Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вертикальная интеграция. Уровни и формы вертикальной интеграции






Помимо стратегических союзов, фокусная компания может строить партнерские взаимоотношения на базе вертикальной интеграции, т.е. она может приобрести в цепи поставок несколько звеньев.

Можно выделить следующие варианты вертикальной интеграции:

1. Приобретение фокусной компанией миноритарного пакета акций другой компании, что дает возможность оказывать влияние на осуществление операций и в определенной степени их контролировать. Например, фокусная компания может приобрести миноритарный пакт акций дистрибьюторской компании для того, чтобы влиять на особенности распределения своей продукции.

2. Создание совместного предприятия двумя и более организациями, т.е. отдельные бизнес-структуры создают новую компанию, которой они будут совместно владеть. Например, организация внутри цепи поставок собственной транспортно- экспедиторской компании, совместная эксплуатация складских

площадей, создание фирмы по оказанию услуг по таможенному оформлению товаров и транспортных средств для участников цепи поставок.

3. Покупка фокусной компанией других организаций, действующих в цепи поставок. Подобное поглощение бизнес-структур позволяет максимально контролировать осуществление операций в цепи поставок. Такой способ вертикальной интеграции может быть использован при освоении новых рынков – в этом случае фокусная компания покупает фирму, работающую в отрасли

на данном рынке, и на ее базе организовывает свое производство. При этом достигаются срезу несколько целей. Во-первых, устраняется прямой конкурент, а во-вторых, используется уже существующая система контактов и связей внутри отрасли. Помимо этого может быть использован имидж компании, ее репутация иизвестность на рынке.

Формы вертикальной интеграции:

  1. консолидация – включение интегрированной фирмы в основную организацию в качестве одного из равноправных подразделений или дочерних предприятий (например, филиалов)
  2. группировка – создание из интегрированных предприятий специальной группы. Эти предприятия связаны либо совместными отношениями собственности (обмен акциями) либо взаимными управленческими связями (включение в состав директоров представителей других предприятий)
  3. франчайзинг- предоставление интегрированной компании права пользования собственностью (ТМ, материально-техническими ресурсами, технологиями, коммуникациями) принадлежащей интегратору.
  4. целевая пролонгация - достижение интеграции за счет продления срока договоров о поставке, иногда в ущерб рыночной конкуренции целью формирования долговременных устойчивых интеграционных связей и отношений

 

Уровни интеграции:

вертикальная интеграция показ в какой степени определеная цепь поставок принадлежит одной организации в товаропроводящей сети

· При установлении интеграционных связей только внутри предприятия иннтеграция считатся относительно слабой

· Интеграция только с предприятием поставщиком - обратная

· ТОлько с поребителем - прямая

· если в комплексе и с пост и потребит - сильная

Развитие взаимоотношений в ЦП:

1. враждебные взаимоотношения

2. взаимоотношения на основе неформального сотрудничества

3. контрактные взаимоотношения

4. формальные союзы

5. миноритарные инвестиции (Минорита́ рный акционе́ р (миноритарий) — акционер компании (физическое или юридическое лицо), размер пакета акций которого не позволяет ему напрямую участвовать в управлении компанией (например, путём формирования совета директоров). Такой пакет акций называется «неконтролирующим».)

6. совместные предприятия

7. полная вертикальная интеграция

Диагональная интеграция товаропроводящих каналов - это установление связей с предприятием которое не является смежным или однородным для основного, но включено в технологическую цепочку товаропроводящих сетей, содержащих однородные или смежные предприятия. Цель - воздействие на интересующий рыночный элемент косвенным образом через ваимодейсвующие с ним организации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.