Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины ХХ века/М.Г. Ярошевский.–М.:Академия,1996.






 

Основная литература к модулю 2

1. Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций /А. В. Акрушенко, О. А. Ларина, Т. В. Катарьян, - М.: Эксмо, 2008. – 128 с.

2. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010. – 264 с.

3. Кулагина И. Ю. Психология развития и возрастная психология /И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М.: Академический проект: Трикста.– 2011. – 432 с.

4. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высших пед. уч. заведений: в 3х кн.: / Р.С.Немов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2005. – 496 с. – Кн.2.

5. Педагогическая психология: учеб. пособие / ред. И.Ю. Кулагина. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 474 с.

6. Педагогическая психология: хрестоматия / сост. В.Н. Карандашев, Н.В. Носова, О.Н. Щепелина. – СПб.: Питер, 2006. – 411 с.

7. Поляков А.М. Психология развития. Уч. пособие для вузов А.М. Поляков. – М.: Изд-во Тетра Системс. – 2009. – 304 с.

8. Сорокоумова Е.А. Педагогическая психология /Е.А. Сорокоумова – СПб.: Питер, 2009. – 170 с.

9. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: «Феникс», 2008. – 542 с.

10. Шаповаленко И.В. Возрастная психология: (психология развития и возрастная психология): учеб. для вузов. / И.В.Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2009. – 349 с.

Дополнительная литература к модулю 2

1. Аверин В.А. Понятие факторов психического развития: психология человека от рождения до смерти/ под ред. А.А. Реана. – СПб. – 2002.

2. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика /Л.Ф. Бурлачук. –СПб.: Питер, 2006- 351 с.

3. Возрастная психология: хрестоматия.- М.: Академия.- 2008. – 624 с.

4. Волков Б. С. Возрастная психология / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - М.: Академический проект: Трикста.- 2008. – 672 с.

5. Волков Б. С. Психология младшего школьника / Б. С. Волков. - М.: Эксмо.- 2010. – 272 с.

6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте /Л.С.Выготский. – М.: Просвещение. – 1967. – 90 с.

7. Гаврилина Л.К. Кризисы взрослой жизни / Л. К. Гаврилина, В. М. Бызова. - М.: Речь.- 2010. – 224 с.

8. Гиппенрейтер, Ю.Б. Элементы практической психологии / Ю.Б. Гиппенрейтер, Р.М.Грановская. – М.: АСТ, 2008. – 352 c.

9. Гордеева, О.В. Измененные состояния сознания и культура. Хрестоматия. / О.В. Гордеева. – СПб.: Питер, 2009. – 336 с.

10. Деркач А.А. Акмеология в вопросах и ответов / А. А. Деркач, Е. В. Селезнева. - М.: МПСИ, МОДЭК - 2007. – 248 с.

11. Каменская В. Г. Детская психология с элементам и психофизиологии / В. Г. Каменская. – М.: Форум - 2011. – 288 с.

12. Костяк Т. В. / Психологическая адаптация ребенка в детском саду./Т. В. Костяк. - М.: Академия.- 2008. – 176 с.

13. Костяк Т. В. Психологическая адаптация первоклассников. / Т. В. Костяк.- М.: Академия.- 2008. – 176 с.

14. Косякова О. О. Психология раннего и дошкольного детства / О. О. Косякова. - М.: Феникс.- 2007. – 416 с.

15. Крайг Г. Психология развития /Г. Крайг. – СПб,: Питер, 2000. – 988 с.

16. Макклелланд Д. Мотивация человека / Д. Макклелланд. – СПб.: Питер, 2007. – 672 с.

17. Марцинковская Т. Д. История возрастной психологии / Т. Д. Марцинковская. М.: Академический проект: Трикста.- 2010. – 320 с.

18. Обухова Л. Ф. Возрастная психология / Л. Ф. Обухова. М.: Юрайт, МГППУ - 2011. – 464с.

19. Пак Т. С. Психология развития и возрастная психология / Т. С. Пак. - М.: Человек.- 2010. – 248 с.

20. Палагина Н. Н. Психология развития и возрастная психология / Н.Н.Палагина. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. – 288 с.

21. Психология /Под ред. В.Н. Дружинина. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 656 с.

22. Психология личности / Под ред. Ермакова П.Н., Лабунской В.А. М.: Эксмо, 2007. – 656 с.

23. Психология: Учебник для педвузов / под ред. Б.А.Сосновского. – М., 2005.

24. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста /Филип Райс, Ким Долджин. - СПб.: Питер.- 2010. – 816 с.

25. Смирнова Е. О. Детская психология. / Е. О. Смирнова. - СПб.: Питер.- 2011. – 304 с.

26. Степанов, С.С. Популярная психологическая энциклопедия / С.С. Степанов. – 2-е изд. - М.: Эксмо, 2005 – 672 с.

27. Урунтаева Г. А. Практикум по психологии дошкольника /Г. А. Урунтаева. – М.: Академия.- 2009. – 368 с.

