Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лидер, движимый видением






 

Если заглянуть в обычную церковь, там, как правило, можно найти много различных и необходимых видов деятельности. Они служат местом применения способностей людей, кото­рые хотят участвовать в работе и достигать других. Вся про­блема в том, что чаще всего эта деятельность очень утомляет. На это могут быть свои причины, но одна из них – это недо­статок четко сформулированных целей, видения. В Притчах (29: 18) написано, что без видения народ гибнет (Расширенная английская версия). Никто не знает, куда движется церковь, люди устают, сбиваются с пути и теряют надежду. Воцаряется уныние, покорность судьбе и разочарование, и, наконец, верх одерживает неверие. Это вполне обычное явление. Вот поче­му любая духовная работа должна начинаться с видения. Ви­дение – это начало и конец всего, что мы делаем.

Что такое видение? Это слово широко распространено и используется очень часто, и, как бывает с другими словами, которые слишком широко используются, оно утрачивает свой точный смысл. В наши дни слово видение используют приме­нительно почти что к любым планам и видам деятельности, и оно широко распространено в среде предпринимателей.

Видение – это то, что видят. Человеческий разум устро­ен так, что ему необходимы образы, представления и мысли, которые несут в себе смысл и создают порядок. Они органи­зовывают бытие и побуждают к действию. Такими нас создал Бог. Слово видение включает в себя очень многое: понима­ние, откровение, раскрытая тайна, пророчество и мечта. Оно подразумевает будущие планы, цели, задачи. Оно дает нам образцы и модели, что-то, чего мы хотим достичь, к чему стремимся и что хотим осуществить. С большей частью вы­шеперечисленного согласится подавляющее большинство людей в обществе.

Нечестивые люди, руководствуясь видением, смогли мо­тивировать друг друга на подвиг, когда решили построить Вавилонскую башню. «И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот начали они делать, и не отстанут они оттого, что задумали (по-английски «представили, вообрази­ли») делать» (Быт. 11: 6). Они увидели перед собой что-то – видение. У них появилась мотивация сделать что-то, они смогли общаться друг с другом и договорились о совместном проекте, поэтому ничто не могло быть для них невозможным. Если это получилось у недуховных людей, которые захотели взбунтоваться против Бога, то насколько лучше это долж­но получиться у верующих людей, которые любят Иисуса и хотят следовать за Ним и слушаться Его? Отсюда мы можем заключить, что это заложено Богом в человечество. Человек исполнил это место Писания, долетев до Луны. Он исполнил его, взобравшись на вершины гор, открыв новые континенты, расщепив атомы и создав компьютерный мир. Человек, будь он верующий или неверующий, обладает способностью быть движимым и мотивированным видением.

Тем не менее существует большая разница между всем этим и Божьим откровением. Человеческие мечты, видения и планы зарождаются в разуме человека и слишком часто имеют своей целью возвышение человека. Они отравлены эгоизмом и грехом. Вот почему в самом крайнем и худшем случае человек готов солгать, украсть или даже убить, чтобы убрать с дороги все, что мешает ему осуществить его мечты и видения.

Что такое духовное видение? В него входят все упомяну­тые выше компоненты, но они исходят не из души человека, а извне, от Бога. В Книге Аввакума (2: 1-3) пророк говорит:

«На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне и что мне отвечать по жалобе моей? И отвечал мне Господь, и сказал: запиши видение и на­чертай ясно, на скрижалях, чтобы читающий легко мог про­читать, ибо видение относится еще к определенному време­ни, и говорит о конце, и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится».

Данное место Писания очень содержательно в плане ви­дения. Во-первых, это слово от Бога. И таковым является от­кровение или видение. Слово откровение означает что-то, что было сокрыто, но стало явным. Одним из примеров этому служит случай, когда Иисус высказывается об ответе Петра на вопрос о том, является ли Он Мессией: «...не плоть и кровь от­крыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» (Мф. 16: 17). Откровение и видение – это одно и то же. Слово откровение в большей степени указывает на содержание, само послание, а слово видение – на средство, то есть на то, каким образом приходит откровение, когда человек видит и постигает что-то.

