Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деловое общение как метод коммуникационного управления






 

Общение в правлении осуществляется постоянно и в различных формах. Общение может быть:

– официальным, в рамках служебных отношений, и неформальным, например, во время обеда;

– дружеским и враждебным;

– доступным для понимания и сложным для восприятия;

– четко организованным и беспорядочным;

– эффективным (если достигнуты цели) и неэффективным.

Общение – это межличностный или групповой процесс, в основе которого лежит обмен между людьми определенными результатами их психической деятельности – усвоенной информацией, мыслями, оценками, чувствами, установками.[7]

Процесс общения включает ряд элементов:

· намерения – определяются преимущественно целями, которые ставятся перед общением;

· внимание – сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект;

· восприятие – сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий человеку отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. Общение должно происходить на основе доступных для понимания сообщений.

· запоминание – следует учитывать, что человек понимает и сохраняет в памяти:

- простое скорее, чем сложное;

- логичное скорее, чем бессистемное;

- известное скорее, чем неизвестное;

- конкретное скорее, чем абстрактное и т.д.;

· участие – деятельность по совместному выполнению чего-либо; может также рассматриваться как обратная связь. Участие для поощрения инициатором общения на время его стадии.

Приведем примеры общения в процессах управления (табл. 1).

 

Таблица 1 - Общение в процессах управления

Инициатор общения Объект общения Цель общения Форма общения
Руководитель Подчиненный Доведение принятого решения до исполнителей. Инструктаж о правилах выполнения работы Выпуск приказа или распоряжения. Устное разъяснение. Письменная инструкция. Устный инструктаж.
Подчиненный Руководитель Выражение отношения к полученному заданию в связи с затруднениями в его выполнении. Устная беседа. Составление служебной записки.
Руководитель предприятия Функциональные и линейные руководители Консультации при принятии решений Индивидуальные беседы. Проведение совещания. Подготовка письменных мнений и предложений.
Руководитель Специалист, поступающий на работу Выявление профессиональных и деловых качеств специалиста Интервьюирование, тестирование
Специалист, поступающий на работу Руководитель Выявление характера работы, условий оплаты Беседа

 

Совершенствование искусства общения включает:

- четкую формулировку идей и сообщений перед началом их передачи (необходимо обдумать и четко представить проблемы, идеи, варианты решений и т.д.);

- внимательную работу над смыслом текста сообщения (исключить термины и понятия, не являющиеся общепринятыми, непонятными);

- обеспечение соответствия языка собственных поз, жестов, выражений содержанию передаваемых сообщений;

- проявление сочувствия, сопереживания, умение поставить себя на место человека, с которым происходит общение;

- установление обратной связи (необходимо задавать уточняющие вопросы и т.д.).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.