Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охарактеризовать механизмы и перспективы взаимодействия Правительства РФ и органов государственной власти субъектов РФ






В основном, взаимодействие федеральных и региональных ОГВ в сфере законотворчества выражается в принятии законов по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ (ч. 2 ст. 76).

Роль ОГВ субъектов РФ в рассмотрении проектов ФЗ зачастую незначительна из-за недостаточности необходимой нормативной базы. Вопрос о необходимости на федеральном уровне законодательно установить процедуру участия ОГВ субъектов РФ в законотворческой работе, подробно регламентировать роль и место данных органов, закреплении порядка согласования федеральных законов и определения основных форм, принципов и институтов координации между РФ и ее субъектами в законодательном процессе неоднократно поднимался.

Учитывая федеративный характер России, КРФ наделяет всех ее субъектов правом законодательной инициативы в парламенте России, что является важной конституционно-правовой гарантией реализации федеральных принципов равенства субъектов и разделения компетенции между ними и Федерацией. В ч. 1 ст. 104 КРФ среди субъектов права законодательной инициативы указаны законодательные (представительные) органы субъектов РФ.

Установленное КРФ право законодательной инициативы позволяет законодательным органам субъектов Федерации самостоятельно и весьма активно участвовать в законотворческой деятельности на федеральном уровне. И, тем не менее, число законодательных инициатив субъектов РФ, которые впоследствии становятся федеральными законами, чрезвычайно мало.

Следует учитывать, что в соответствии с КРФ(ч. 3 ст. 104), законопроекты, представленные субъектами РФ и предусматривающие расходы, покрываемые из федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ. В данном случае субъекты РФ, реализуя свое право законодательной инициативы с финансовой точки зрения, по сути, могут делать это лишь совместно с Правительством РФ, ибо заключение Правительства РФ на практике означает полную экономическую проработку проекта.

Активизация и совершенствование взаимодействия Правительства РФ и ОГВ субъектов РФ в законотворческом процессе позволит более полно и гармонично сочетать интересы РФ и ее субъектов в действующем законодательстве, а также способствовать обеспечению единства правового пространства. Процесс такого взаимодействия должен быть двухсторонним и включать в себя, с одной стороны, поддержку Правительством РФ согласованных законодательных инициатив ОГВ субъектов Федерации, а с другой - поддержку ОГВ субъектов РФ законодательных инициатив Правительства РФ, в частности через своих представителей в СФ. В этих целях ОГВ субъектов РФ должны максимально привлекаться к участию в разработке планов и программ законопроектной деятельности Правительства РФ. Следует заметить, что Председатель Правительства РФ может согласиться с предложением о совместном внесении в ГД законопроекта, в разработке которого вместе с Правительством России участвовали другие субъекты права законодательной инициативы, либо о внесении от имени Правительства РФ совместно разработанного законопроекта этими субъектами права законодательной инициативы без участия самого Правительства. Необходимо также определить последствия рассмотрения субъектами РФ проектов ФЗ по предметам совместного ведения, направляемых им Правительством РФ на стадии подготовки.

Представляется, что наиболее оправдавшие себя формы и методы деятельности Правительства РФ по осуществлению взаимодействия с ОГВ субъектов Федерации в процессе законотворчества должны быть закреплены в правовых актах Правительства, в той мере, в которой они касаются участия субъектов РФ в формировании федерального законодательства.

Перспективы взаимодействия: Исследование правовой регламентации роли Правительства РФ в законотворчестве позволяет утверждать, что сегодняшнее состояние законодательного регулирования отношений Правительства с парламентом России, Президентом РФ и ОГВ субъектов Федерации в области законотворческой деятельности в целом является удовлетворительным. Вместе с тем можно сделать вывод о том, что регламентация форм и методов участия Правительства России в законотворческой деятельности нуждается в дальнейшем совершенствовании.

Расширение сфер законотворчества и определяемая этим необходимость совершенствования нормативного регулирования законотворческого процесса, в том числе с участием Правительства РФ, настоятельно требуют нормативного закрепления наиболее оправдавших себя форм и методов деятельности Правительства в этом направлении. В целом же более детальная регламентация взаимодействия Правительства РФ и других органов в законотворческом процессе будет способствовать повышению эффективности деятельности всего механизма государственной власти в РФ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.