Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История и цели Болонского процесса






 

Болонский процесс – это магистральная линия развития высшего образования в Европе и современной России, предполагающая формирование единого образовательного пространства, построенного на ряде обязательных принципов:

1. многоуровневая система высшего образования;

2. введение системы академических кредитов;

3. обеспечение мобильности преподавателей и студентов;

4. выдача единого Европейского приложения к диплому;

5. система управления качеством.

Все это было обусловлено созданием единого экономического, финансового, политического, социального, культурного пространства в Европе. Эти перемены демонстрируются введением единой валюты (евро) и Шенгенским соглашением о свободном передвижении.

Добровольно присоединяясь к Болонской декларации (1999 г.) страны-участницы взяли на себя определенные обязательства, в том числе – с 2005 г. выдавать Европейские приложения к диплому бакалавра и магистра единого образца и до 2010 г. осуществить полную реформу национальных образовательных систем в соответствии с принципами Болонского процесса.

Если экономическое пространство Европы сформировалось после введения «евро» и ряда законов, то национальные дипломы о высшем образовании не признавались даже в соседних странах, т.е. не было свободного движения рабочей силы. Официально образовательное пространство Европейского союза имело широкое название: единое исследовательское, образовательное и культурное пространство.

Политическая цель Болонского процесса установление политического и экономического диалога, упрочение взаимного понимания и уважения, соединение народов Европы.

Экономическая цель – повышение конкурентоспособности европейской экономики с тем, чтобы к 2010 г. экономика Евросоюза стала наиболее конкурентоспособной в мире.

Научно-образовательная цель – создание новых знаний и идей за счет расширения международных контактов.

В 1988 г. ректоры европейских университетов собрались в Болонье, чтобы отметить 900-летие самого старого университета Европы. Там была принята «Великая хартия университетов», которая призвала все университеты к обмену информацией и документацией, к постоянному осуществлению совместных проектов. В связи с этим хартия призвала поощрять мобильность преподавателей и студентов, вырабатывать общую политику учреждения эквивалентных степеней, осуществлять прозрачный контроль знаний.

В 1997 г. была подписана Лиссабонская конвенция «О признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе». Был создан комитет по признанию квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе.

В 1998 г. была подписана Сорбонская декларация о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования. Ее подписали министры, ответственные за высшее образование Франции, Германии, Италии, Великобритании. Они призвали все европейские страны присоединиться к этой декларации.

Это присоединение было осуществлено 29 июня 1999 г. в Болонье, где представители29 стран Европы подписали Болонскую декларацию, эту дату можно считать началом Болонского процесса. В 2001 г. декларацию подписали 32 страны, представители которых встретились в Праге. В Совместном Коммюнике были намечены сроки: создать к 2010 г. единое европейское пространство высшего образования. Двухуровневая система, которая была одним из пунктов Болонского соглашения получила название: бакалавр, магистр.

В 2003 г. министры образования встретились в Берлине, число участников процесса выросло до 40, в числе их была Российская Федерация.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.