименование, запись). По аналогии со сложением единиц, сложение десятков (на счетных палочках, связанных в кучки).

2) Ознакомительный: (правило позиционно-поместной записи); сложение и вычитание в пределах второго десятка.

3) Основной этап: сложение, вычитание, умножение, деление.

???

Научно-методические основы изучения чисел в пределах 1000 и 1000000.

Особенности изучения нумерации чисел в пределах 1000 и 1000000.

 

Научно-методические и психолого-педагогические основы изучения младшими школьниками действий сложения и вычитания.

Методика обучения сложению и вычитанию в пределах 10. Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.