Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аудит учетной политики. Учетная политика является одним из основных документов, который устанавливает, как в учреждении ведется учет.






 

 

Учетная политика является одним из основных документов, который устанавливает, как в учреждении ведется учет.

Результаты проведенного аудита учетной политики ООО «Детская компания» для целей бухгалтерского учета представлены в таблице 10, для целей налогового учета представлены в таблице 15.

 

Таблица 15 – Аудит учетной политики для целей бухгалтерского учета

Вопрос аудитора Ответ аудируемого лица Примечание
Имеется ли организационно-распорядительная документация о принятии организацией учетной политики Имеется Приказ № 184 от 31.12.2014г.
Имеется ли в организации учетная политика Имеется Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета ООО «Детская компания» на 2015 год
Утверждено ли положение о бухгалтерской службе Не утверждено  
Утверждены ли должностные инструкции работников бухгалтерии Утверждены  
Ознакомлены ли конечные исполнители с положениями учетной политики Ознакомлены  
Утвержден ли график документооборота Утвержден  
Имеются ли положения, регламентирующие отдельные положения учетной политики Имеются  
Корректируются ли (в случае необходимости) положения учетной политики в связи с изменениями в законодательстве РФ, существенными изменениями условий деятельности организации и разработкой новых способов ведения учета Корректируются  
Утвержден ли график проведения инвентаризации Утвержден  
Проводятся ли инвентаризации в соответствии с утвержденным графиком Проводятся строго по графику  
Проводятся ли внезапные инвентаризации кассы, складских помещений Проводятся ежеквартально  
Ограничен ли доступ к информации бухгалтерского учета и отчетности Ограничен  
Определены ли порядок хранения документов бухгалтерского учета и лица, ответственные за хранение Определены  

 

Следует отметить, что в течение анализируемого периода ООО «Детская компания» принимает следующие правила бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет ведется с использованием рабочего Плана счетов, разработанного в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации № 94н.

Информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов, должна быть полной, сообразно с существенностью. Ошибки, которые были признаны существенными, подлежат обязательному и своевременно исправлению.

При этом существенной признается информация, пропуск или искажение которой влечет изменение на 1 процент (и (или) более) оборотов по дебету (кредиту) аналитического счета рабочего плана счетов.

Обработка учетной информации ведется на предприятии ООО «Детская компания» с применением современной версии программного продукта «1С: Бухгалтерия 8.1».

Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях информации (заверенные собственноручной подписью).

Учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская (бюджетная) отчетность хранятся в компании в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами ведения архивного дела, но не менее пяти лет.

Результаты аудита учетной политики предприятии ООО «Детская компания» для целей налогового учета были сведены и представлены в таблице 16.

По результатам проведенной аудиторской проверки первоначально рассмотрим методические аспекты организации учета.

Таблица 16 – Аудит учетной политики для целей налогового учета

Вопрос аудитора Ответ аудируемого лица Примечание
Кем осуществляется налоговый учет в организации Структурным подразделением «Бухгалтерия» под руководством главного бухгалтера  
Как составлены формы первичной учетной документации По унифицированным формам  
Какова технология обработки информации для налогового учета Ведется автоматизировано С использованием версии «1С: Бухгалтерия 8.1»
Как составлены формы аналитических регистров налогового учета Учреждением самостоятельно  
Установлен ли перечень лиц, имеющих право подписи налоговых регистров Не установлен  
Утвержден ли график документооборота Утвержден  
Какой метод начисления амортизации используется для объектов основных средств (ОС) Линейный  

 

Так по учетной политике исследуемого предприятия в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств», № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» ОАО «Детская компания» использует линейный метод начисления амортизации. В учетной политике предприятия не определен порядок оценки задолженности по полученным кредитам и займам.

Положительным фактором в составлении учетной политики является наличие методических аспектов порядка начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам, порядка формирования стоимости материально-производственных запасов, списание расходов будущих периодов, применяемый метод признания прибыли от реализации.

Предприятие в учетной политике закрепило порядок ведения бухгалтерского учета с использованием вычислительной техники.

В соответствии с ПБУ № 5/01 «Учет материально-производственных запасов» в учетной политике предприятия отражен порядок организации аналитического учета движения материальных ценностей с применением карточно-документационного метода (метод оборотных ведомостей).

Отрицательным моментом, выявленным в ходе аудиторской проверки учетной политики является отсутствие сведений о порядке рассмотрения и утверждения годовой финансовой отчетности, порядка списания и распределения расходов организации, нет сведений о проведении инвентаризации обязательств предприятия.

В процессе проверки учетной политики ООО «Детская компания» установлено, что аспекты учетной политики в целом удовлетворительны и соответствуют действующим требованиям законодательства, однако имеются некоторые недостатки. Положительные аспекты и недостатки, выявленные в ходе аудиторской проверки учетной политики предприятия, представлены в таблице 17.

 

Таблица 17 – Результаты аудиторской проверки учетной политики

Критерий Достоинства Недостатки
Методические аспекты организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии – определен порядок начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам; – определен порядок формирования стоимости материально-производственных запасов, – порядок списание расходов будущих периодов, – определен применяемый метод признания прибыли от реализации Нет
Технические аспекты – определен порядок списания реализованных товаров, – порядок проведения инвентаризации, – автоматизация учета, – организация аналитического учета товаров. – отсутствие сведений о порядке рассмотрения и утверждения годовой финансовой отчетности, – порядка списания и распределения расходов организации, – нет сведений о проведении инвентаризации обязательств предприятия
Организационные аспекты Полностью определены Нет

Исходя из результатов проведенной проверки можно сделать следующие выводы:

– оформление и соблюдение принятой учетной политики производится правильно;

– План счетов бухгалтерского учета в организации применяется правильно;

– отражение в учете операций по хозяйственным договорам осуществляется правильно;

– бухгалтерский учет соответствует действующему законодательству.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.