Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъекты и объекты инвестиционной деятельности.






Субъекты инвест деят физ
и юр. л, в том числе иностр, а также гос и международе организ: инвесторы, заказчики, исполнит работ, пользоват объектов инвестиц деятельн, поставщики; банков, страх, посреднич организ; инвестиц фонды и биржи.Инвесторомлицо (юр и физ л, госуд и АТЕ, осущ инвестиц деятельн, имею права, несущ обяз и риски, связ с вложением инвестиц. Иностран инвестор на тер РБ призн иностр гос и их АТЕ в лице уполномоч ор-ов, междунар организ, иностран юр л, иностран гражд, а также гражд РБ и лица без гражд, постоянно прожив за предел РБ. Иностран инвест вправе осущ на тер РБ инвестиц деятельн в любых формах, созд юр л с любым объемом иностр инвестиц
и в любой организ-прав форме, а также филиалы и представит. Коммер совмест организацией на тер РБ явл юр л РБ, устав фонд котор сост из доли иностран инвестора и доли физ и (или) юр л РБ.Коммер иностр организ – юр л, в устав фонде котор иностр инвест сост 100 %. Устав фонд коммер организ с иностр инвестиц (ОДО, ООО, УП) должен быть сформир не менее чем на 50 % в теч первого года со дня гос регистрац и в полном объеме – до истеч 2 лет со дня регистрац, за исключ ОАО, уставный фонд которого должен быть сформирв полном объеме до гос регистрац. Объектами инвестиц деятельн на тер РБ явл: недвиж имущ, в том числе предприят как имущ комплекс; ценные бумаги; интел собств.

 

83.Правовые формы отношений между субъектами инвестиционной деятельности. Осн прав докум, регулир отношмежду субъектами инвестиц деятельн, наряду с НПА, явл договор или контракт, заключ на принцип добровольн и равноправ стор. Инвестиц договоры подраздел на 2 гр. 1.гр договор опосредует портфельные инвестиц, в рамках которых инвесторы передают свои ср-ва во владение, польз и распоряж иным лицам. 2гр. сост договоры, опосредующие производств (реальные) инвестиц (договоры подряда).В зависим от субъектн сост различ инвестиц договоры с участием РБ, АТЕ, резид и нерезид.Под инвестиц договоръ с РБ поним договор, заключ с инвестором на основ решения респуб ор-на гос управ, иной гос организ, подчин Правит РБ, обл (Минск гор) исполн комит, Сов Мин РБ, в том числе по согласов с Презид РБ. Договоры с РБ заключ в целях оказ гос поддер при осущ инвестиц проектов, имеющ важное знач для эконом страны.Проекты инвестиц договор подлеж обяз юр экспертизе, проводим юр служб соответ гос ор-ов и исполнит ком, приним реш о заключ инвестиц догов, или Мин юст, если решение о заключ инвестиц договор приним Сов Мин РБ, в том числе по соглас с Презид РБ. Заключ инвестиц договоры подлеж гос регистрац в Госуд реестре инвестиц договор с РБ. Среди договор, связ с приобрет прав пользов, особое место заним концессионные договоры госа с инвестор, предм котор явл деятельн по поиску, разведке, разраб и эксплуат природ ресурсов, а также осущ деятель, относ к гос монополии. Как прав, концессионные договоры заключ посред провед конкурсов или аукц. Заключ договора без конкурса (аукциона) допуск лишь в случ, когда поступ единств заявка или по решен Презид РБ, когда в целях гос безопасн или интер обороны треб заключ договора путем прямых переговоров с опред инвестором. Подписание концессион договор от имени РБ осущ Правит РБ или по его поруч респуб ор-ом гос управ в теч не более 3 мес после опублик результ соотв конкурса или аукц.

 

84. Иностр.инвестиции в совр.условиях явл.одним из главных двигателей эконом.развития страны. Вместе с ними приходят новые производства, технологии, менеджмент.Инвестиц.отн.явл. разновидностью междун. Эконом.отнош. опосредующих вывоз капитала.Возрастание роли междун.инвестиц.сотрудничества после Второй мировой войны, особенно в связи с размещением производств в деколонизуемых странах, обусловило становление спец.внутригос.законод., а также принятие актов междун.права, обесп.защиту и хоз. эффективность капиталовложений. В 1965 г. в Вашингтоне под эгидой Междун.банка реконструкции и развития была подписана Конвенция «О порядке разреш.инвестиц.споров между гос-вами и иностр. лицами». Принятие Вашингт.конвенции было обусл.тем, что споры, возник.между иностр. юр. и физ.л.-инвесторами, с одной стороны, и гос-вом-реципиентом капиталовложений, с др.стороны, рассм. как частно-прав. Закон СССР «О собственности» впервые допустил создание иностр. предприятий. Указ Президента СССР «Об иностранных инвестициях в СССР», предусм. портфельные инвестиции, долгосрочную аренду земли и др.имущ., национ.режим иностр.инвестиций, создание зон свободного предпринимательства, беспрепятственный вывоз прибыли.

