Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Страхование при транспортировке грузов в международном сообщении






1.Обоснование необходимости страхования грузов в международных перевозках

Окружающий человека вероятностный мир предопределяет проведение научных исследований в области новейших технологий, нелинейной динамики, теории вероятности, позволяющей минимизировать воздействие не благоприятных вероятностных событий и прогнозировать те или иные явления и процессы.

В настоящее время разум человека и универсальность природы с трудом сопоставимы, а природные система несравнимо надежнее и долговечнее, чем те, что созданы человеком, поэтому в частности в транспортных системах, при доставке грузов возникает специфические риски.

Эволюция ЛС, логистические процессы в экономическом пространстве также определяются универсальными законами вероятностного мира. Осуществление перевозки во внутреннем и международном сообщении может осуществляться с потерями качественного и количественного характера, следовательно, необходимо предпринимать соответствующие действия по снижению транспортных рисков. Собственно использование логистики во всех сферах деятельности человека предполагает повышение надежности, функционирования ЛС на макро и микро уровне. Логистический подход при организации транспортировки грузов включает сопутствующие потоки и смежные логистические функции и операции предполагает техническую и технологическую составляющую процесса. Кроме технической и технологической составляющей надежности доставки, складирования и переработки грузов могут возникать другие факторы, которые приводят к нарушению сроков доставки, нарушению договорных обязательств м\у продавцом и покупателем в области количества и качества отгружаемых партий, к нарушению качества грузов в процессе транспортировки. Эти факторы связаны с действиями людей или природы.

При организации перевозок в м\ународном сообщении, в особенности увеличивается риск порчи или потери товара, т.к. груз по пути следования проходит через ряд посредников, используются разные виды транспорта, грузовые терминалы и склады.

Использование контейнеров для перемещения грузов на пути следования от грузоотправителя до грузополучателя значительно сократила степень риска по нарушению качества груза, но не исключила вероятности потери контейнера в целом или несвоевременности доставки груза, что особенно актуально, при организации поставок по технологии «JIT». Кроме того длительный путь движения груза по межконтинентальным маршрутам повышает риск возникновения форс-мажорных обстоятельств. В любом случае, при любых причинах нарушения условий транспортирования, перевалки или промежуточного хранения груза возникает ущерб, который возмещает стороны по торговому контракту перевозчики, интермодальный оператор или страховая компания.

Страхование - это защита имущественных или финансовых интересов сторон грузоперевозки. При этом грузовладелец желает получить возмещение за утраченный груз, а перевозчик или интермодальный оператор не желает возмещать убытки за свой счет, т.е. при возникновении проблем в процессе грузоперевозки каждый участник процесса преследует собственные цели.

В процессе грузоперевозки могут возникать следующие проблемы:

• Стихийные бедствия

• Человеческий фактор

• Повреждение груза

• Хищение груза

• Уничтожение груза

• Пропажа груза без вести

• Порча груза, вследствие нарушения температуры

• Задержка в доставке груза

• Выдача груза не уполномоченному лицу

• Доставка груза по неверному адресу

Таким образом, использование страхования в унимодальных системах связана с недостаточностью надежности локальных транспортных систем и неопределенностью внешней среды в процессе транспортировки грузов.

Страхование является одним из средств снижение транспортного и коммерческого риска.

 

2.Специфика работы страховых компаний при участии локальных транспортных систем в международном сообщении.

Транспортное страхование - совокупность различных видов страхования, создающих условия для возмещения отдельных финансовых убытков, возникающих у участников транспортного процесса в результате обстоятельств, находящихся вне зоны их контроля.

Страхование не отменяет риск, но дает возможность вернуть все потери или часть потерь, благодаря страховой компании!

В мультимодальных системах особенно в м\ународном сообщении практически всегда осуществляется страхование перевозки из-за сложности и множественной вариантности процесса транспортировки.

Страховые компании являются экономическими структурами, компенсирующими последствия негативных явлений и осуществляющие прогнозирование страхового события.

Страховые компании осуществляют страхование грузов, автотранспорта и судов на следующих условиях:

• С ответственностью за все риски (возмещаются все убытки, кроме оговоренных случаев)

• С ответственностью за частную аварию (возмещаются убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, вследствие, стихийных бедствий и крушений транспортных средств)

• Без ответственности за повреждение груза (кроме случаев крушения)

Страховое покрытие может распространяться на ЛТС в целом, включая транзитную транспортировку через третьи страны и хранение на транзитном складе. Сумма, уплачиваемая страховой компании за страхование груза, а именно страховой взнос (страховая премия) зависят от характера и стоимости груза, особенности упаковки, маршрута, наличия пломбы или другого варианта охраны, периода и способа перевозки, скидок, предоставляемых страх. компанией страховым клиентам, частоты отправок, V перевозок и ряда других условий. Данная сумма составляет, как правило, не менее 0, 1 % от заявленной страховой суммы. Условия страхования оговариваются в договоре страхования, заключаемом м\у страховой компании (страховщиком) и юридическим или физическим лицом (страхователем). Страхователем м\б продавец, покупатель, интермодальный оператор.

