Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лидеры и работа в команде






 

Ни один человек не живет ради себя. Человек – это не остров в океане. А тем более духовный человек. У ребенка искажен­ное понятие бытия, и чаще всего он руководствуется только своими интересами. Это отношение меняется с возрастом, в процессе так называемого обобществления. Иными слова­ми, ребенок начинает осознавать, что его окружают другие люди. Чтобы научиться искусству выживания, малыш дол­жен приспособиться к социальным моделям и функциям. Без этого возникнет масса конфликтов и его жизнь будет очень тяжелой. Если все время опираться на собственное «я», это в конечном итоге приведет к завышенной или заниженной са­мооценке. Недостаток воспитания делает людей эксцентрич­ными и избалованными, как принцесса на горошине. Если их не исправлять, они будут развиваться неправильно и наконец утратят способность приносить плод.

Бывает, что люди с сильным призванием попадают в за­блуждение. Острое ощущение призвания или слов от Бога способно заставить человека потерять ориентиры и забыть о том, что он лишь сырой материал, которому придают форму, отрезая лишнее и шлифуя его. Призвание не может служить отговоркой, чтобы уклоняться от воспитания и самосовершенствования. Один из лучших способов формирования лич­ности – это принадлежность к команде.

Мы находим команды в целом ряде мест в Библии:

1. У Моисея было семьдесят старейшин.

2. У Гедеона было триста человек.

3. У Давида были свои герои.

4. У Иисуса было двенадцать учеников, Он также посылал их по двое.

5. У Павла было семеро помощников, которые называют­ся по имени в Книге Деяния (20: 4).

Существуют различные созвездия талантов для различ­ных целей.

 

Что такое команда?

 

Команда – это группа людей, которые соединены глубокими отношениями ради достижения общей цели. Прежде всего, они преданы общему делу – цели, и благодаря этому они посвящены как одной цели, так и друг другу в личных и ра­бочих отношениях. Наверное, за исключением брака и семьи, не бывает более глубоких, прочных и интересных отношений, чем те, которые завязываются во время работы в духовной ко­манде. Эффект от такой работы может быть колоссальным. Вспомните, как Иисус послал обученных Им учеников по всему миру, чтобы повсюду насаждать Евангелие. Работа в команде очень эффективна и динамична. Неудивительно, что именно в этой области духовные лидеры подвергаются атакам. Один в поле не воин! Одному не справиться. Нередко гордость и страх мешают нам вступить в команду. И в конеч­ном итоге изоляция оказывается губительной.

Как Иисус, так и Павел служат потрясающим примером работы в команде, где у них были отношения учитель-уче­ник. Команде необходим лидер, иначе она будет аморфной и неэффективной. Лидер должен взять на себя ответственность учителя группы. Ему не нужно превосходить всех во всем, но он непременно должен быть человеком, который учит и го­товит других. (Мы ведем речь не о педсовете или группе кол­лег, которые время от времени собираются за чашкой кофе, обмениваются опытом, а потом расходятся. У команды более глубокий смысл.)

Лидер команды знает, куда направляется его группа, что она должна делать, когда, как, вместе с кем и почему. Он обя­зан брать на себя ответственность и тем самым выполнять функцию лидера.

Роль учителя и лидера очень важна, но в команде должны также складываться и искренние дружеские отношения. Чле­ны команды находятся в тесных отношениях друг с другом и постепенно открываются друг перед другом. Здесь речь не идет об односторонних отношениях.

Духовный лидер не идеальный человек. Если он изолиру­ется от людей, то у него будет соблазн скрывать свои слабо­сти, чтобы их никто не увидел. Это невозможно в команде, где будни снимают всякий налет сверхдуховности. В такой группе человек становится все более прозрачным и сами со­бой срываются маски. Это не должно повлечь за собой поте­рю взаимоуважения. Всегда есть риск, становясь ближе друг к другу, расслабиться и потерять уважение друг к другу. Этого не должно быть в духовной команде.

Во первых, у всех постоянно перед глазами цель, или зада­ча, и это создает особую атмосферу, при которой невозможно слоняться бесцельно. Во-вторых, группа предназначена для защиты, взаимного назидания. На каждом лежит ответствен­ность помогать ближнему и увещевать его, не критиковать и не презирать людей за их слабости.

