Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы взаимоотношений органов местного самоуправления с органами государственной власти субъекта РФ






- Обязательности для органов местного самоуправления законов и иных правовых актов субъекта РФ, принятых в пределах его компетенции

-Взаимного невмешательства в пределы компетенции местного самоуправления и субъекта РФ

-Сотрудничества в решении общих задач

-Наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъекта РФ строго на законодательной основе

Государственное управление подразумевает не только управляющее воздействие, но и организационное сотрудничество государства и его субъектов с местным самоуправлением, обеспечивающее целенаправленное и эффективное функционирование муниципальных образований. В прямых связях основными являются управляющие воздействия. В обратных связях на первое место выдвигаются моменты сотрудничества и взаимодействия, инициативы снизу, восприятия и результативность прямых связей. В системе государственного управления, важное значение имеет оптимальное сочетание прямых и обратных связей.

Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления подразумевает, что они как партнеры, по крайней мере, равны в отношении главного объекта управления, и оно осуществляется ради достижения общей цели – повышения уровня и качества жизни населения каждого муниципального образования и региона в целом.

Проблема взаимодействия местного самоуправления с органами госу­дарственной власти имела и имеет место практически на всех этапах развития ме­стного самоуправления как в России, так в других странах.

Конституция России закрепила организационную обособленность местного самоуправления от органов государственной власти, но на практике эффективное управление во всех сферах жизни общества невозможно без четко отлаженного механизма их взаимодействия. Большинство наших неудач в экономике, социальной сфере связано именно с тем, что этот механизм дает сбои.

В становлении и развитии местного самоуправления большую роль играют органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Взаимодействие последних с органами местного самоуправления в зна­чительной степени определяет эффективность осуществления регио­нальной политики — решения экономических, политичес­ких и социальных проблем развития муниципального образования и субъекта в целом. С другой стороны, такое взаимодействие обеспечивает ре­зультативность муниципальной политики, способствуя через решение вопросов местного значения реализации государственных задач: укреп­ление основ народовластия, создание условий для обеспечения жизнен­ных интересов населения, проведение мероприятий по социальной за­щите населения, стабилизация политической системы, подготовка кадров для муниципальных органов.

Признание местного самоуправления означает, что государство видит в нем некий социальный институт, не обладающий свойствами государственной структуры. Децентрализация управления - это способ не просто сохранения целостности России, но и эффективной защиты общества и граждан, гармоничного развития духовных, культурных, экономических связей между всеми частями Российского государства.

Специфика проблем МСУ:

- Наличие больших финансовых проблем. Причины – зависимость от областных денег МО-реципиентов, не можем жить по западному опыту, не можем сформировать финансовую модель, общий экономический кризис. Доходы (налог на землю + налог на имущество физ. лиц), недостаток финансовых средств, не планируются инвестиционные расходы на жилье, плохая прогнозируемость.

- Дифференциация территорий (разделение на лидеров (Новоурапьск, Краснотурьинск, Екатеринбург) и депрессивные. Низкие доходы – Н. Серьги, Невьянск).

- Наличие градообразующих предприятий (город зависит от завода, если он не работает, то все хиреет).

- Кадровая проблема (3% имеют специализированное образование).

- Финансы – зависимость от област.денег МО-реципиентов, не можем сформировать фин. модель, общий эк.кризис. Низкие доходы (налог на землю (низкая ставка) + налог на имущество физ. лиц (низкая база); в будущем объедин. налог на недвижимость по ставке 0, 1-1% от рыночной стоим-ти (кадастр), что резко прибавит средств в местный бюджет). недостаток фин. средств→ не планируются инвестиц. расходы на жилье,

- плохая прогнозируемость (о размере дотаций известно только в конце года).

- Дифференциация территорий (разделение на лидеров (Новоуральск, Краснотурьинск, Екатеринбург), средних и депрессивных (Н. Серьги, Невьянск).

- Слабое лобби на фед. уровне (в отличие от фед. и рег.властей (СФ). Хотя и есть Союз рос.городов, но он не имеет полит.веса.

- Пробелы в правовой базе (межбюджетные отношения – БК не конкретен, не посчитать, на какие конкретно средства может рассчитывать МО; закона о муниципальной милиции (предусмотрен по 131-ФЗ) так и нет, а уже полиция вместо милиции);

- Земельные отношения – правовой вакуум (в лучш.случае есть генплан, нет планов реал-ии генпланов, правил землепользования)

- Наличие градообразующих предприятий (город зависит от завода, если он не работает, то все хиреет).

- Кадровая проблема (3% имеют ГМУ образование и то устаревшее). Особенно на уровне поселений!

В СССР МСУ не было. Существовала единая иерархичная система Советов.

Современная реформа. Цели реформы: – четко разграничить полномочия и финансовые ресурсы между уровнями управления; – приблизить МСУ к населению; – улучшить внутренние механизмы МСУ (возможность назначения главы Муниципальной Администрации по результатам конкурса, отзыв главы Муниципальной Администрации, депутатов ПО, упорядоченность межбюджетных отношений); – повысить контроль (обязательность Контрольного органа по финансовым вопросам, временная финансовая администрация от субъекта РФ, увеличение численности ПО МО).

Проблемы: – большие расходы (новые МО – здания, материально-технические); – кадровая проблема; – снижение доходов МО, но и расходов тоже; – организационные проблемы: ушли функции социальной защиты, в крупных МО – районная Дума не 2/5 от поселения (Екатеринбург – Березовский), в МО плохо представляют, что им делать; – не решена проблема стимулирования работы, сложно выравнивать финансы в поселениях S РФ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.