Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок организации учебного процесса






Программы и учебные планы в системе зачетных единиц разрабатываются в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ГОС ВПО).

Учебная программа отражается в ежегодном рабочем учебном плане, который предусматривает систему обучения по циклам: гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГСЭ), естественнонаучных дисциплин (ЕН), общепрофессиональных дисциплин (ОПД), специальных дисциплин (СД).

Для реализации «нелинейной системы» необходимо использовать три формы учебного плана по каждому направлению (специальности):

- стабильные учебные планы – общие по специальности (направлению), служат для определения трудоемкости учебной работы каждого студента;

- рабочие учебные планы – для формирования ежегодного графика учебного процесса и расчета трудоемкости учебной работы преподавателей;

- индивидуальные рабочие планы могут быть различными для студентов и определяют образовательную траекторию.

Трудоемкость учебной работы определяется в зачетных единицах (кредитах). Пока принято следующее соотношение для пересчета нагрузки из почасовой в кредитную: 1 кредит = 36 часов. Все дисциплины учебного плана должны иметь целое число кредитов.

Рабочий учебный план по специальности должен включать три группы дисциплин по все циклам:

1. группа дисциплин, изучаемых обязательно и строго последовательно во времени;

2. группа дисциплин, изучаемых обязательно, но не строго последовательно;

3. дисциплины, которые студенты изучают по своему выбору.

Дисциплины по выбору в общем объеме зачетных единиц учебного плана должны составлять не менее 20%.

Дисциплины, зафиксированные в федеральном компоненте имеют тип «а» и «б». Дисциплины групп «б» и «в» создают предпосылки для нелинейной траектории обучения.

Учебная программа стабильного учебного плана включает предлагаемые на факультете обязательные и элективные дисциплины (курсы по выбору). Курсы по выбору предлагаются с учетом последовательности чтения дисциплин по каждому циклу. Перечень дисциплин, входящих в учебную программу, определяет последовательность обучения студента в течение всего периода подготовки.

Дисциплины блоков гуманитарных и социально-экономических дисциплин и естественно-научных дисциплин, не являющиеся обязательными по государственному стандарту, могут содержать 2 зачетные единицы (72 часа).

Все остальные дисциплины должны содержать не менее 3-х зачетных единиц (108 час.). Следовательно, выпускающие кафедры должны провести анализ преподаваемых дисциплин и при необходимости объединить дисциплины под одним названием. При этом допускается, что одну дисциплину могут вести несколько преподавателей.

За время обучения студенту необходимо все предусмотренные учебной программой виды работ, общий объем которых должен оцениваться не менее чем в 300 зачетных единиц при 5-летнем сроке обучения. В год студент должен заработать 60 кредитов, или 36Х60=2160 час.

Учебное время включает:

- аудиторную нагрузку (лекции, семинары, групповые и поточные академические консультации, лабораторные работы, практические занятия).

- внеаудиторную нагрузку, включающую время, отводимое на самостоятельную работу, состоящую из чтения литературы и составления конспектов, подготовку письменных работ и устных выступлений, подготовку к контрольным работам, промежуточной и итоговой аттестации, прохождения практик, написание курсовых и дипломных работ, подготовку к экзаменам.

На первом, втором и третьем курсах каждая дисциплина имеет в составе одной зачетной единицы 18 часов аудиторной работы и 18 часов самостоятельной работы.

На четвертом и пятом курсах обучения одна зачетная единица составляет 12 часов аудиторных занятий и 24 часа самостоятельной работы. То есть аудиторная нагрузка составляет не более 50% от общего объема учебного времени (трудоемкости).

Аудиторные занятия подразделяются на часы лекционных и практических занятий и контактные часы (контроль за самостоятельной работой студентов) в отношении 2: 1. Под контактные часы выделяются аудитории и они являются обязательными для преподавателей. Для студентов часы консультаций являются обязательными, если они объявлены как часы для выполнения контрольных работ.

На Рис.1. показано распределение часов одной зачетной единицы между аудиторными и контактными часами, а также распределение аудиторных часов на лекционные и практические занятия и распределение контактных часов на часы потоковых и групповых консультаций.

На рис. 2. показан расчет нагрузки и распределение аудиторной нагрузки на лекционную и часы практической работы, а также распределение часов для контроля за самостоятельной работой на часы потоковых консультаций и часы групповых консультаций.

 

Одна зачетная единица равна 36 часов.

18 час. аудиторной нагрузки + 18 часов самостоятельной работы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.