Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика обучения внетабличному сложению и вычитанию. Методические особенности обучения младших школьников вне табличному сложению и вычитанию в пределах 100.






Научно-методические и психолого-педагогические основы изучения младшими школьниками действий умножения и деления. Изучение таблицы умножения и деления.

Методика обучения внетабличному умножению и делению. Особые случаи умножения и деления. Деление с остатком.

Научно-методические основы изучения письменного сложения и вычитания. Методические особенности и приемы письменного сложения и вычитания, сложения и вычитания величин.

Методические основы обучения умножению и делению на однозначное число в курсе математики начальной школы.

Методические основы обучения умножению и делению на двузначные и трехзначные разрядные числа в курсе математики начальной школы.

Методические основы обучения умножению и делению на двузначные и трехзначные числа в курсе математики начальной школы.

Методические основы обучения младших школьников проведению устных вычислений при обучении математике в начальной школе.

Понятие текстовой задачи в курсе математики начальной школы. Функции текстовых задач при обучении математике младших школьников.

Задача – это макет реальной жизненной ситуации.

Текстовая задача – это описание какой-либо ситуации на естественном языке, с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между е компонентами или определить вид этого отношения.

Текстовая задача состоит из:

- условия, в котором говорится об объектах, величинах, характеристиках данных объектов, отношениях между ними.

- вопроса, в котором содержится указание того, что нужно найти. Вопрос может быть: а) в вопросительной форме (Чему равна площадь треугольника?);

б) в повелительно форме (Найдите площадь треугольника).

Функции задач: При решении задач учащиеся приобретают математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления. Теоретические вопросы приобретают в процессе решения задач практическое значение, т.е. задачи выполняют функцию связующего звена между теорией и практикой обучения.

Научно-методические основы обучения младших школьников решению текстовых задач. Понятие простой и составной текстовой задачи в курсе математики начальной школы. Подходы к обучению решению простых текстовых задач.

Элементы текстовых задач:

1) Словесное изложение сюжета (явная или скрытая зависимость сюжета);

2) Числовое значение величин, числовые данные;

3) Вопрос. Необходимо узнать какие- либо величины.

Виды задач: простые, составные.

Простые задачи – те, в которых нужно выполнить одно арифметическое действие.

Решение задач по этапам:

1) Подготовительный этап:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.