28. Урунтаева Г. А. Психология дошкольного возраста /Г. А. Урунтаева. – М.: Академия.- 2011. – 272 с.

29. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избр. психолог. труды / Ред. Д.И. Фельдштейн. – М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1995. – 414 с.

 

Основная литература к модулю 3.

1. Андриенко Е.В. Социальная психология / Под ред. В. Сластенина. – М.: Академия, 2012. – 264 с.

2. Битянова М.Р. Социальная психология. – СПб, Изд-во: Питер, 2011. – 368 с.

3. Белинская Е.В., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. – Серия: Высшее профессиональное образование. – Москва, Изд-во: Академия, 2009. – 304 с.

4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Социальная психология. – Москва, Изд-во: Академия, 2011. – 224 с.

5. Ефимова Н.С., Литвинова А.В. Социальная психология. – Москва, Изд-во: Юрайт, 2011. – 448 с.

6. Журавлев А.Л., Соснин В.А., Красников М.А. Социальная психология. – Москва, Изд-во: Форум, 2011. – 496 с.

7. Коломинский Я.Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах. – Москва: АСТ, 2010. – 446 с.

8. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Изд-во «Питер», 2011. – 800 с.

9. Парыгин Б.Д. Социальная психология: Истоки и перспективы. – СПб.: СПбГУП, 2010. – 538 с.

10. Социальная психология / Под ред. А.Н.Сухова. – Москва, Изд-во: Юнити-Дана, 2011. – 616 с.

Дополнительная литература модулю 3.

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений /Г.М.Андреева.- М.: Аспект Пресс, 1997. – 376 с.

2. Батенова Ю.В. Диагностика социально-психологических качеств личности и межличностных отношений в группе: учебно-практическое пособие. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2002. – 48 с.

3. Батенова Ю.В. Социальная психология: курс лекций. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2006. – 186 с.

4. Бодалёв А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М., МГУ, 1982.

5. Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М.Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьёвой. – М., 1994.

6. Донцов А.И. Психология коллектива. – М.: МГУ, 1984.

7. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: Учебник для вузов. – М.: Норма: Инфра – М, 2002. – 611 с.

8. Зарубежная социальная психология: Хрестоматия / Сост. Н.И. Леонов. – Москва-Воронеж, Изд-во: «МПСИ», 2009. – 528 с.

9. Крысько В.Г. Социальная психология: учебник для вузов. – М.: Владос, 2004. – 447 с.

10. Новиков В.И. Социальная психология. Учебное пособие. – М., 2002.

11. Основы социально-психологической теории / Под ред. А.А.Бодалёва, А.Н.Сухова. – М., 1995.

12. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. – М., 1999.

13. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М., 1982.

14. Социальная психология: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.Л.Журавлев. – М.: PerSe, 2002. – 351 с.

15. Социальная психология в трудах отечественных психологов / Под ред. А.Л. Свенцицкого. – СПб., 2000.

16. Станкин М.И. Психология общения. Курс лекций. – М., 2000.

17. Хрестоматия по социальной психологии / Под ред. Т.В.Кутасовой. - М., 1995.

18. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 544 с.

19. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов н /Д.: Изд-во «Феникс», 1998.- 544 с.

 

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При изучении курса используются следующие образовательные подходы и технологии:

· практико-ориентированный и личностно-ориентированный подходы;

· технология модульно-рейтингового обучения;

· технология проблемного обучения,

· обучающая самодиагностика,

· информационные технологии (использование on-line интернет-тестирования, компьютеризированных диагностических методик, программ поиска специальной информации, программного обеспечения для представления и обработки полученной информации).

Особое значение для преподавания курса имеет технология модульно-рейтингового обучения. Материал курса разделен на 4 модуля.

Модуль – часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания. Изучение каждого модуля имеет свои цели и задачи, предполагает собственные контрольные средства уровня освоения материала модуля в течение и по окончании по его изучения.

В соответствии с алгоритмом модульно-рейтинговой технологии предусмотрены такие формы контроля, как текущий и итоговый контроль, также используются индивидуальный контроль практических заданий и фронтальный контроль основ теоретических знаний, а также программированный (тестовый, компьютерный) контроль. При этом используются различные оценочные средства (тесты, письменная контрольная работа, письменный отчет по практической работе. По итогам изучения дисциплины определяется рейтинг студента. Расчет рейтинга студента и соответствие рейтинговых баллов оценкам по дисциплине производится в соответствии с Положением ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» о модульно-рейтинговой оценке знаний студентов.

При чтении лекций, проведении семинарских занятий используются технологии проблемного обучения, дискуссионные формы, проигрывание и обсуждение ситуаций, деловые игры и другие активные методы.

Применяется также метод проектной деятельности, при котором студенты выбирают темы заданий и работают над ними в течение заданного времени, после чего сдают или защищают свои проекты.

Научно-исследовательская деятельность позволяет сформировать компетенции исследователя, необходимые для решения актуальных задач, возникающих в учебно-воспитательном процессе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.