Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охарактеризовать механизмы и перспективы взаимодействия Президента РФ и палат Федерального Собрания РФ






 

Согласно КРФ ФС - парламент РФ и представляет собой законодательную ветвь власти (КРФ гл.5, ст 94). ФС состоит из двух палат - СФ (верхняя палата) и ГД (нижняя палата). КРФ предусмотрена различная компетенция для обеих палат.

Основы взаимодействия: гл. 4 КРФ, которая в целом посвящена статусу именно Президента РФ, что еще раз подчеркивает высший статус Президента как ОГВ по отношению к другим субъектам. – представляет СФ кандидатуры для назначения на должности судей Конституц. Суда РФ, Верх. Суда РФ, Высш. арбитраж Суда РФ, а также кандидатуру Ген. прокурора РФ, вносит в СФ предложение об освобождении от должности Ген. прокурора РФ; назначает судей других фед. судов; - назначает выборы и роспуск ГД; -вносит законопроекты в ГД; -обращается к ФС с ежегодными посланиями о положении в стране.

Совместные полномочия Президента и Парламента:

- формирование ОГВ: Так, Президент назначает Председателя Правительства РФ, но осуществляет это только с согласия ГД.Как видно, Президент имеет большие полномочия, связанные с формированием федеральных органов государственного управления.

Составляющий одну из основ конституционного строя РФ принцип разделения властей не допускает, чтобы какой-либо орган государственной власти РФ был обязан своим «рождением» только одной ветви власти. Поэтому в соответствии с Конституцией в формировании федеральных органов государственной власти задействованы и Президент, и Федеральное Собрание - представитель Парламента. Это достигается двумя путями: либо Президент назначает определенных должностных лиц, а Парламент одобряет, либо парламент назначает, а кандидатуры предлагает Президент.

- утверждение и отзыв дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях. (роль Парламента – номинальна). Президент назначает и отзывает дипломатических представителей после консультаций (а не согласования), с соответствующими комитетами или комиссиями палат ФС. -совм. работа в комиссиях, образуемых Президентом.

Взаимодействие: Ст.84 КРФ - полномочия Президента РФ по взаимодействию с федеральной законодательной властью. Осуществление государственной власти невозможно без тесного сотрудничества, взаимодействия главы государства с парламентом. В отношениях с ГД на Президента возложен ряд иных полномочий, связанных с деятельностью данного государственного органа. Так, Президент назначает выборы ГД в соответствии с КРФ и ФЗ, а также распускает ГД в случае и порядке, предусмотренных Конституцией. Последнее полномочие выступает как правовое средство разрешения конфликтных, тупиковых ситуаций, угрожающих самим условиям государственности. Конституция предусматривает три основания роспуска ГД Президентом: трехкратное отклонение представленных Президентом кандидатур Председателя Правительства (ч.4 ст.111); повторное в течение трех месяцев выражение недоверия Правительству (ч.3 ст.117); отказ в доверии Правительству, вопрос о котором был поставлен по инициативе его Председателя (ч.4 ст.117). Президент и Парламент обладают равной законодательной инициативой и вправе вносить законопроекты для обсуждения. Однако, в отличие от Парламента, Президент законы не принимает. Таким правом наделена ГД. В то же время, после принятия закона, он может быть отклонен СФ. Но и в законотворческом процессе наблюдается тесная взаимосвязь деятельности Президента и Парламента, поскольку, если закон принят ГД и не был отклонен Советом Федерации, он поступает именно к Президенту, который подписывает и обнародует его.

Средством влияния главы государства на деятельность ФС является и предусмотренный п.«е» ст.84 КРФ институт послания Президента парламенту о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. (СФ разрабатывает на их основе собст.планы). Члены СФ часто работают в коллегиях мин.-в и вед-в, корд.-х и совещат.- х органах при Президенте.

В соответствии со ст.93 Конституции РФ Президент России может быть отрешен от должности СФ только на основании выдвинутого ГД обвинения в государственно измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.(практически невозможно осуществить из-за сложности процедур). Институт полномочных предст-й в палатах ФС: уч-ют в заседаниях, представляют законопроекты През., обоснования отклонения. Главное управление внут.политики През. (создано спец-о для вз-я с ФС): вз-е с членами СФ и ГД, партиями, анализ и обобшение полит.тенденций, подготовка встреч с През.

Перспективы: создание модели президентской республики, которая должна обеспечить баланс полномочий между высшими органами власти. Именно президентская республика должна решить проблему политической конкуренции и обеспечить реальную политическую ответственность всех ветвей государственной власти.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.