Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Местное самоуправление в системе публичной власти России: понятие, сущность, принципы, нормативно-правовые основы, взаимодействие с государственной властью






Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. (Европейская хартия местного самоуправления Ратифицирована 11.04.1998 г № 55-ФЗ)

Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных законодательством, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

МО как одна из основ конституционного строя представляет собой основополагающую организацию и осуществление власти в обществе и государстве, которая наряду с конституционными принципами определяет систему демократического управления в нашей стране.

Конституция РФ 1993г., признавая и гарантируя МСУ, выступает в качестве важнейшей правовой основы процесса становления и развития новой системы МСУ. 28 августа 1995г. был принят ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ».+ ФЗ 131.

К основным принципам местного самоуправления относятся следующие ФЗ 131 от 06.10.2003: Самостоятельность решения населением вопросов местного значения, Организационное обособление МСУ, его органов в системе управления государством, Соответствие материальных и финансовых ресурсов МСУ его полномочиям, Ответственность органов и должностных лиц МСУ перед населением, Многообразие организационных форм осуществления МСУ, Соблюдение прав и свобод гражданина; Законность в организации и деятельности МСУ, Гласность деятельности МСУ; Коллегиальность и единоначалие в деятельности МСУ, Государственные гарантии местного самоуправления

Муниципальная власть - разновидность публичной власти, непосредственным источником которой является население МО, и ее наличие обусловлено потребностями управления определенной территорией в интересах населения с учетом ее исторических и культурных особенностей.

Специфика: Источник – население, приближена к населению; Реализуется через ОМСУ; Действует на территории МО; Детерминирована федеральным и региональным законодательством (ФЗ№131, кодексы); Правотворческая деятельность ограничена ВМЗ.

Роль МСУ:

- более всех приближено к местным проблемам, населению (занимается всем, что влияет на жизнь населения (37 ВМЗ);

- держит груз мун. хозяйства (ЖКХ, жилье, транспорт, образование, здравоохранение, учреждения культуры);

- рассматривается как демократический институт (свои депутаты, разделение властей, самоуправляемы).

- рассматривается как демократический институт (свои депутаты, разделение властей).

1. Основные признаки самост-ти МСУ: а) по объему полномочия МСУ должны быть достаточны для решения задач местной публ. власти; б) гос-во должно законодательно гарант-ть невмеша-во в права МСУ со стороны других S правовых отношений (ОГВ, физ.и юр.лиц). В ст. 133 К РФ в качестве гарантии предусмотрена судебная защита прав МСУ; в) ограничение прав МСУ допустимо только на основании закона.

2. В К-ции закрепляется принцип автономии админ.-тер. единиц (МО), т.е. автономии МСУ, ее самост-ти в том круге ВМЗ, где она независима от госвласти. Автономия в деятельности МСУ проявляется в территориальном, организационном, финансовом, нормотворческом, социально-экономическом а спектах.

3. Юр. и факт. самост-ть ОМС в ряде совр. государств носит специф. хар-ер. Принципы автономии и самос-ти закреплены в к-циях, однако, ОМС не обладают законод.полном-ми и могут дейс-ть только на основе и в рамках законодат. актов, изданных центр. законодат. органами всей страны или S федерации, если это федер. гос-во.

Специфика МСУ в РФ:

- МСУ – креатура Федерации (сотворенное Федерацией), а Западное формировалось долгие годы. Федерация сверху создала предпосылки развития МСУ. Законодательство о МСУ федеральное.

- МСУ в РФ не входит в систему государственной власти, в других странах это в К. не прописано.

- В РФ – Федерация и SФ не могут снять мэра с должности/

- Особое положение столичных городов – они богаче;

- Экономическая специфика переходит в политическую (нигде в мире этого нет);

- МСУ зарегулировано сверху (если установлены 2 налога, то 3-й нельзя, а сборы можно вводить те, которые заложены в налоговом законодательстве).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.