Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы интермодального оператора






1.Транспортно-экспедиторское обслуживание при международных перевозках

Операторы интермодальной перевозки является представителем грузоотправителя или грузополучателя в зависимости от условий, оговоренных в контракте купли-продажи между продавцом и получателем.

В большинстве случаев продавец или покупатель интересуется только маршрутом движения груза, общая стоимость транспортировки и сроки. Не интересует – условия договора между оператором интермодальных перевозок и перевозчиком.

На основе поручения клиента от его имени и за его счет интермодальный оператор выполняет следующие действия:

• Выбор участника транспортировки и перевозки грузов, заключение договоров на перевозку и планирование

• Выделение необходимых транспортных средств или резервирование места на транспортном средстве

• Организация и контроль выполнения всего процесса перевозки

• Оценка экономичности доставки груза до места назначения

• Выбор эффективных транспортных схем с комплексным использованием видов транспорта.

Основные требования от клиентов оператора:

• Минимальная сквозная ставка

• Минимальное транзитное время

• Максимальная надежность

Операция доставки груза может выполняться оператором частично самостоятельно через свои дочерние предприятия и филиалы либо на основе договора подряда с другими специализирующимися ТП.

В качестве подрядчиков могут выступать:

• Судовладельческие предприятия

• ж/д

• а/т

• авиационные

• предприятия внутреннего и внешнего водного транспорта

При транспортировке груза возникает необходимость выполнения целого ряда дополняющих сопутствующих операций, которые носят название транспортно-экспедиционные услуги. Их выполняют самостоятельные предприятия, являющиеся связующим звеном между интермодальным оператором и транспортными предприятиями в местах перевалки груза.

Например, оператор контейнерных терминалов, т.е. предприятие, арендующее или владеющее специальными портовыми или ж/д терминалами, портовые экспедиторские компании, разнимающиеся таможенной очисткой грузов и оформление сопроводительных документов, специализированные склады обеспечивающие хранение груза и его доработка.

Интермодальный оператор несет ответственность за организацию грузовых работ, хотя может и не выполнять их сам, готовит необходимые транспортные и товаросопроводительные документы, обеспечивает таможенные транзит и тамож. очистку груза, выполняет расчеты с перевозчиками.

При необходимости интермодальный оператор может привлекать лизинговые компании, сюрвейерные и аудиторские компании. С каждым подрядчиком организатор интермодальных перевозок заключает отдельный контракт на основании международной конвенции и национальных законов. Однако условия этих контрактов не влияют на обязательства интермодального оператора перед отправителем по договору.

Используя морской транспорт инт. оператор может принять груз от отправителя на его складе, на контейнерном терминале в порту либо на причале в порту отгрузки.

Аналогичным образом интермод. оператор осуществляет передачу груза получателю на его складе, на контейнерном терминале или на причале в порту назначения.

Варианты доставки определяют расходы на транспортировку груза, пределы ответственности участника транспортного процесса за груз и ставку провозной платы.

Доставка груза по договору интермодальной перевозки дб предусмотрена уже при заключении контракта купли-продажи между продавцом и покупателем товара. При этом в контракте К-П обязанности по доставке мб возложены либо на продавца, либо на покупателя. Соответственно в договорные отношения с интермодальным оператором вступает та сторона, которая ответственна за доставку груза.

Полный перечень обязанностей сторон по каждому варианту базисных условий поставки приведен в Инкотермс 2010.

 

2.Последовательность взаимодействия интермодального оператора с клиентами

Исходным пунктом в организации интермод. перевозки как и в любой другой технологии транспортировки груза явл. получение оператором твердого коммерческого предложения (оферты) от грузоотправителя или грузополучателя.

В случае согласия оператора с клиентом отправляется подтверждение (акцепт)

В предложении должно быть четко указано:

• дата начала и срок договора

• общий объем отправки

• средний размер партии

• число партий месяц

• п. отправления и назначения

Работа с заказом клиента начинается с тщательного выбора оптимального маршрута ТС и технологии перевозки. Выбирается тип размер судов, вагонов, а/м, рассматривается доставки отдельными грузовыми местами или в контейнерах.