Иисус никогда не посылал учеников поодиночке, а всегда по крайней мере по двое.

Идеальным вариантом для церкви было бы представлять собой одну большую команду. Именно так жила и действова­ла Первая церковь (см. Деян. 2: 42-47). Самым реалистичным для церкви было бы создать маленькие группы, ячейки, ра­бочие группы, руководящие группы и евангелизационные группы. В одной и той же церкви могут быть различные виды команд, которые трудятся по-разному, хотя подчине­ны одному и тому же видению. Это обеспечит наибольшую эффективность и благоприятные отношения. Важно, чтобы одно не исключало другое. В церкви нужны как маленькие группы, так и большие собрания. Необходимы как близость и общение, так и богослужения и мощные проявления. Когда человек говорит, что предпочитает находиться в маленькой церкви, поскольку там больше общения, это свидетельствует о его эгоизме. Большая церковь способна достичь очень много людей. Внутри большой группы есть отдельные люди и маленькие группы, которые могут восполнять потребность в общении, если человек открыт и любит людей, а не эгоисти­чен и не замыкается в себе.

 

Апостольская команда

 

Позвольте мне сказать несколько слов об апостольской коман­де. Нет сомнения в том, что апостольское служение восстанав­ливается в наши дни с новой силой (см. книгу «Апостол»). Это служение получает все большее признание в христианстве.

Командная работа – это один из характерных признаков апостольского служения. Для апостольского служения самое важное – это долговременные результаты, а не отдельные собрания, богослужения или конференции. Вот почему в де­ятельности апостольского служения есть очень четкая цель. Но для того чтобы суметь исполнить все, о чем говорит апос­толу Господь, он должен умножаться. Он делает это через це­ленаправленную подготовку и обучение лидеров.

В Деяниях Апостолов (20: 4) говорится: «Его сопровождали до Acini Сосипатр Пирров, Вернянин, и из Фессалоникийцев Аристарх и Секунд, и Ганн Дсрвянин и Тимофей, и Асийцы Тихик и Трофим». Перед нами команда Павла. В данной ситу­ации их семеро, но нам известно, что Лука тоже был с ними. Павел несколько раз упоминает и других соработников. Они собирались из разных церквей. Павел нашел Тимофея в Дервии или Листре (Деян. 16: 1-3). Чаще всего это были церкви, в основании которых он принимал личное участие или с ко­торыми у него были личные, апостольские отношения. Соработники Павла выбирались из поместных церквей, они помо­гали ему, он обучал их, а потом высылал дальше.

Здесь не идет речь о деноминациях, между которыми су­ществует пасторское общение. Это не горстка евангелистов, которые решают работать вместе чуть больше и чаще. Эта работа гораздо глубже, с далеко идущими планами, она носит более личный характер, она более радикальна и намного более эффективна. Тогда никто не решал, кто имеет право быть в команде. Никто не выбирал себя сам. Это делал Павел. Так же поступал со Своими учениками и Иисус. Ни у кого и в мыслях не было принадлежать апостольской команде, но при этом не подчиняться или не принимать замечания, и тем более наста­ивать на своем. Это было так далеко от работы сегодняшних комитетов и комиссий.

 

Посвященные соработники

 

Наверняка Павел требовал преданности в общении, посколь­ку он не захотел взять с собой Иоанна Марка, который ос­тавил их и вернулся в Иерусалим (Деян. 15: 37-38). В любом случае он был непреклонным в вопросах о том, как, что и кто будет составной частью работы и чему нужно отдать предпоч­тение. Как было сказано ранее в главе, посвященной видению, вся команда вызвалась идти с Павлом, когда он услышал от Господа. Многие из тех, кто работал вместе с ним, Бели себя так всю жизнь. Так трогательно читать о том, как Павел от­зывается об этих людях в своем последнем письме, Втором послании к Тимофею. Тогда некоторые члены его основной команды, например Димас, оставили его. Церкви в Асии тоже бросили его (скорее всего, они стали очень большими и сочли, что теперь могут обойтись без него, а может быть, они пред­почли его кому-то другому, кто пожелал занять его место или подорвал доверие к нему (2 Тим. 1: 15)). Как бы ни было, Па­вел держится до конца и поддерживает связь со своей коман­дой, своими учениками всю жизнь вплоть до самой смерти.

