Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДОПОЛНИТЕЛЬНО – как выглядит алгоритм процесса реализации политики






1) определен ли при формировании политики орган (организация), ответственный за реализацию? Если да – его характеристики, если нет – кто, по мысли авторов политики, должен реализовать политику? Как правило, ответственный за реализацию орган определяется в законодательном акте, инициирующем политику. Однако чаще всего это обманчивая видимость: например, ответственное за реализацию министерство: а) вряд ли будет реализовывать политику все целиком; скорее это будет задача какого-то департамента (управления); б) выступает скорее координатором, потому что практическое осуществление неизбежно делегируется территориальным органам министерства, региональным и местным органам власти; в) не едино, и внутри министерства задачи и интересы распределяются по-разному.

2) каковы основные требования к реализации? Требования к реализации имеет смысл анализировать по трем параметрам: а) содержание требований – тип политики, оценка сложности проблемы, степень определенности/ неопределенности в отношении результатов, механизмы принуждения, финансовое обеспечение, возможное влияние на существующее распределение политической власти, наличие/отсутствие специальных процедур для участия населения или негосударственных структур; б) форма требований – ясность и однозначность распоряжений, сочетаемость политики с другими политиками, гибкость в определении целей и процедур реализации; в) легитимность и основательность принятого решения – насколько авторитетен принявший его орган, един ли принявший решение «центр», не имеет ли политика явно «скандального» и противоречащего традициям характера и пр.

3) Каковы основные действия, предписанные в рамках реализации данной политики? Является их осуществление параллельным или последовательным, кто является субъектом реализации?

4) какими возможностями обладают исполнители для реализации? Возможности исполнителей можно разбить на две категории: а) организационные – простая или сложная организационная структура; достаточное или недостаточное количество, квалификация и лояльность исполнителей низового уровня; наличие финансовых ресурсов (как инвестиционных, так и предназначенных для функционирования); б) системные – общее финансовое состояние данной территории (отрасли); господствующий стиль руководства на территории (в отрасли); господствующий тип политической (управленческой) культуры; наличие и степень влияния заинтересованных групп; острота решаемой проблемы; освещение проблемы в СМИ. Таким образом, возможности представляют собой комбинацию ограничений и ресурсов, порой не связанных или связанных лишь косвенно с данной политикой.

5) каковы собственные интересы исполнителей в контексте реализации данной политики? Наряду со стандартными бюрократическими или электоральными интересами, необходимо выявить специфику отношения к данной политике всех потенциальных исполнителей.

6) как организован контроль за реализацией? Характеристика контроля осуществляется в два этапа. Во-первых, по классической схеме (4 измерения) анализируются официальные постоянно действующие механизмы контроля. Во-вторых, исследуется наличие чрезвычайных контрольных мероприятий и неформального либо неявного контроля (через клиентарные, корпоративные или родственные связи, кадровые перестановки, особенности финансирования и пр.).

как организована обратная связь? В данном случае под обратной связью понимается поступление к инициаторам политики информации, на основе которой политика может быть откорректирована. Особое внимание следует уделить институционализации






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.