Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация смешанных перевозок груза в международном сообщении






1.Предпосылки использования смешанных перевозок в международной торговле

Глобализация мировой экономики, развитие международных отношений и внешнеэкономических связей привели к необходимости организации грузоперевозок между странами и континентами.

При этом часто невозможно доставить груз без перевалки с одного транспорта на другой. Поэтому в перевозках груза за последние 10 лет получили широкое распространение смешанные перевозки, в которых участвуют несколько видов транспорта.

Интермодальные перевозки термин введен в США, в В-Британии, аналогичная перевозка называется комбинированной или мультимодальной.

В России аналогом этих понятий является понятие – смешанные прямые перевозки.

Интермодальные перевозки являются неотъемлемой частью межконтинентального товарообмена, их применяют также в пределах одного континента, если использование того или иного вида транспорта более выгодно из финансовых или временных соображений.

Сложностью данного типа перевозки заключается в координации действий всех участников транспортного процесса.

Не имея должного опыта и определенной подготовки невозможно отследить тот или иной груз, добиться его своевременной перевалки, обойтись без сбоев и простоев. Интермодальные перевозки обеспечивают транспортировку груза по всей транспортной цепи, в результате увеличивается число перевалочных пунктов, а также усложняется организация коммерческо-правового обеспечения перевозок.

Эти перевозки осуществляются от двери до двери, т.е. от пункта происхождения МП до пункта его конечного назначения. Такая возможность обеспечивается посредством формирования единой грузовой единицы (контейнер), которая не изменяется на всем пути следования груза вне зависимости от применяемого вида транспорта. Ключевым моментом при организации транспортировки по этой технологии является контроль над грузом.

Тенденция создания систем интермодальных перевозок груза объясняется тем, что интермодальные перевозки вовлекают в участие в едином перевозочном процессе не только различные виды транспорта, но и промышленные, торговые, экспедиторские и другие предприятия.

Это требует использования новых форм взаимодействия между участниками логистического процесса, их координации усиления контроля за грузами, концентрация капитала и производства в следующих элементах, обеспечивающих единство и непрерывность перевозочного процесса:

• В комплексном развитии мат.-технической базы различных видов транспорта (ПС, п-р оборудование, контейнеры и пр.)

• В согласовании параметров подвижного состава и грузовых единиц между собой

• Обеспечение возможности перевозки грузов на разных видах транспорта в одной и той же таре.

• Применение типовых погрузочно-разгрузочных работ

• В ритмичной, согласованной, ускоренной подаче ПС

• Организации систем связи и ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА

• Единообразный коммерческо-правовой режим на разных направления интермодальных перевозок (единые правила перевозок, унифик. грузовых документов, облегчение таможенных процедур, установление унифицированных тарифных правил)

Все вышеперечисленное обеспечивает ритмичную работу глобальной логистической системы, охватывающую страны, которые участвуют в международной торговле.

2.Преимущества использования интермодальной технологии при транспортировке для грузоотправителей

Сквозной контроль над перемещением груза в ЦП имеет значительные преимущества над контролем груза на отдельных видах транспорта.

Сторона договора, контролирующая груз на всем пути следования может принимать следующие ключевые решения, относящиеся к транспортировке.

• Выбор маршрута следования

• Выбор перевозчиков

• Определение портов или пунктов перевалки

• Комбинирование видов транспорта

Такой выбор позволяет освободить грузоотправителей и грузополучателей от решения сложных вопросов связанных с выбором вариантов движения МП.

Одной из причин широкого распространения интермодальных перевозок является существенное снижение себестоимости транспортировки при комбинировании нескольких видов транспорта.

Преимущества интермодальной перевозки заключаются в установлении точного времени доставки, расчете степени риска, простоте контр процедур при пересечении государственной границы.

Организация смешанных перевозок предпочитает доверять логистическому провайдеру от уровня 3PL, способному гарантировать безупречную доставку груза «от двери то двери» и экономию на доставку за счет эффекта масштаба деятельности.

За счет использования услуг интермодального оператора, как посредника грузоотправителя и транспортных компаний появляется ряд преимуществ.

• Оператор, как правило, оставляет себе только часть разницы между базовой ставкой тарифа и той ставкой, которую он получает от транспортных предприятий или других логистических посредников, как крупный клиент. Разделение экономии транспортных затрат выгодно обеим сторонам по договору смешанных перевозок, кроме того, клиент освобождается от необходимости вести финансовые расчеты с большим количеством посредников.

• Большинство банков мира принимают коносамент в качестве товарораспорядительного документа. Продавец, погрузивший товар со склада на транспортные средства, предоставленные интермодальным оператором получает коносамент и может предъявить его банку для открытия аккредитива, т.е. получить причитающуюся ему по торговому контракту цену товара. Таким образом, экспортеру обеспечивается ускоренное получение доходов от продавца товара. Покупатель в свою очередь, получивший коносамент на руки может распорядиться товаром за долго до его погрузки на морское судно. В результате у покупателя и у грузоотправителя исключаются затраты на запасы в пути.

• В результате использования интермодальных технологий сокращается простой грузов в пунктах перевалки и есть организовать доставку строго по графику в соответствии с технологией доставки точно в срок, т.е. доставка грузов регулярная и в строго фиксированные сроки.

• Использование интермодальной технологии позволяет осуществить в объемном контейнере сборные поставки, включающие в себя мелкие партии от нескольких поставщиков, соответственно сократить стоимость перевозки и перевалки груза, а также повысить его сохранность.

• Облегчить таможенные процедуры, сокращение до минимума оформления документов и выполнение других формальностей

Вывод: использование интермодальных технологий способствует экономии времени, фин. средств для грузоотправителей и грузополучателей, а также повышает надежность доставки грузов в международном сообщении.

 

3.Роль интермодального оператора в осуществлении смешанных перевозок

Достоинством интермодального сообщения является то, что его оператор заявляет грузоотправителю о том, освобождает его от необходимости каких-либо деловых контактов с фактическими перевозчиками груза.

Оператор заключает договор с грузовладельцем и полностью берет на себя функцию по доставке груза до склада покупателя или другого пункта предусмотренного договором.

Затем оператор заключает договор с фактическим перевозчиком и несет ответственность за возможный ущерб, как в результате утраты груза, так и задержки поставки.

От грузоотправителя потребуется предоставление оператору определённой информации или локальных требовании и правил.

В качестве оператора интермодальных перевозок мб транспортное предприятие различных видов транспорта или экспедиторы.

Чаще всего оператором смешанной перевозки являются крупные экспедиторские предприятия, имеющие прямые контакты со многими грузоотправителями это дает им возможность контролировать крупные грузопотоки, комбинировать и консолидировать отправки.

Осн. задача интермодального оператора заключается не только в перевозках груза, но и в предоставлении клиентуре комплексных услуг по транспортному обслуживанию (экспедирование, страхование, консульт.), а также услуги по складированию и комплектации грузов.

Кроме головных контор в своих странах интермодальный оператор обычно имеет региональные отделения в основных регионах, они могут выполнять отдельные элементы транспортного процесса и содержать широкую сеть агентов в грузообразующих центрах и транспортных узлах.

Иногда экспедиторы следуют стратегии инсорсинга и создают в др. странах АТП и фидерные морские линии.

Эф-ть интермод. перевозок для оператора складывается из экспедит. комиссии, вкл. в тариф и контрактной скидки, кот. он получает как крупный клиент от фактич. перевозчиков, терминальных компаний и др. лог. посредников.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.