Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для указания Начал Всеобщей Истории, которые должны были предшествовать Монархии Нина, хотя именно с последней обычно начинается Всеобщая История






 

Итак, чтобы заложить на этих Основаниях Хронологию, более каноническую, чем " Египетский, Еврейский и Греческий Канон" Джона Маршама, который мы опровергли в " Примечаниях к Хронологической Таблице", установим следующий Хронологический Канон. Итак, в силу названной Естественной Теогонии, которая дала нам нашу Рациональную Поэтическую Хронологию, а также при помощи открытия вышеназванных видов Анахронизмов, отмеченных в Поэтической Истории, теперь для указания Начал Всеобщей Истории, которые должны были предшествовать Монархии Нина, хотя именно с последней обычно начинается Всеобщая История, установим следующий Хронологический Канон. Со времени Рассеяния Рода Человеческого, потерявшегося в великом лесу земли (это должно было начаться с Месопотамии, о чем в Аксиомах517 мы выставили соответствующий скромный постулат), в зверином блуждании должно было протечь для нечестивой расы Сима в Восточной Азии только сто лет, и двести лет для двух других рас - Хама и Яфета - в остальных частях мира. С тех пор как благодаря религиям многочисленных Юпитеров, рассеянных среди первых языческих наций (в чем мы убедились в главе " О Всемирном Потопе"), Главари Наций начали оседать на тех землях, где они случайно оказались, протекло девятьсот лет Века Богов; так как люди были рассеяны по земле в поисках пищи и воды, чего нет на берегах моря, то Нации были основаны в глубине материков, и лишь в конце этого века они должны были спуститься к морским побережьям; тогда пробудилось в сознании Греков представление о Нептуне, т. е. последнем, как мы нашли выше, из Dii Majores; таким образом, у Латинян за век Сатурна, т. е. Золотой век Лациума, протекло девятьсот лет до тех пор, пока Анк Марций спустился к морю, чтобы завладеть Остией. Наконец, протекли те двести лет, которыми Греки исчисляли Героическую эпоху; она началась с морских разбоев царя Миноса, ее продолжали морские экспедиции Язона в Понт, а также Троянская Война, и закончилась она скитанием Героев вплоть до возвращения Улисса на Итаку. Таким образом. Тир, столица Финикии, должен был быть перенесен из глубины суши на берег Финикийского моря, а оттуда - на соседний остров, более чем через тысячу лет после Потопа; и так как Тир был уже знаменит мореходством и колониями, рассеянными по Средиземному морю и даже за его пределами, в Океане, еще до героического Времени Греков, то этим самым с очевидностью доказано, что на Востоке получил начало весь Род Человеческий и что первоначально звериное Блуждание в глубине материков, потом Героическое Право на суше и на море и, наконец, Морская Торговля Финикиян рассеяли первые нации по остальным частям мира. Эти Основания переселения народов, соответствующие выставленной выше Аксиоме518, представляются нам разумнее тех, которые воображал себе Вольфганг Лациус.

 

Итак, поскольку поступательное движение всех наций единообразно (выше мы доказали это единообразием, с каким Боги были вознесены к звездам, т. е. обычаем, занесенным Финикиянами в Грецию и Египет), следует сказать, что столько же времени протекло для Халдеев, пока они царствовали на Востоке, сколько времени прошло от Зороастра до Нина, основавшего первую в мире Монархию, т. е. Монархию Ассирийскую; и столько же времени протекло от Меркурия Трисмегиста до Сезостриса, или Тацитовского Рамзеса519, также основавшего величайшую Монархию. И так как обе эти нации были материковыми, то Монархии, т. е. последний вид Человеческих Правлений, должны были возникнуть у них лишь тогда, когда прошли Божественные Правления, затем Героические и, наконец. Народная Свобода: Египтяне настаивают на этом в своем Делении трех времен мира, протекших до них. Ведь, как мы вскоре докажем, Монархия может зародиться только на основе разнузданной народной свободы; этой Монархии Оптиматы во время гражданских войн готовы подчинить свое могущество; когда же власть разделится на мельчайшие части среди народов, то ее легко целиком забирают себе те, которые держали сторону народной свободы, и тогда в конце концов возникают Монархи. В противоположность Ассирии и Египту, Финикия, как морская нация, разбогатевшая благодаря торговле, должна была остановиться на Народной Свободе, т. е. первом виде Человеческих Правлений.