Он постигает послание, задачу, мандат, обращение от Бога. Ной получил все это и построил ковчег. Авраам полу­чил откровение и вышел из Ура Халдейского. Иосиф получил его, а также Моисей. Гедеон получил его, так же как и Давид. Петр и Павел получали его. На протяжении всей Библии мы видим людей, которые слышали слона от Бога. Это изменяло их жизнь. Они понимали смысл своей жизни и посвящали ее осуществлению увиденного. От этого изменялся мир вокруг них. Неудивительно, что это является самым важным и ос­новным в любой духовной работе и самым насущным для каждого духовного лидера! Если упустить это в самом начале, то упустить все остальное.

Когда мы подходим к Новому Завету, роль откровения от Бога становится еще более важной. Когда Петр проповедует в день Пятидесятницы, он цитирует пророка Иоиля и подтверж­дает, что в это время исполнились пророческие слова. В Книге Деяния (2: 17-18) он говорит, что наступает время, когда «будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидени­ями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать».

Иными словами, в новом завете Господь будет обращатьсяко всем Своим детям и слугам посредством снов, видений и откровений. То, что было необычным и исключительным в ветхом завете, станет обычным и общедоступным в новом. Таким образом мы должны понять; каким способом Бог пред­почитает открываться нам в наше время, лучше изучить его и воспользоваться им.

 

Чистые сердцем увидят Бога

 

Необходимо подчеркнуть, что наивысшим и конечным откро­вением является Божье написанное слово, Библия. Но в соответствии и в согласии с ним Он будет обращаться к Своим слу­жителям посредством снов и видений и поручать им различ­ные задачи. На пути в Асию (Деян. 16: 6-10) Павлу пришлось изменить свой маршрут, когда в видении он увидел македоня­нина. Он отправился в Европу, будучи водим видением.

В обобщенном смысле можно сказать, что видение – это подлинное слово от Бога в сердце верующего. Оно может при­ходить различными путями. Самое важное – это не то, как оно приходит, если это сон, мечта, озарение от написанного слова или слова в сердце. Самое важное – это содержание. Слово можно проверить, но затем нужно послушаться его.

Давайте вновь обратимся к Аввакуму. Пророк набрался терпения, чтобы успокоиться перед Богом и дать возможность Господу обратиться к нему. Его внутренний мир находился в состоянии покоя и равновесия, поэтому он смог понять то, что хотел сказать ему Господь. В одной из следующих глав мы ос­тановимся более подробно на внутренней жизни лидера. Тем не менее, сейчас важно подчеркнуть слово Писания, которое го­ворит: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5: 8). Если нет порядка во внутреннем мире, то невозможно ви­деть. Видение – это образ, который видят, чаще всего видят сердцем. Поэтому необходимо протирать окна сердца, чтобы через них можно было смотреть в духовный мир. В Послании к Евреям (12: 14) говорится, что без святости «никто не увидит Господа». Святость подразумевает чистоту и отделенность. Человек не совершенен, но он доступен, предан, открыт, хочет меняться, готов каяться и жаждет слушать и слушаться.

Аввакум искал Бога, чтобы услышать, что Он скажет ему. Он приходил к Богу не для того, чтобы Он благословил выду­манные им планы. Он слушался безоговорочно, и Господь мог беспрепятственно передавать ему Свои слова. У Аввакума и в мыслях не было отвергнуть их или изменить их, чтобы они соответствовали его личным планам.

 

Пусть ни время, ни негативные силы не погубят видение

 

Господь сообщает ему, что видение верное, но оно медлит. Многие полагают, что показанное им Господом исполнится немедленно. Но между словом (видением) и его исполнением могут лежать годы. Господь говорил мне о Советском Союзе, но прошло восемнадцать лет, прежде чем мы поехали туда. Впервые Он заговорил со мной об Израиле пятнадцать лет на­зад, и только теперь мы переехали туда. Если на что-то уходят годы, это не значит, что они проходят напрасно. Годы идут, но это не значит, что вы сидите без дела и ждете. Даже если виде­ние должно замедлить, у него своя жизнь. Божье Слово – это Дух и жизнь, и оно «совершает то, для чего Я послал его» (Ис. 55: 11). Оно осуществится, даже если на это потребуется время. Видение – это фрагмент вечности, а вечность не подвластна времени. Вот почему, когда Господь говорит, человек теряет счет времени. А потом, когда он возвращается с горы преоб­ражения, на него опускается реальность будней, и ему, как Ма­рии, необходимо сокрыть слово в своем сердце. В противном случае «птицы» склюют слово или его заглушат трудности или тернии. Данное нам Господом слово должно укорениться в на­ших сердцах и храниться там, и нет ничего важнее этого. Толь­ко там оно может прорасти и принести обильный урожай.

