Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методический комплекс дисциплины






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«» _______2014 г.

Протокол №

Зав.каф.___________

Учебно-методический комплекс дисциплины

ПСИХОЛОГИЯ

Направление подготовки: «050100 Педагогическое образование»

Профиль: Информатика, Математика Информатика, Экономика

 

Степень (квалификация): бакалавр

Форма обучения: заочная

Срок обучения: 5 лет

 

Составитель:

к.п.н., доцент

В.Н. Запорожец

 

 

Челябинск 2014

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Пояснительная записка………………………………………………..........3

2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…...5

3. Образовательные технологии...……………………………………………10

4. Материально-техническое обеспечение дисциплины…..……………......11

5. Содержание курса………………………………………..………………....11

6. Рабочая (модульная) программа…………………………………………..20

6.1. Тематическое планирование дисциплины………………………..20

6.2. Содержание (модульной) рабочей программы…………………..22

6.3.Организация СРС………..……………………………………………...30

6.4. Терминологический минимум…..…………………………………….41

7. Оценочные средства итоговой аттестации………..……………………….42

 

1. Пояснительная записка

Цель дисциплины: формирование целостного представления о психологических особенностях человека, закономерностях его деятельности и обучения, раскрытие психологического аспекта профессиональной подготовки будущих педагогов путем расширения их представлений о фундаментальности психологии, ее прикладном характере; об исторически сложившихся современных подходах к решению психологических проблем жизни и деятельности человека, его развития, образования и воспитания.

Задачи курса:

· Рассмотреть основные понятия и концепции развития психики человека.

· Изложить методологические предпосылки возникновения и динамики психологии развития. Рассмотреть основные концепции психологии развития.

· Сформировать у студентов знания о психологических механизмах перехода человека с одной возрастной стадии на другую, об условиях и факторах, определяющих особенности развития человека в каждый возрастной период, о психических новообразованиях каждого возрастного периода.

· Рассмотреть закономерности психических явлений, характеризующие человека, как субъекта группового взаимодействия.

· Научить студентов понимать особенности обучающихся и их проблемы для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Психология» относится к базовой части цикла общепрофессиональных дисциплин (Б 3), включает в себя разделы «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная психология».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Педагогика», «Методика преподавания информатики», прохождения педагогической практики, проведения НИР в образовательном процессе и профессиональной деятельности.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Таблица 1.

Компетенция Знания, умения, навыки (ЗУН), обеспечивающие формирование компетенции Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции
1.Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1).   Знать: · основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества   Знать: · психологические закономерности протекания процессов восприятия, мышления, психологическую структуру деятельности
· психологические закономерности и механизмы психического развития человека на разных возрастных этапах
· ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования
Уметь: · анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы Уметь: · осуществлять психологические операции мышления
· осуществлять психологический анализ особенностей развития человека
· использовать методы психологической диагностики для решения профессиональных задач
Владеть: · технологиями приобретения использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний Владеть: · навыками анализа, синтеза, сравнения, обобщения, целеполагания
· методами исследования личности и индивидуальных различий;
2.Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания при решении профессиональных задач (ОПК-2).   Знать: · ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования   Знать: ·основные понятия, принципы и законы психологии
· способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса
·психологические закономерности механизмы формирования мотивации к педагогической деятельности
Уметь: Уметь: использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; Уметь: · дифференцировать различные психологические теории и концепции в контексте их исторического развития
·системно анализировать и выбирать образовательные концепции
Владеть: · способами проектной и инновационной деятельности Владеть: · навыками анализа различных психологических теорий и концепций
· системой знаний о человеке как субъекте психической деятельности
· методами исследования личности и индивидуальных различий
3. Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3)   Знать: · методы психологического исследования человека Знать: · основные понятия, принципы и методики психологического исследования
Уметь: учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся Уметь: · бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса
· психологически оправданно соотносить механизмы мотивирования и стимулирования в профессиональной деятельности
Владеть: способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения Владеть: · навыками консультирования обучающихся по вопросам профессионального самоопределения

Таблица 2.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.