 

3.Возмещение ущерба при страховании грузов и ответственности перевозчика

При поставках грузов в м\ународном сообщении могут страховаться грузы или ответственность за доставку, т.е. имущественные интересы страхователя, связанные с пользованием, владением и транспортировкой груза.

Объем ответственности страховщика - совокупность страховых случаев, при наступлении которых страховщик обязан выполнить выплатить страхователю предусмотренное договором страхования страховое возмещение. Договор страхования может заключаться с ответственностью за все риски или с ответственность по отдельным рискам.

Страховщик несет ответственность в пределах страховой суммы:

• стоимость груза как товара,

• стоимости доставки груза до грузополучателя и

• страховой взнос (премия)

Страхование в м\ународной торговле может покрывать большую цену, чем та, которая указана в договоре купли-продажи. Такой случай представлен в ИНКОТЕРМС в разделе «договоры перевозки и страхования» для условий CIF и CIP, когда страхование должно покрывать как минимум цену, зафиксированную в контракте купли-продажи + 10%, т.е. 110%

В договоре страхования может оговариваться франшиза-не оплачиваемый страховщиком минимальный убыток и лимит ответственности - максимально выплачиваемое страховое возмещение. Франшиза - предусмотренное условиями договора освобождение страховой компании от возмещения убытков, не превышающих определенного уровня.

Договор страхования вступает в силу с момента оплаты страхового взноса страхователем. После наступления страхового случая и требования страхового возмещения, страхователь должен предъявить страховщику следующие документы:

• Страховой полис

• Документ, подтверждающий факт перевозки (коносамент)

• Документы, подтверждающие наступление страхового события (пожарная справка, коммерческий акт)

• Документы, подтверждающие стоимость груза на момент перевозки (контракт, счет-фактура, товарная накладная)

• Документы, подтверждающие размер ущерба, подписанные представителями продавца, покупателя или акты экспертизы, проведенной независимой экспертной организацией по согласованию со страховщиком.

После рассмотрения этих документов страховая компания принимает решение по страховой выплате.

При выполнении м\ународных перевозок различают два основных направления страхования:

1. Страхование груза. Ориентировано на защиту грузовладельцев от возможной порчи или полной утраты груза. Это м\б как грузоотправители, так и грузополучатели, в зависимости от того, на ком из контрагентов в период перевозки лежит риск утраты.

2. Страхование ответственности. Предполагает защиту перевозчика (экспедитора) от возможных не желательных последствий их действий, которые повлекли за собой причинение ущерба другим сторонам. Выгодоприобретателем является грузоотправитель.

С развитием смешанных перевозок границы ответственности судовладельцев, фрахтователей или интермодальных операторов, осуществляющих такие перевозки, значительно расширились. Поэтому появилась необходимость в создании клубов «взаимного страхования», специализирующихся на страховании ответственности. При этом осуществляется соединение страхования имущества и ответственности. Такие организации предоставляют следующие страх. услуги:

• Страхование оборудования (контейнеров, трейлеров и т.д.)

• Страхование ответственности перед грузовладельцами.

Страховые выплаты, при м\ународных перевозках исключены в случаях:

• Вследствие нарушения установленных правил перевозки, погрузки, упаковки и хранения груза

• Естественная убыль

• Недостача груза при целостности контейнера и пломб

• Потери при разгрузочно\погрузочных работах

• Проявление внутренних свойств груза и его естественных качеств (ржавление, окисление, плесень, возгорание и др.) и воздействие биологических факторов (насекомые и мыши)

• Производственные или скрытые дефекты груза

• Отправка судна в неисправном состоянии

• Ряд форс-мажорных обстоятельств или действия непреодолимой силы

• Изменение температурного режима, из-за поломки рефрижератора.

Страхование при осуществлении поставок м\ународных грузов приводит к снижению риска поставщика, покупателя и интермодального оператора. Использование принципов логистики, при доставке товаров в м\ународном сообщении приводит к повышению надежности локальных транспортных систем.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.