Слово приходит с небес как маленькое горчичное зерныш­ко. Оно кажется таким мизерным и невзрачным, что его легко не заметить или им можно пренебречь. Так погибло не одно видение. Поскольку не видно никаких внешних признаков его исполнения, возникает соблазн не воспринимать это чистое слово всерьез. Мы привыкли во всем полагаться на свой ин­теллект, свои чувства и обстоятельства. Когда все это вступает в противоречие с видением или полученным нами словом, мо­жет произойти так, что эти негативные силы задушат видение. Еще одна проблема – это скрытое чувство отверженнос­ти, которое мы порой таим в себе и которое тут же проявляется, когда Господь начинает искать нас. Если мы не позволим Божьему Духу разобраться с отверженностью в нашей жизни, то в конечном итоге мы отвергнем Божье Слово и Его план для нашей жизни. Часто из чувства религиозного смирения мы напускаем на себя слезливый вид, который на самом деле представляет собой извращенную форму гордости плоти. «Я не могу, разве я могу?» – это звучит так набожно, но на са­мом деле под этой фразой скрывается неверие и нежелание, которые нужно вырвать с корнем. Истинный страх Божий не таков. Его испытываешь тогда, когда к тебе приближается Гос­подь и ты чувствуешь, что без Него ты ничто, но вместе с Ним можешь сделать все, о чем Он просит, – каким бы невозмож­ным это ни казалось.

Видение означает видеть то, что через откровение показы­вает Бог. Видение может приходить различными путями. Оно всегда пророческое, то есть оно говорит о том, чего еще нет, как будто это уже существует. Видение относится к тому, что произойдет в будущем. В Книге Деяния (гл. 2) Петр называет три вещи: сновидения (мечта и сновидение – одно и то же слово в английском и шведском. – Прим. перев.), видения и пророчества. Это три разные стороны одного и того же. Это язык, на котором Святой Дух говорит с верующими. «Меч­ты – это язык Святого Духа», – говорит пастор Йонги Чо из Кореи. Вот почему нужно держать свое сердце открытым для слов от Бога, которые приходят через духовные мечты. А что представляет собой сновидение? Сновидение – это описание с помощью образов неожиданных и удивительных ситуаций, которые кажутся нереальными для разума. Во сне все кажется возможным. Вы пролетаете сквозь стены, перемещаетесь с од­ного континента на другой, ездите на облаках. Что вы только ни делаете в своих снах, что в реальной жизни просто невоз­можно. Просыпаясь, вы говорите себе: «Это всего лишь сон». Сновидение представляет собой что-то невозможное, безгра­ничное. Когда вы просыпаетесь, вас поджидает «реальность» со всеми ее жесткими рамками.

Иосиф был мечтателем, поэтому попал в немилость к стражам жестокой реальности, своим братьям, которые не терпели «фантазерства» и не принимали никаких духовных реальностей. Они заклеймили его как негодного человека, но впоследствии именно он, Иосиф, и его мечта спасли всем им жизнь. Мечты указывают на Бога и Его способность совер­шать невозможное, а также Его безграничные ресурсы, не­обходимые для того, чтобы помочь Его детям исполнить Его цели. Без мечты жизнь скучна. Без нее мы становимся серыми мышками. Без мечты мы никогда не сможем понять Бога и откликнуться на Его смелые слова в нашу жизнь.

Видение, откровение, мечты, основанные на Слове Божь­ем, должны руководить нашей жизнью и побуждать к дейст­виям. Наша жизнь должна быть движима видением. Лидер обязан быть человеком с видением. Церковь и духовная работа должны строиться на словах от Бога, иначе им долго не продержаться.

 

Церковь должна строиться на ясном видении от Бога

 

В Евангелии от Матфея (16: 16-18) Иисус ведет речь о чем-то крайне важном. Он объясняет, что сказанное Петром о том, что Он действительно Мессия, не было вычислено им самим, а пришло к нему через откровение. Затем Иисус говорит так: «И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Цер­ковь Мою, и врата ада не одолеют ее».