При выборе оптимальной транспортной схемы может составляться до 10 вариантов перевозок.

Переговоры с перевозчиками дают получение от транспортных предприятий скидок с базовой ставки тарифа.

Максимальные скидки предоставляют компании, у которых в порту скопилось много порожних контейнеров, особенно если по ним истек льготный срок хранения и судовладельцы вынуждены платить порту за каждые сутки хранения.

Для получения минимальных сквозных ставок транспортировки интермодальный оператор осуществляет постоянные мониторинг транспортного рынка, сравнивает ставки от разных транспортных предприятий, состав их ТС и контейнерного парка, наличие в терминалах порожних контейнеров, а также расписание движения судов.

После формирования оптимальной транспортной схемы клиент получает ее основные характеристики, т.е. сквозную ставку, срок отправки груза, транзитное время до п. перевалки и в целом до пункта назначения.

Важным фактором, определяющим скорость доставки груза, является длительность таможенного оформления документов на груз. Интермодальному оператору следует до прибытия грузов в порт получить все необходимые документы, удостовериться в полноте и правильности их заполнения и в случае необходимости потребовать у клиента корректировки.

Чрезвычайно важно при организации интермодальных перевозок является требование клиента исключить непредвиденные расходы и задержку груза в процессе транспортировки, т.к. они могут привести к срыву исполнения торгового контракта либо к убытку одной из сторон сделки.

Наиболее крупные убытки грузовладелец несет в случае утери или нарушении сохранности груза. Для того чтобы избежать таких случаев необходимо осуществить комплекс мероприятий, включающих в себя:

• тщательный контроль ТС, в котором не дб неисправностей, щелей, остатков предыдущего груза и посторонних запахов.

• Контроль правильности размещения и крепления грузов с тем, чтобы обеспечить наилучшее использование грузовместимости ТС и не допускать развала штабеля в процессе перевозки. Для исключения возможных претензий по согласованию с клиентом и за его счет приглашается независимый сюрвейер.

Другим источником непредвиденных расходов для клиента мб штрафы за простой ТС и контейнеров, а также оплата хранения сверх допустимого срока.

Большое значение для клиента имеет способность интермодального оператора обеспечить все необходимые виды услуг, чтобы клиент мог заключить договор только с одним партнером.

Необходимый комплекс тр-экспед услуг включает:

• Экспедирование

• Таможенное оформление документов

• Организацию транспортировки

• Перетаривание

• Хранение

• Пакетирование

• Охрану

• Страхование

Дополнительным конкурентным преимуществом для интермодального оператора может стать наличие собственных ноу-хау, внедрение новейшей технологии, а также участие в различных международных ассоциациях и организациях.

3.Основные принципы работы интермодального оператора

• Работа с крупными отправителями и покупателями товаров, экспорт и импорт которых осуществляется стабильно

• Максимальное выравнивание объемов экспорта импорта. Это условие привлекает крупных перевозчиков.

• Оказание полного комплекса транспортно-экспедиторских услуг

• Гарантия сохранности груза, согласованность сроков доставки и отсутствие дополнительных расходов

• Использование новых логистических технологий перевозки и грузопереработки

• Минимальный уровень цен, при высоком качестве услуг и гарантия выполнения всех условий договора

• Сохранение коммерческой тайны клиента

• Своевременное извещение о любых потенциальных опасных ситуациях, связанных с перемещением, перегрузкой, хранением грузов, выполнением таможенных формальностей

• Предложение клиенту всех возможных вариантов доставки груза, оптимизация транспортных схем доставки

• Наблюдение силами представителей интермодального оператора на предприятиях грузоотправителя, в портах терминалах, который контролирует пригодность ТС, качество погрузки, разгрузки и крепления, мониторинг движения груза по маршруту

Вывод: Статус организатора интермодальной перевозки позволяет снизить расходы в логистической цепи при транспортировке грузов в международном сообщении и снизить коммерческие, таможенные и транспортные риски.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.