Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели обучения математике в начальной школе. Требования, предъявляемые к организации обучения математике в начальной школе.






Цель обучения математике в н. шк. –заключается в формировании у детей математических ЗУН, компетенций, а также гармоничном развитии ребенка: в стимулировании его способностей (не только математических, но и средствами математики), исследовательских умений, инициативы.

Цель определяет следующие задачи:

· Научное обоснование программных требований к уровню развития математических (количественных, пространственных, временных и др.) ЗУН учащихся в определенной возрастной группе.

· Определение содержания фактического материала в начальной школе.

· Разработка и внедрение в образовательную практику эффективных дидактических средств, методов, форм организации образовательного процесса.

· Реализация переемственности в формировании основных математических понятий. ДС НШ ОШ.

· Разработка содержания подготовки высококвалифицированных кадров, способных осуществлять математическую и общекультурную подготовку в НШ.

· Разработка методических рекомендаций для родителей.

Требования к уроку математики:

1) Научность;

2) Последовательность; Последовательное развертывание учебного материала. Раскрывая существо понятий, явлений, их взаимных связей, свойств, причинно-следственных отношений;

3)Системность: проявляется в изучении каждого понятия в определенной системе.

4) Целостность; 5) Завершенность; 6) Доступность, посильность;

7) Учет индивидуальных особенностей; 8) Системно – деятельностный подход.

Содержание и особенности построения начального курса математики.

В н.ш. традиционно изучаются такие большие разделы, как:

1) Числовой материал (арифметика);

2) Алгебраический материал;

3) Геометрический материал;

- текстовые задачи;

- стохастический материал (вероятность).

Изучение математики всегда начинается с изучения числа и арифметических действий с числом. Арифм. Действия с числом представляют основу и дают задел всей дальнейшей работе учителя по математике в НШ.

Изучение числового материала разбивается на изучение по концентрам:

- десяток;

- сотня;

-тысяча;

- многозначные числа.

В пределах любого концентра число сначала изучается, как инструмент пересчета (сосчитай сколько…) предметов и беспредметного пересчета, пересчет в обратном порядке. А затем учим выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Изначально знакомимся с представлением и понятием «число» и знакомим, обучаем выполнению арифметических действий. Помимо этого знакомим детей с отношениями: отнош.порядка, больше, меньшее, равно. Все эти три пункта тесно связаны с теоретико-множественными понятиями.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.