Обращает на себя внимание четкая разница между, с одной стороны, формальными отношениями с некоторыми церков­ными лидерами или несколько натянутыми отношениями с церквями, которые ссорились и испытывали трудности, и, с другой стороны, близкими отношениями, которые были у Павла с теми, кто с полной серьезностью следовал за ним, рис­ковал жизнью и стоял бок о бок с ним во всех испытаниях и трудностях. Прежде всего, это заметно в Тимофее, которого Па­вел хвалит в Послании к Филиппинцам. Должно быть, Павел болел за церкви, которые отошли от него, начали критиковать его или увлеклись всевозможными лжеучениями, как только он оставил их. В самом конце Послания к Галатам он говорит им так: «Впрочем, никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем» (Гал. 6: 17). Плотское поведение и ложь верующих легли тяжелым бременем на его плечи.

Павел знал, что ему не справиться со своей работой без помощников. Вот почему его так радовали качества, которые присутствовали в жизни Тимофея. Он отзывается о нем так:

«Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы скип, ис­кренно заботился о вас, потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу. Л его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании. Итак, я надеюсь послать его тотчас же, как скоро узнаю, что будет со мною» (Фил. 2: 20-23).

Чувствуется, как рад Павел такому помощнику, как он благодарен Богу за него и гордится им. Благодаря ему работа могла продвигаться. Она не зависела только от Павла. Тимо­фей был посвященным человеком, он был самоотверженным, имел характер и прошел подготовку в дарах служения.

Вот какие плоды может принести жизнь в настоящей апос­тольской команде. Эти люди не были горсткой изолирован­ных привилегированных людей, их общение не было сенти­ментальным. Им не нужно было постоянно держаться вместе или искать одобрения друг у друга. Даже когда они находились вдали друг от друга долгое время, это не вредило их общению. В то время порой месяцы уходили на доставку почты.

Тренировка, которую они прошли вместе, закалила их и соединила на всю жизнь. На них не влияли ни расстояния, ни отсутствие связи. Они были преданы друг другу настоль­ко, что «бездна призывала бездну». Им не приходилось пос­тоянно ломать голову над тем, что думает ближний, они не подозревали друг друга в нечистых мотивах. Все это было пройденным этапом. У них была любовь и непоколебимая уверенность друг в друге. Это было духовное общение, ко­торое невозможно создать искусственно или навязать. Оно приходит только через любовь и посвящение. Тимофей, так же как Петр, Елисей и Иисус Навин понимали, что от них требовалось, чтобы они следовали, искали, жадно собирали зер­нышки и усердно служили тому человеку, за кем хотели идти. Тогда Господь мог дать им нечто особенное, что из-за своего критичного и высокомерного отношения упустили другие. Те нее следовали за Павлом и уважали его. Всю жизнь его счи­тали радикальным, то и дело находились группы людей, которые выступали против него как в церкви, так и за ее стенами.

 

Необходимость в духовных отцах

 

Всю мою христианскую жизнь Господь благословлял меня возможностью принадлежать к какой-нибудь команде. Благо­даря этому я очень многому научился. Будучи новообращен­ным, я вступил в ряды «Навигаторов» и очень многое вынес из интенсивной работы в команде, которая была у них. Это произвело на меня неизгладимое впечатление. Я очень при­знателен Богу за то время, а также за голод по Божьему Слову, за дисциплину, которая царила там, за воспитание и за усер­дие в завоевании душ.

В течение нескольких лет, всего около одиннадцати, мне посчастливилось путешествовать по всему миру с Лестером Самраллом. Иногда за год нам удавалось побывать в восьми странах. Лестер Самралл отдавал всего себя. Благодаря ему я попал в христианские круги, которые без него никогда бы не нашел. Он был требовательным человеком, по в то же время очень понимающим и самоотверженным. Он делился своим сердцем с каждым, кто хотел этого. Однажды Лестер Самралл сказал: «Молодые люди голодны, а пожилым есть что им предложить. Вот почему они так хорошо уживаются вместе». Я жаждал получить и держался как можно ближе к нему. Благодаря этому я очень многое получил. Когда-нибудь эти пере­живания станут темой отдельной книги.