 

Таким образом, одним лишь разумением, не пользуясь памятью (которой нечего делать там, где чувства не подчинены фактам), мы восполнили, как кажется, Всеобщую Историю в ее Началах и по отношению к Древнейшему Египту, и по отношению к Востоку, еще более древнему, чем Египет, и на самом Востоке - Начала Монархии Ассирийцев; так как последней до сих пор не предшествовали многочисленные и разнообразные причины, которые должны были ей предшествовать для того, чтобы в ней могла появиться монархическая форма, самая последняя из трех форм Гражданских Правлений, то она зарождалась в Истории совершенно внезапно, как рождается от летнего дождя лягушка.

 

Добавление к допотопной истории.

Но и здесь не останавливается наша Критика. Она рассматривает еще более раннее течение тех же самых причин, которые должны были бы произвести те же явления в обреченной расе Каина до Потопа, какие они произвели тотчас же после Потопа в обреченных расах Хама и Яфета и несколько позднее в расе Сима; так как в силу этих причин сначала религия Сифа так же сосредоточилась в одном Ное, как позже сосредоточилась религия Сима в одном Аврааме, то мир должен был вырасти в собрание таких пороков (как, например, Ассирия во времена Сарданалала), что заслуживал Божьего гнева и второго потопа; и Бог должен был его послать во времена Авраама, так же как послал его во времена Ноя, если бы Бог не удовольствовался одним Авраамом: он вступил с ним в новый союз и в его расе сохранил свою истинную Религию. Таким образом, разумно восполняется та огромная пустота светской истории до Потопа, в тысячу шестьсот лет, о которой молчит Священная История.

 

Итак, Хронология удостоверяется нам тем поступательным движением во времени обычаев и фактов, какое должен был пройти Род Человеческий. Соответственно одной из выставленных выше Аксиом520, Хронологическая наука начинается здесь с того же, с чего начинается и ее материал, а именно: с Κ ρ ό ν ο ς, Сатурна (по нему Греки называли χ ρ ό ν ο ς - " Время"), счетчика годов по урожаям, с Урании, созерцательницы неба ради получения авгурий, с Зороастра, созерцателя звезд ради получения оракулов по путям падающих ночью звезд. Все это - первые μ α θ ή μ α τ α и θ ε ω ρ ή μ α τ α, первые возвышенные, т. е. божественные, вещи, которые созерцали и наблюдали нации, как было сказано выше. Когда же впоследствии Сатурн вознесся в седьмую сферу521, тогда Урания стала созерцательницей Планет и Звезд, а Халдеи на просторе своих огромных равнин стали Астрономами и Астрологами: они измеряли движения звезд, наблюдали их взаиморасположения и воображали, будто эти тела оказывают влияние на подлунные (как они говорили) тела и даже на свободную волю людей. За этой Наукой сохранились первые из данных ей характерных имен: " Астрономия", т. е. Наука о законах звезд, и " Астрология", т. е. Наука о языке звезд (и то и другое - в смысле " Предсказание"). Совершенно так же по названным выше " Теоремам" была названа Теология, т. е. наука о языке богов в их оракулах, ауспициях и авгуриях. Отсюда же, в конце концов, спустилась Математика, чтобы измерять землю: измерения ее могут получить достоверность, только если они доказаны небом; и первая и главная часть математики носит подобающее ей имя: ее называют геометрией.

 

Так почему же Астрономы не начинали свою науку с того же, с чего начинался разбираемый ими материал? Потому, что они начинали с астрономического года, который, как было сказано выше, зародился у наций, по меньшей мере, через тысячу лет; его могли удостоверить астрономам только соединения и противостояния созвездий и планет на небе, но ничто из тех вещей, движение которых могло быть прослежено здесь, на земле; в этом погибло благородное старание кардинала Пьера д'Айи. Поэтому столь мало были плодотворны для Начал и Непрерывности Всеобщей Истории, которые и после этих ученых все еще продолжают отсутствовать, два удивительных ума с их ошеломляющей эрудицией - Иосиф Юстус Скалигер в его " Исправлении" и Дионисий Петавиус в его " Учении о Временах".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.