Иисус строит Свою Церковь, которая куплена Его драго­ценной Кровью и принадлежит Ему. А всему, что Он строит, обеспечена победа, и враг со всей своей силой (которая не такая уж мощная, поскольку Иисус победил его па Голгофе) не может препятствовать росту Церкви. Почему? Потому что Церковь построена на скале. А что это за скала? Не Петр как человек, это было бы слишком ненадежным, а то, что сошло с его уст – откровение, пришедшее с небес, от Отца, как ска­зал Иисус. Иными словами, если Церковь будет строиться на божественном откровении, если Иисус будет поставлен над ней помазанным Царем – Мессией – то Церковь будет непобедимой. В откровении заключена потрясающая сила. Ог­ромная сила содержится также в пророческом слове, в проро­ческой мечте и видении. Все это может избавить Церковь от поражения, любви к миру, компромисса, негативизма и всего, что связывает ее и мешает ей быть победоносной. Поэтому духовные лидеры должны нести видение, а их церкви должны руководствоваться этим видением.

Нам нужно вырваться из социальной ловушки, которая заставляет нас верить в то, что если люди собираются и орга­низуются вокруг какой-то религиозной темы, то это уже само по себе духовно и угодно Богу. Человек является обществен­ным существом по своей природе. Даже если у кого-то вокруг шеи белый воротничок священника, речь все равно может идти лишь о социальном явлении. Божья Церковь сверхъ­естественна по своей природе, по своей направленности и де­ятельности, а также по тому, как она возникла. Без сверхъес­тественных элементов жизни в Святом Духе она будет не чем иным, как священным клубом, профсоюзом или клубом по интересам. Но Божья Церковь – это нечто совершенно дру­гое. Она строится на пророческом слове и ясном видении от Бога. Это видение, переданное четко и ясно Духом Святым, должны нести верующие здесь, на земле. Тогда Божье Царст­во будет продвигаться и победе. Иисус обещает, что если Ему позволят па самом деле управлять Церковью, которая принадлежи г Ему, то она будет победоносной и непобедимой, ка­кими бы сильными ни были врата ада. Под вратами в Божьем Слове подразумевается место власти. Именно у городских ворот велась торговля, ввозились и вывозились товары и про­исходил обмен услугами. Там сидели старейшины, вели дела, судили и взимали пошлины и налоги. Какие бы места власти ни воздвиг дьявол, в каких бы сферах он это ни делал – куль­туре, политике, идеологии или сфере развлечений, – видение с небес может завоевать и освободить людей.

Очень важно, чтобы лидер искал Господа до тех пор, пока, как Аввакум, не получит слово с небес. Получив это слово, он может бежать с ним и трудиться в соответствии с ним на про­тяжении лет. Когда Господь заговорил с Ноем, Он обратился к нему не с длинными, витиеватыми и непонятными пророчес­твами, а с простыми и ясными словами, которые распростра­нялись на многие годы: «Строй ковчег!» Этого слова, этого откровения, этого видения было достаточно для того, чтобы спасти и возродить человечество.

Видение исполняется в несколько шагов:

1. Его должен принять тот, кто будет носителем этого ви­дения.

2. Его нужно передать.

3. Народ должен принять это видение и трудиться в соот­ветствии с ним.

Хорошим примером этого служит Неемия. В первых шести главах Книги Неемии можно проследить за его действиями.

Видение принимается

Прежде всего, сердце Неемии созрело для того, чтобы при­нять слово, поскольку он молился, смирялся, каялся и испо­ведовался перед Богом в своих грехах и грехах своего наро­да. Именно эти грехи привели к тому, что были разрушены стены Иерусалима, сожжены ворота, а народ увели в рабство (Неем. 1: 4-11). Только жаждущее, чистое и смиренное сердце способно принять видение с небес.

Во-вторых, он получил милость и полномочия от царя на восстановительные работы (Неем. 2: 4-8). Мы тоже получили это от нашего Царя, Иисуса. Когда Неемия прибыл с полномочиями от царя, он тут же столкнулся с Санаваллатом, Хоронитом, который не хотел, чтобы «пришел человек заботиться о благе сынов Израилевых» (Неем. 2: 10). Самая первая атака была направлена на само видение и авторитет, сопутствующий ему. Все это было поставлено под сомнение. На этом спотыкаются многие лидеры. Противостояние и одиночество становятся невыносимыми. Еще не видно ничего из того, что есть у вас в сердце, и враг изо всех сил пытается «абортировать ребенка» и не дать ему появиться на свет.