Следующий этап связан с принятием Основ законод. об иностр.инвестициях в СССР, В соотв.с этими Основами в РБ З. «Об иностр.инвестициях на террит.РБ», а также постановление СовМин «Об особенностях создания иностр.предприятий в РБ»

Иностр.инвест.оказ. двойственное воздействие на соц.-эконом.развитие страны-реципиента. Они стимулируют развитие отдельных отраслей и производств, привнося новые технологии, управленч.и организац.опыт., порождают острые хоз.диспропорции, соц.онфликты, препятствуя развитию местного предпринимат., создавая предпосылки для сохранения и углубления в будущем иностр.инвестирования и для появления соц.-эконом.отсталости и зависимости. Поэтому первоочередной задачей гос.органов явл.совершенств.инвестиц.политики. Она д.б.направлена на привлечение иностр.инвестиций в экономику РБ и предусм.меры по предотвращению их негативного влияния.

 

85.. ХП ЗС касается особенностей прав. регулирования ПД в др. гос-вах, кот.необх.учитывать уч-кам внешнеэконом.отнош. Заруб. ХП сформулир.преимущ.из общих положений частного права и явл особым частным правом предпринимателей. Однако в нем содержатся и многие публично-правовые нормы. Они касаются гос.регистрации и наименования фирм, бух.учета и банк.надзора, права обществ, банкротства, права промышл.собственности и права конкуренции. Хоз.законод. отличается большей степенью вмешательства гос-ва в сферу эконом. Отнош..

ХП в ЗС в последние годы переживает существенную содержательную и системную трансформацию, кот. обусловлена в решающей мере доминир. идеями и тенденциями в эконом.сфере - глобализацией, высокими показателями либерально-социального хозяйства, переходом человечества в информац.эпоху с ее всеохватывающей коммуникационной сетью, в кот.теряют свое значение такие привычные факторы, как пространство и время.

ХП отн.к числу основных дисциплин программы подготовки специалистов-юристов и юристов-экономистов в ЗС. Ядро курса составляет хоз.-констит.право, вкл.констит.принципы, имеющие особое конституц.-прав.; основные права и свободы; предпринимательская и профессиональная свободы, запрет на принудительные работы; свобода объединений; свобода выбора места для ведения предпринимательской деятельности, свобода движения людей и имущества; защита коммерческой тайны; равноправие субъектов предпринимательства; Своеобразную особенную часть ХП образуют институты прав.регулир. ПД; конкурентное право; надзор за отдельными сферами хозяйствования; права управления экономикой. Основным субъектом изучаемых отнош.явл. предприниматель.

 

86. ИП в заруб.-прав. системах признаются физ.л., осущ. Хоз.деят.в различных сферах производства) от своего имени. Предприниматель обязан зарегистрир. торговом реестре, приобрести разрешение (патент) на ведение хоз.деят.с уплатой устан. пошлины, вести торговые книги, отраж.состояние имущества и результаты коммерч.деят.

Кол-во ИП в ЗС исчисляется миллионами. Однако их роль в эконом. жизни относительно невелика и функционируют они, в основном, в сфере розничной торговли и обслужив.. Доминир. роли в экономике отыгрывают объединения предпринимателей, действующие в различных правовых формах. Общим для всех корпоративных форм предпринимательства явл. то, что они предст.собой объединения на основе договора лиц, преследующих общую цель.

В праве Германии все хоз.общества делятся на две группы: общества, основанные на объединении лиц, и общества, основанные на объединении капитала. В обществе, основанном на объединении лиц главную роль играют его участники, кот.ведут дела и предст. товарищество в отнош. с 3-ими лицами. Вступление в товарищество новых лиц возможно лишь с согласия его участников, а смерть или ликвидация участника явл. основанием прекращ. товарищества, если в договоре не предусм.переход прав к наследнику.

Общества, основанные на объединении капитала, явл.юр.л. и могут иметь права и исполнять обязан.с момента занесения их в торговый реестр. При создании общества на первый план выходит формир. Опред. Мин. капитала, что и явл. предпосылкой получения правоспособности, а также ограничения имущ. Отв-ти. Деят. общества и взаимод. с 3-ими лицами осущ. через предусм.в законах органы.

Коммерсантами признаются лица, ведущие торговую деят. в виде промысла, т.е. на профес.началах. Их прав.статус опред. нормами действующих в ряде стран наряду с ГК торговых кодексов и других актов торгового права. При этом под торговой деят. и торговыми сделками поним. не только купля-продажа в собственном смысле слова, но и любые др.сделки по возмездной реализации товаров, работ и услуг.

