Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 2. Радость (рисование красками).






Ребята! У меня на столе горит свеча. Мы сядем вокруг свечи и будем смотреть на горящее пламя, затем мы закроем глаза и внутренним взором будем удерживать огонь. Как только огонь свечи рассеется и мы не сможем его удержать внутри себя, то откроем глаза и вновь посмотрим на огонь (8-10 секунд). Когда вы откроете, глаза, я предложу рассказать, какие образы вы увидели в пламени свечи, что вы почувствовали. Дети выполняют упражнение, а затем рассказывают.

А теперь послушайте фрагмент музыкального произведения Л.-В. Бетховена “Ода радости” и скажите, какие чувства, какое настроение передал композитор?

Да, композитор выразил в этой мелодии чувство радости!

А вы можете вспомнить случаи, когда вы сами испытывали радость? (Дети рассказывают).

Я предлагаю рассказы об испытанном вами чувстве радости превратить в образ, и втроем нарисовать картину своей радости так, чтобы можно было подумать, что это рисовал один ребенок. И обязательно надо учесть образ, увиденный каждым из вас.

Что значит “превратить радость в образ”? Это значит, что надо вспомнить свою радость и тот предмет или образ, которые приходят в этот момент вам в голову. Например, когда я думаю о своей радости, я вижу большую и красивую клумбу роз, освещенную ярким солнцем. А что видишь ты? (Каждый из детей дает свой ответ).

А теперь нам надо образы радости поместить в картину так, чтобы получилась композиция, и прорисовать ее втроем на одном листе. Но сначала надо выяснить мнение каждого.

Ксюша! Спроси, какую композицию предлагают мальчики, и скажи, что хочешь нарисовать ты сама. (Если возникнет спор, психолог помогает, привлекая детей. В том случае, когда не удается принять общее решение, можно предложить использовать считалочку, которую дети воспринимают как инструмент разрешения коллизий. Также можно предложить кому-либо проявить великодушие, уступив другому, и так далее).

Сюжет выбран.

Теперь важно договориться, кто что и где нарисует.

Для этого надо спросить мнение каждого (“Ксюша, что ты умеешь и хочешь нарисовать в нашей картине? ”). Затем дети учатся договариваться, где именно на листе бумаги будет расположен тот или иной предмет или образ. (Формат листа - А2 (42х60 см).

Рисование проходит под звучание приятной, спокойной музыки.

Дети! В процессе работы каждый должен стараться, так как от этого зависит общий конечный результат. Важно не только стараться самому, но и наблюдать, как рисует друг - может быть, ему будут нужны твой совет или помощь?

В конце занятия все дети любуются картиной, анализируют ее. Психолог хвалит всех детей, подчеркивая значимость совместной работы: “Каждый постарался, и получилось очень красиво. Да так быстро! Что значит работать вместе! ”.

Затем психолог просит детей объяснить, как им удалось нарисовать на одном листе так, как будто это рисовал один художник, побуждая выразить мысль: чтобы успешно рисовать вместе, надо спросить мнение каждого.

Психолог использует предвосхищающую оценку: “Замечательно! Вы хорошие друзья и мне очень приятно с вами работать! ”.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.