Неемию ни капли не волнует Сапаваллат. Он полностью игнорирует его вызов, он не допускает, чтобы это отвлекало или останавливало его. Неемия продолжает свое дело один и осматривает стены и ворота Иерусалима (Неем. 2: 11-14). Каж­дый лидер должен рассмотреть в духе и исследовать в естест­венном мире то, что ему предстоит осуществить. Неемия пока ни о чем не говорит никому (Неем. 2: 16). Есть время говорить, и есть время молчать. Если бы мудрецы, отдавшие почести младенцу Иисусу, поняли это, то не пострадали бы младенцы в Вифлееме.

Одно слово, сказанное не тому человеку не вовремя, может причинить много вреда. Не все благожелательно относятся к ус­лышанному. Не все хотят участвовать в строительстве. Некото­рым доставляет удовольствие постоянно все ломать и критико­вать задачу, выполнить которую, было поручено другим. Часто это связано с тем, что такие люди больше пекутся о сохранении исключительных прав своей группы, чем о распространении Божьего Царства. Некоторые становятся противниками, пос­кольку им не досталось места, которого, как им кажется, они заслуживали. Они хотят быть в центре внимания и оказывать влияние на других. Не получив этого, они потратят всю свою жизнь на горькие обвинения и критику в адрес тех людей, ко­торые, как они считают, помешали им. Они не понимают одно­го – именно Господь остановил их в их эгоизме и глупости.

 

Видение передается будущим соработникам

 

Когда видение Неемии укрепилось в его сердце, пришло время передать его другим людям. Но не всем, а только тем, которые имели отношение к работе. Имея дело с представи­телями народа и старейшинами, он видит и них потенци­альных соработников. Он рассказывает им о том, как на нем была рука Господа, что Он сказал ему и что, по его мнению, следует делать. Это ясный, сжатый и простой план, который понятен каждому. Неемия не ведет себя сверхдуховно и не просит поддержки для своего служения, он делает людей активными участниками. Он говорит: «...вы видите бедствие, в каком мы находимся; Иерусалим пуст, и ворота его сожжены огнем; пойдем, пои роим стену Иерусалима и не будем впредь в таком уничижении» (Неем. 2: 17). Он заинтересовывает лю­дей, призывает, вдохновляет их, побуждает присоединиться к нему и сам участвует в работе. И вот какой была ответная ре­акция: «И сказали они: «будем строить», – и укрепили руки свои на благое дело» (Неем. 2: 18).

Неемия выполняет функцию катализатора видения. Он готов к осуществлению видения. Он становится носителем его. Он сообщает его и становится лидером в работе по осу­ществлению видения. Поскольку Господь дал ему видение для работы, в нем также заключено помазание, которое делает все это возможным. Важно помнить, что Бог не просит нас делать то, что мы не можем выполнить. Он снаряжает нас помаза­нием, чтобы мы осуществили то, что, по сути, кажется совер­шенно невозможным. Без помазания, без благодати ничего бы не получилось. Слово Господа – это Дух и жизнь, и когда оно приходит, вместе с ним приходит и помазание.

 

Народ принимает видение и содействует его осуществлению

 

Может показаться, что лидерство – это шоу одного человека, но это не так. На Западе мы потеряли уважение к божествен­ным словам. Если человек получил слово, то он ничем не лучше других, а просто ему на самом деле дано слово, которое не­обходимо исполнить. Но оно никогда не дается ему для того, чтобы он исполнил его в одиночестве. Когда лидер передает людям данное ему Богом слово, им нужно испытать это сло­во, а затем присоединиться к сказанному Господом. Именно так и поступили лидеры, когда Неемия поделился с ними сво­им видением. Только тогда стала возможной работа.

Может быть, это не похоже на стандартную церковь се­годня, в которой недостает очень многих компонентов. Во-первых, искреннего покаяния, смысл которого заключается в том, что человек оставляет все и с готовностью следует за Иисусом, куда бы Он ни шел. Во-вторых, готовности рабо­тать ради общего видения, а не только ради того, на что есть желание. В-третьих, не хватает ответственных команд с ярко выраженным лидерством. Сегодня все это в той или иной степени чуждо современному христианству с его светским характером. Это сделало христианство слабым, смущенным и крайне неэффективным.

 

Атаки и сопротивление против видения

 

Неемия собирает, объединяет и заинтересовывает народ. Тут же растет противостояние, но все равно ничто не может поме­шать ему. Снова появляется Санаваллат и выступает против Неемии. Его атака направлена на то, чтобы по возможности вырвать слово, пока оно не укоренилось в сердцах людей (Неем. 2: 19).

