Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Препятствия обмену информацией






Серьезной проблемой управления являются препятствия в системах передачи информации. Они могут возникать на любом этапе коммуникационного процесса.

Выделяются следующие виды препятствий.

1. Языковый барьер, т.е. использование при обмене информацией языка, непонятного получателю. В любую организацию сегодня поступает разнообразная информация, которая включает термины из разных специализированных языков. Они могут быть малоизвестными и даже неизвестными.

Современные организации объединяют работников разных специальностей, со своими специфическими языками. В подразделениях часто вырабатываются новые слова и новые значения старых слов. Почти все специалисты вырабатывают свой собственный технический жаргон.

2. Письменную речь правильно понимать труднее, чем устную. При личном общении люди стараются излагать свои идеи, ориентируясь на слушателя, его реакцию. Отправителю письменного сообщения невозможно оценить реакцию получателя и степень понимания им смысла информации.

3. Компетенция участников обмена информацией:

предвзятость заключается в неприятии фактов, не соответствующих сделанной ранее оценке ситуации работниками и уже выработанному решению;

специализация работников часто делает их кругозор узким. Многие специалисты способны видеть только близкие им стороны проблемы.

Необходимо шире информировать персонал организации о целях ее деятельности, об имеющихся проблемах, разъяснять смысл принятых решений и т.д.

Различие статуса работников (статус – положение индивида в системе общественных отношений).

Различия работников по статусу препятствуют обмену информации как снизу вверх, так и сверху вниз.

Хорошие сведения скорее сообщаются наверх, чем информация об ошибках. Поэтому у руководителей складывается картина более благополучная, чем это есть на самом деле.

У руководителей также создается нереальная картина морального состояния и подлинных мнений подчиненных. Вежливое обращение с руководителем при личном общении отражает в наибольшей степени соотношение должностей, а не реальное мнение работников.

К предложению, идущему снизу вверх относятся не с таким вниманием, как к предложению, идущему сверху вниз. Предложение подчиненных может рассматривается на высшем уровне как вызов должностному положению руководителя. Главная причина игнорирования сведений, поступающих от низкого по статусу персонала, заключается в психологической незрелости высокопоставленных лиц.

4. Географическое расстояние между участниками обмена.

Современные крупные организации имеют свои филиалы или отделения в разных частях страны или за рубежом. Развитие средств связи позволяет осуществить достаточно эффективное управление всей организацией.

Вместе с тем, передача информации по почте, по телефону, электронной почте хотя и происходит быстро, но не может заменить личного общения.

Устная связь по телефону, как ближайший аналог личному общению, обходится дорого и утрачивает важные оттенки живой речи (выражение лица, жесты).

Ежедневный личный контакт стимулирует общение. В силу географического фактора работники утрачивают эти возможности и возникают трудности в определении, какая информация нужна.

Обмен информации между центром и периферийными подразделениями, с одной стороны, оказываются слишком большим, а с другой, все меньше соответствует местным условиям и остается неусвоенным.

5. Самозащита инициатора информации.

Сообщения, идущие вверх обычно «подслащиваются»: благоприятные сведения выпячиваются, а ошибки и неудачи затеняются и приукрашиваются. В свою очередь, информация, идущая сверху вниз, также приукрашивается. Руководители объясняют свое поведение и действия в свете собственной мудрости и благосклонности по отношению к подчиненным.

Эти искажения затрудняют получение объективной картины дел в организации.

6. Влияние другой работы.

В обычной рабочей ситуации работнику не хватает времени и он устанавливает приоритеты в отношении предъявляемых к нему требований. Он чаще уделяет времени рабочим ситуациям, требующим немедленного вмешательства, чем составлению отчетов. Постоянные требования давать сведения о своей работе вызывают у него недовольство, т.к. он расценивает их как обвинение в недобросовестности.

Во многих организациях информационная работа считается канцелярской и отодвигается на второй план.

7.Специальные ограничения в распространении информации.

Задача функционирования информационной системы заключается в том, чтобы, во-первых, информация попала по назначению, во-вторых, не была использована нежелательным образом.[6]

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.