Другие братья тоже много значили для меня. Чаще всего это были люди старше меня, и хотя высокомерие, свойственное мо­лодому возрасту, иногда было для меня искушением и пыталось помешать общению, Господь дал мне благодать думать по-дру­гому, чему я очень рад. Без такого общения невозможно вырас­ти и стать тем, кем Господь запланировал вам быть. Духовные отцы необходимы, а общению с ними просто нет цены. Важно, чтобы молодые люди научились заглядывать внутрь «упаков­ки», которая на первый взгляд может показаться устаревшей, и видеть ее содержимое. А содержимое – это духовные переживания и мудрость, накопленная годами. Ее нет у молодых. В этом вопросе евреи, у которых есть раввины, обошли нас, христиан. Именно в еврейской среде родилась и сформирова­лась идея ученичества и команды, начиная от Иисуса и продол­жая Павлом. Мы очень многое потеряли, сделав проповедника сценической фигурой и превратив учеников в обыкновенных слушателей без всяких обязательств исполнять услышанное. Современный образ мышления, сосредоточенный на удоволь­ствиях, порой превращает кафедру в эстраду, а собрания в воз­можность развлечься, почти что как в кинотеатре. Настоящее общение в команде меняет сложившееся положение и делает христианскую веру настоящей верой, способной пронести нас через будни. Это ни в коем случае не значит, что нам не нужна сцена или большие собрания. Одно не исключает другого.

 

Ученики Иисуса и цель их команды

 

Иисус готовил учеников в несколько этапов. Он находил и брал самых разных людей различного происхождения, с не­одинаковым прошлым. Он знал, что в человеке, и понимал, что некоторые из этих учеников добровольно ни за что не стали бы жить вместе. Но Иисус соединил их. Так они смог­ли дополнять друг друга, оказывать положительное влияние друг на друга, шлифовать характер, изменяться и углублять­ся. Среди них были все типы личности: очень открытый и общительный Петр, погруженный в себя Иоанн, меланхолич­ный Фома и слегка непонятливый Филипп. От них всех была польза. Все они были нужны друг другу. Никто из них не был идеальным или подготовленным, но у каждого был потенци­ал, чтобы развиваться. В этом заключалась задача команды – воспитать мужей Божьих, которые последуют за Иисусом и смогут эффективно исполнять Его дела.

Когда Иисус тренировал Своих учеников, Он делал это раз­ными способами. Они слушали, как Он проповедует массам, и видели, как Он исцеляет тысячи людей. Наверняка эти чудеса, происходившие у них на глазах, производили на них неизгладимое впечатление. Они убеждались в том, что сердце Иисуса жаждет помочь нуждающимся. Они видели, что Он проводит бессонные ночи в молитве. Должно быть, Его пример жег их плоть, их лень и нежелание. Они (видели, как Он ведет Себя с друзьями и врагами, как обращается с изгоями об­щества, как обедает в доме у богатых и общается, и ведет дис­куссии с фарисеями. Он жалел народ, который выбился из сил и потерял надежду. Они бывали с Ним, когда Он удалялся от всех, учил их и объяснял притчи, которых не понимал народ. Они видели, что Он встает рано утром, чтобы молиться. Они оказывались в совершенно невозможных ситуациях и сталки­вались с вызовом делать невозможное, когда требовалось на­кормить пять тысяч человек, усмирить бурю, пройти по воде или изгнать нечистого духа. Иисус тренировал их, постоянно помещая их в безвыходные ситуации. Но Он дал им также власть самим идти, проповедовать и исцелять больных. Когда они вернулись, Он сел вместе с ними и дал оценку сделанному. Они постоянно ощущали на себе Его любовь и заботу, Он все время думал о них. Он даже мыл им ноги. Он молился за них, а после воскресения Он выслал их с обетованием о том, что бу­дет с ними до скончания века.

Время, которое Иисус уделял этой маленькой группе лю­ден, команде, было проведено с пользой. Когда Он оставил их на Елеонской горе, их было лишь одиннадцать, но через них Евангелие распространилось до края земли уже в их поколении. Мир никогда не переживал ничего настолько же личнос­тного, радикального и эффективного, как то, что делал Иисус вместе с учениками и через них. В такой команде заключена потрясающая сила и огромный потенциал.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.