Следующая атака приходит тогда, когда работа уже начи­нает продвигаться. Человек с видением часто видит дальше других. Когда начинается работа, становится очевидным ее объем и сложности, с которыми сопряжено ее выполнение. Ежедневный труд со всеми его тяготами способен лишить лю­дей мужества. Многим хочется быстрых побед, а не длитель­ной и изнуряющей работы. Многим хотелось бы пробужде­ния сию минуту, чтобы не утруждать себя и не пытаться день ото дня достигать своих соседей. Духовный лилер

Когда рабочие отстроили половину стены, наступил мо­мент утомления в работе. Все шло уже не так легко, как в нача­ле. Начальный энтузиазм испарился. В то же время постоянно поднималось сопротивление со стороны Санаваллата, кото­рый упорно делал все, чтобы остановить работы по строитель­ству стен. Сопротивление извне, тяжкий ежедневный труд и мысли, навеянные страхом и смущением, наконец стали невы­носимыми. «Но Иудеи сказали: ослабела сила у носильщиков, а мусору много; мы не в состоянии строить стену» (Неем. 4: 10).

Всем известно, что у человека, как правило, больше сил, чем ему кажется. В современном обществе, где большинство из нас не осмеливается быть требовательными к себе, люди становятся избалованными в материальном плане и слабыми духом. Они не подготовлены к препятствиям, трудностям и конфликтам и отступают при малейшем противостоянии. В любой работе есть свои сложности, и чаще всего плоть отвеча­ет тем, что бежит от них, требует удобств или ропщет на лиде­ров. Моисею пришлось испытать это в полной мере. Неемия понимал это как лидер и немедленно принял меры. Он собрал народ и осмотрел его. Интересно отметить, что он выстроил их по порядку в соответствии с коленами и с оружием в руках. Он знал, что если будет подорвана дисциплина и порядок, то народ ослабеет душой и станет легкой добычей для врага. Ос­мотрев их, Неемия обратился к ним с кратким словом: «...не бойтесь их; помните Господа великого и страшного и сражай­тесь за братьев своих...» (Неем. 4: 14). Иными словами, что за­владеет вашим вниманием, завладеет вами.

Устаешь на любой работе. Но ничто не утомляет так, как это делает постоянное противостояние и непрекращающаяся критика. Враг всегда будет поднимать людей, которые со сво­ей колокольни будут критиковать и чернить все, что просил нас выполнить Господь. Зачастую они будут пытаться зама­нить нас в дискуссии и дебаты. Лично я по возможности избегаю участия в них. Невозможно перечесть, сколько журна­листов, редакторов и телеведущих обращались ко мне с при­глашением поучаствовать в дебатах в их телестудиях. Каждый раз я спрашивал мнения Господа, но в большинстве случаев я чувствовал, что Он говорит «нет». Все равно это ни к чему не привело бы, а сослужило бы службу редактору, который меня пригласил. Одно дело – критиковать работу, но совсем другое – выполнять ее. Однажды, когда мы придем на небо, Господь не спросит у нас, много ли мы критиковали других. Он спросит, что каждый из нас сделал для Него.

Неемии удалось завладеть вниманием работающих и до­биться, чтобы они сосредоточились на Господе, на видении и положительных моментах ситуации. Негативные стороны тут же уменьшились в размерах и показались незначительными. Вместо этого появились новые силы и вдохновение, и работа смогла продолжаться.

Можно подметить еще кое-что в Неемии – это его личное участие в работе. Он следил за ней ежедневно. Он не наносил визиты лишь время от времени, а жил среди народа и отказы­вался от некоторых привилегий, которыми был наделен. В ре­зультате всем стало ясно, что у него не было скрытых мотивов и он не хотел нажиться на этой работе. Именно поэтому ему удалось покончить с коррупцией, возникшей в среде богатых иудеев (Неем. 5: 8, 9).

 

Послушание видению

 

Видение от Бога, как правило, бывает ясным и четким, по­этому его легко передать другим. Когда Господь открывает что-то, очень важно исполнить все в точности. Когда Моисей находился на горе, Бог показал ему скинию во всех деталях, со всеми ее составными частями. Затем Он сказал ему: «...сделай все по образу, показанному тебе на горе» (Евр. 8: 5).

Видение представляет собой образец. Это образ того, что должно состояться в будущем. Это пример того, что должно произойти. Поэтому важно тщательно изучить видение и знать образец, чтобы потом строго следовать ему. Бывает, что это трудно понять соработникам и другим людям, которые привыкли иметь свое мнение и решать все самостоятельно. Где-то уместен поиск творческих идей, но это невозможно, если Господь дает четкое и конкретное слово. В данном случае лидеру нужно быть верным слову и несгибаемым.

