Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Актуальность темы исследования определяется тем, что современный отрезок пути развития коммуникации как социологического






 

Актуальность темы исследования определяется тем, что современный отрезок пути развития коммуникации как социологического, психологического, межкультурного, экономического феномена заставляет взглянуть на этот процесс в первую очередь с точки зрения потребности общественного производства, в котором его традиционные факторы (земля, труд, капитал) действуют только при условии эффективного использования коммуникации.

Характерным признаком современного производства является то, что, информация, знания воплощены в большинстве создаваемых благ. То есть субъективный фактор развития на этом этапе носит относительно самостоятельный характер. Таким образом, в условиях современного производства для обеспечения его эффективности и нового качественного роста в постоянно меняющейся внешней среде коммуникация между людьми и организациями превращается в стратегический ресурс и объект управления. 'Под информацией в рамках исследования рассматривается послание в документальной, видео- или аудио формах, отражающее совокупность фактов.

Целью данной работы является рассмотрение концептуальных основ коммуникационного менеджмента.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- Рассмотреть понятие информации и коммуникации как основ коммуникационного менеджмента;

- Раскрыть сущность коммуникационного процесса управления;

- Выявить препятствия обмена информации и рекомендовать совершенствования этого процесс.

Практическая разработанность данной темы отражена у следующих авторов: Агафонова А.С. Коммуникационный менеджмент, Гениберг Т.В. Коммуникационный менеджмент, Ковалев В.В. Введение в информационный менеджмент, Михайлушкин А. И., Шимко П. Д. Коммуникационный менеджмент и др.

1. Понятие «коммуникации» и «информация» как основа коммуникационного менеджмента

 

Для того чтобы получать и передавать знания, выражать собственное отношение к происходящему, всем нам необходимо вступать в контакты с людьми (общаться друг с другом). Между нами устанавливается так называемая коммуникация. Это слово происходит от латинского " communicatio" (сообщение, связь, передача) и подразумевает обмен информацией.

Основным требованием для принятия эффективного управленческого решения является наличие соответствующей информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.

Коммуникация – это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.[1]

Под информацией понимается обмен сведений между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом, передача признаков от клетки к клетке.

Информация в самом широком смысле обозначает сообщение. Сообщение – это сигнал об изменении значения некоторой переменной состояния системы. Сообщение в свою очередь является формой представления информации в виде речи, текста, изображения, графиков, таблиц, видеоизображения, звука и т.п.[2]

Для того, чтобы извлечь информацию из сообщений данных, она должна пройти как бы тройной фильтр (рис. 1).

1.Физический фильтр (канал связи) обладает заданной пропускной способностью. Канал связи – это часть материальной среды, по которой передается сообщение (но это не обязательно цепь и канал связи в физическом смысле). Если орган управления (или отдельный его работник) не в состоянии воспринимать все поступающие сообщения, то часть из них теряется вследствие так называемого физического шума.

Данные

или сообщения Приняты Поняты Оценены

 

 

Потери данных вследствие: Физического шума Семантического шума Прагматического

 

 

Рисунок 1 - Схема извлечения информации из сообщений

 

2.Семантический фильтр, где обеспечивается понимание сообщения. Все непонятные данные будут потеряны вследствие семантического шума.

3.Прагматический фильтр, где оценивается полезность данных. Та часть сообщения, которая не будет признана полезной для дела, теряется из-за прагматического шума.

Информация - это смысл (понимание), возникающий у человека в результате получения им данных, взаимоувязанный с предшествующими знаниями и понятиями.[3]

Таким образом, информация – новые сведения, воспринятые, понятые и оцененные как полезные для решения тех объем иных задач.

На рисунке 2 отображена классификация коммуникаций по видам.

Коммуникативная личность - самая главная составляющая личности вообще, ведь коммуникация занимает 80% всего человеческого существования (аудирование - 45%, говорение - 30%, чтение - 16%, письмо - 9%).[4]

Рассмотрим типологию форм и средств коммуникации. Формы коммуникации, такие как письменная, устная, визуальная и т.п., отличаются друг от друга особыми системами кодирования послания.

 

Рисунок 2. Классификация коммуникаций

 

Коммуникационные средства объединяют различные формы коммуникации, зачастую используя некоторую технологию для заполнения временного и пространственного расстояния между отправителем и получателем сообщения (например, книга: слова, шрифты, картинки, графика).

Средства массовой коммуникации (СМК) также могут включать различные формы коммуникации. Так, телевидение и кино использует слова устного языка, картинки, музыку; газета - слова письменного языка, шрифты, иллюстрации и т.п.

Некоторые из свойств форм и средств коммуникации связаны с их природой или технологическими ограничениями. Так, слова преходящи: Слово не воробей, вылетит - не поймаешь. Слова слышны только на расстоянии силы голоса отправителя и слуха получателя. Печатные же материалы более стойки ко времени и пространству, это даже приводит иногда к управленческим проблемам (захламленность старыми документами).

Некоторые из свойств форм и средств коммуникации, а также коммуникативных жанров условны или традиционны. Радио и телевидение считаются средствами массовой коммуникации, хотя нет никаких препятствий для использования их в групповой и межличностной коммуникации (радиотелефон, видеотелефон) и т.п.

Средства коммуникации могут быть использованы как преднамеренно, так и непреднамеренно. Невербальные сигналы (мимика) очень часто информируют получателя без особого желания на то отправителя сообщения. Посторонний слушатель также может быть непроизвольным получателем устного речевого сообщения.

Коммуникации, обеспечивающие передачу данных на расстоянии, называют телекоммуникациями (теле - удаленный). Цели коммуникаций:

- обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления;

- совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией;

- создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий;

- регулирование и рационализация информационных потоков.

Межличностные коммуникации делят также на:

- вербальные (словесные);

- невербальные, призванные осуществлять обмен информацией без применения слов, например, с помощью жестов, интонаций голоса, мимики и т.д.

Вербальные и невербальные формы коммуникаций не всегда и не обязательно исключают друг друга. Как правило, интерпретация получателем послания строится не только на словах, но и на таких элементах, как жесты и выражения лица, которые сопровождают слова передающей стороны.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.