Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация предоставления государственных услуг: основные требования, формы, перспективы






НПА – ФЗ от 27.07.2010.№ 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Согласно этого закона – «Государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, а также ОМС при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных ФЗ и законами субъектов РФ, - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также ОМС при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных ФЗ и законами субъектов РФ, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных НПА РФ и НПА субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих гос. услуги»

В главе 2 настоящего ФЗ указаны основные требования к предоставлению гос. услуг:

1. Органы, предоставляющие гос. услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя (ст.7)

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено НПА, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;

2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих гос.услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных гос. органов, ОМС, организаций, в соответствии с НПА РФ, НПА субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения гос. и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные гос. органы, ОМС, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, которые включены в этот закон.

2. Гос. и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе (ст.8)

3. Гос.пошлина взимается за предоставление гос. и муниципальных услуг в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством РФ о налогах и сборах.

4. В случаях, предусмотренных ФЗ гос. услуги оказываются за счет средств заявителя.

Перечень государственных услуг утверждается (ст.9):

1) постановлением Правительства РФ - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг;

2) НПА субъекта РФ - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта РФ государственных услуг;

3) НПА представительного ОМС - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления ОМС муниципальных услуг.

В ст. 10 указаны требования к организации предоставления гос. и муниципальных услуг в электронной форме - обеспечение доступа заявителей к сведениям о гос. и муниципальных услугах; подача документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг; получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении гос. или муниципальной услуги; получение заявителем результата предоставления гос. или муниципальной услуги.

Гос. и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры гос. услуг и реестры муниципальных услуг (сооветственно -федеральный, субъекта РФ, муниципальный).

Формы предоставления гос.услуг:

1.Многофункциональный центр предоставления гос. и муниципальных услуг- российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным данным ФЗ, и уполномоченная на организацию предоставления гос.и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу " одного окна" после однократного обращения заявителя;

2. Предоставление гос. и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление гос. и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий

(портала гос.и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты)

3. Портал гос.и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление гос.и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о гос. и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в гос. и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров гос.и муниципальных услуг.

Перспективы: необходимо упростить процедуру предоставления гос. услуг, сделать обслуживание более качественным и доступным, сократить его сроки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.