В Книге Деяния Апостолов (26: 19) Павел говорит: «Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению». В ре­шающий момент важно только то, что сказал Господь. Бог гово­рил Ною о ковчеге, а не о корабле. Он велел Моисею построить скинию, а не дворец. Он отправил Павла далеко к язычникам, а не в теологическую семинарию в Иерусалим. Он сказал Неемии построить стены, а не совещаться с соседними народами.

Хорошим примером этому служит случай, когда Павлу дается поручение проповедовать в Европе. В то время он нахо­дится на пути в провинцию Асию, но его останавливает Свя­той Дух. Интересно отметить, что он не просто сидит и ждет, а делает то, что считает нужным, пока Господь не говорит ему о чем-то другом. В Книге Деяния (16: 9-10) говорится: «II было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам. После сего видения тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там».

Это очень любопытно. Совершенно очевидно, что именно Павел видел видение. Он был вместе со своей командой. Он не был волком-одиночкой. Но нет и тени сомнения в том, что именно он лидировал в команде. У него было видение. Он по­лучил его. После этого он, должно быть, передал его другим, иначе они бы не узнали об этом. Не все видели его. Посколь­ку Павел увидел это видение, все в команде почувствовали, что оно относится и к ним тоже, и поняли, что Бен призвал не только Павла, но и их тоже проповедовать Евангелие в Македонии. Они были готовы тут же послушаться сказанного Господом через Павла. Иными словами, все они в один голос изъявили желание исполнить то, о чем их попросил Господь. Такому общению нет цены. Благодаря такому посвящению может произойти все что угодно.

 

Общее видение обеспечивает рамки

 

Несколько лет тому назад Господь сказал мне: «Нет предела тому, что Я могу совершить через церковь, которая полно­стью посвящена Мне». В таком единстве заключена потряса­ющая сила. Иногда это воспринимается как уравниловка или обязанность всем быть одинаковыми или делать одно и то же. Но это вовсе не так. Все мы члены одного Тела, но не все выполняют одну и ту же функцию. В Теле Христа существует многообразие, и это прекрасно. Когда Господь дает мандат, ви­дение церкви, оно настолько всеобъемлющее, что охватывает в жизни церкви абсолютно все. Это как рамки, внутри которых для всего найдется место. Разные члены, разные соработники, различные дары служения могут найти себе место, получить возможность расти и найти удовлетворение в той задаче, ко­торую дает церкви Господь. На самом деле Дух Святой форми­руем' церковь таким образом, что в ней найдется место как для работы, отдыха, богослужений, так и для развлечений.

Для всего найдется место. Все люди имеют возможность развиваться. Каждый может реализовать свой потенциал. Всем дарам найдется применение. Каждый верующий может понять, как полученное им от Господа вписывается в общее видение церкви. Общее видение обеспечивает рамки, направ­ление, осознание цели, эффективность, силу, божественную энергию и защиту для каждого члена в отдельности.

А как обстоят дела со свободой личности? Все будет пре­красно, если понять ее в свете Библии. На Западе основная про­блема заключается в том, что на нас оказал влияние светский индивидуализм, который имеет очень мало общего с Духом Святым. Часто мы отталкиваемся от личности, а не от единения в обществе, в семье и церкви, что более характерно для библей­ского образа мышления. Чаще всего мы стремимся к тому, что выгодно нам. «Что церковь может дать мне?» – вместо: «Что я могу сделать для церкви и для Бога?» В харизматических кру­гах ставится сильный акцент на отдельных дарах служения, на «мне» и «моем видении», на том, что «я» пережил и как «я» себя чувствую. Все это важно и даже необходимо, но этого недоста­точно. Церковь – это не «я» и даже не «мы». Это Тело Христа, члены которого зависят друг от друга, что бы ни случилось. Это храм в Духе со стенами из прочно скрепленных камней. Боже­ственное видение создает в нем порядок. Благодаря ему высво­бождаются как духовные, так и естественные дары и создается стимул для божественных начинаний на коллективном фрон­те, а не только в жизнях отдельных верующих.

Важно понять взаимосвязь между индивидуальным и кол­лективным. Нередко мы видим все только с индивидуальной точки зрения. Все начинается с нас и заканчивается нами. Это приводит в эгоцентризму, который делает нас слабыми. Он уходит своими корнями в плоть, падшую природу человека. Нас интересует только собственная персона. Эгоизм заботит­ся о своей ложной свободе, которая заключается в том, что­бы сохранить за собой право решать все самостоятельно. По сути, не Иисус является Господом, а я сам, и не важно, какими духовными и религиозными терминами я пользуюсь. Мое «я» имеет право решающего голоса. Но сути, нераскаявшийся человек лишь играет в религиозные игры, а в глубине души он не решил следовать за Иисусом до конца. Если церковь допус­кает такое в руководстве, проповеди и теологии, то она никог­да не сможет вырасти и исполнить волю Господа.

В христианском образе мышления должна произойти сме­на ценностей. Верующий – это не только потребитель духов­ных переживаний, но и производитель духовной жизни, во всем зависимый от Иисуса, как ветвь зависит от лозы. Веру­ющий – это не безвольная пешка в большой игре, где важен только лидер. Вовсе нет – наоборот, все должны найти свое место и получить свободу для служения. Но для этого необ­ходимо подчиниться в глубине души и согласиться быть там, куда меня поставит Иисус. Он строит Свою Церковь, Ему и решать. Без серьезного желания подчиняться и быть в строю в конечном итоге наступит духовная анархия, которая приведет к хаосу и бессилию.

Джордж Вашингтон потерпел немало неудач, прежде чем одержал победу над англичанами, великой державой того вре­мени, и образовал новую страну, США. Созданная им армия состояла из недисциплинированных солдат, без подготовки, без цели, без опыта. Они объявлялись, когда подходило вре­мя обеда или выдачи жалованья, и исчезали, когда наступал час тренировки или дисциплинарных взысканий. Основная заслуга Вашингтона заключалась в том, что из неуправляемой толпы, которая шла куда попало и на все имела свое мнение, он сумел сформировать боеспособную армию, которая победила самую мощную военную державу того времени. Точно так же и в Божьем Царстве. Церковь с видением, единством во взаимо­отношениях и посвящением Иисусу и Его Слову, даже если она уступает в численности, может добиться невероятного влияния и огромной боевой силы. Такая церковь не будет знать преград.

 

Визионер видит больше других

 

Когда Моисей спустился с горы (Евр. 8: 5), он знал, что должен с точностью до деталей исполнить увиденное. Бог очень внима­тельно относится к деталям. Нельзя было просто собрать народ и поставить на голосование вопрос о том, как должна выглядеть скиния. В то же время это не могло стать делом одного челове­ка, которое никогда бы не было доведено до конца. Но Господь помазал Аголиава и Весслиила, а также других искусных людей, которые знали точно, что нужно делать для строительства ски­нии (Исх. 36: 1). Написано, что они должны были сделать все, как повелел им Господь. Но только Моисей знал, как ото выгля­дело. Он сообщал об этом соработникам и вдохновлял народ приносить материал. Он был катализатором, и работа была выполнена успешно. Начиная с Книги Исход (36: 8-39: 42) уже не идет речь о Моисее. Его соработники несут на себе всю тяжесть работы. В Книге Исход (39: 43) Моисей приходит проверить ра­боту. Он увидел, что «они сделали ее: как повелел Господь, так и сделали. И благословил их Моисеи». Это еще один пример лидера с видением и помазанных соработников с различными задачами, единого народа, готового жертвовать и участвовать в работе. Строительство скинии заканчивается, и туда приходит слава Господа. Слава опустилась после того, как Моисей прове­рил все и поставил точку. Поскольку он видел скинию в виде­нии, у него была более полная картина, чем у тех, кто трудился над отдельными фрагментами.

Лидер осматривает всю работу, у него есть видение, он ви­дит больше, дальше и шире тех, кто занимается различными деталями. Иногда это может вызывать раздражение у тех, кто обладает большими способностями, например, в прославле­нии, администрации, пророчествах пли компьютерах. Лидер не обладает всеми специальными знаниями, поэтому специа­листы могут испытывать к нему неуважение. У него обзорная функция, и благодаря увиденному им на горе и помазанию он обладает необходимой прозорливостью. Однако все это ни в коей мере не застраховывает его от ошибок. Ошибки неиз­бежны, но в конечном итоге, koi да все сказано и испытано, когда все сделано так, как было показано на горе, и при этом никто не сдался, работа обязательно увенчается успехом. Ви­дение станет реальностью.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.