 

87.Хоз. оборот опосредуют норы права о фирмах, об отчуждении предприятий, о бух.учете, о представительстве, а также нормы, регулир.сделки с участием предприн-ей.Хоз.договором признается соглашение, в силу которого одна сторона обязуется в обусловленный срок передать товары, выполнить работы или оказать услуги в сфере предприн-ой деят-ти, а др.сторона обязуется принять товары, работы, услуги и оплатить их.Хоз.дог-ор.определ.также как любая сделка предпринимателя, заключ.для ведения его предприн.деят-ти.(ст. 343 ГК ФРГ).Для квалификации сделки в качестве хоз.договора необходимо участие в качестве одной из сторон предприн-ля и ее принадлежность к сфере хоз.оборота.Соответствующие предписания сосредоточены главным образом в гражданских кодексах. Однако сделки с участием предприн-ей, как правило, относятся не к частно-потребительской, а к торговой сфере.В хоз.кодексах содержатся отдельные главы, посвященные до-говорам(гл. 20 ХК Украины от16 января2003 г.), приним-ся спец.законы(Закон Республики Узбекистан от29 августа1998 г. «О договорно-правовой базе деят-ти хозяйствующих субъектов»). В странах англосаксонской правовой семьи предпринимательский оборот регулируется нормами в основном так на-зываемого контрактного права(contract law), базирующегося, как прави-ло, на судебных прецедентах. Для предпринимательской деятельности в значительной мере характерны обычаи делового оборота и повышенная осмотрительность. Данные средства служат дополнению и разъяснению намерений в коммерческом обороте, содействуют определению взятых обязательств и правовых последствий договоров. В частности, в ст. 9 Венской конвенции1980 г. отмечается, что стороны связаны любым обычаем, относительно которого они договорились, и практикой, которую они установили в своих взаимных отношениях. При отсутствии договоренности об ином считается, что стороны подразумевали применение к их договору или его заключению обычая, о котором они знали или должны были знать и который в международной торговле широко извес-тен и постоянно соблюдается сторонами в договорах данного рода в со-ответствующей области торговли(например, ИНКОТЕРМС). К числу важнейших актов международного договорного права относятся Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров.

 

88.Основой рыночной экономики является конкуренция товаропроизводителей. Именно свободная конкуренция является тем механизмом, который заставляет хозяйствующих субъектов бороться за потребителя, что в конечном итоге приводит к повышению качества и снижению стоимости предлагаемых на рынке товаров и услуг. Монополии стремятся к приобретению чрезмерной экономической власти, поэтому антимонопольное регулирование представляет одну из ведущих функций государства. Она включает три основных направления деятельности: 1) активизация конкурентных структур, противостоящих монополии; 2) государственное регулирование монополий путем контроля за ценами и уровнем рентабельности; 3) предотвращение либо ликвидацию монополий. Антимонопольное законодательство возникло в США. Поэтому американская экономика наиболее конкурентоспособна. Закон Шермана 1890 г. устанавливает: 1) любое тайное соглашение, объединение в форме треста или иной форме, или тайный сговор, имеющие целью ограничение производства или торговли, объявляются незаконными; 2) любое лицо, которое будет или попытается монополизировать, или объединиться, или сговориться с каким-либо лицом или лицами, чтобы монополизировать какую-нибудь часть производства или торговли, будет считаться виновным в совершении преступления (с1974 г. тяжкое). Признанные виновными фирмы по решению суда могут быть ликвидированы или прекратить незаконные виды деятельности. Должностные лица могут быть подвергнуты крупным штрафам или тюремному заключению.Европейское конкурентное право одновременно является составной частью национальных правовых систем государств-членов ЕС. Институциональная система ЕС призвана обеспечить сближение национальных законодательств. Согласно ст. 3 Лиссабонского договора Союз располагает исключительной компетенцией в сфере установления правил конкуренции, необходимых для функционирования внутреннего рынка. На уровне Европейского парламента и Европейского Совета принимаются общие нормы, имеющие обязательный характер для государств-членов. Европейская Комиссия(далее– Комиссия) обладает полномочиями добиваться в принудительном порядке от государств − членов ЕС исполнения обязательств по исполнению конкурентного права ЕС. Единообразное применение конкурентных правил обеспечивается Европейским Судом, наделенным полномочиями предварительного толкования права ЕС. Конкурентное право включает положения о запрете картелей и зло-употребления доминирующим положением, о слиянии предприятий, а также о государственной помощи(субсидиях) предпринимателям. Предписания о конкуренции делятся на материально-правовые и процессуальные.Вместе с тем, в качестве особых отраслей выделяются сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство. Предприниматели, занимающиеся данными видами деятельности, освобождены от обязательной государственной регистрации.Политика экономической помощи отсталым регионам также представляет собой компромисс между антимонопольной и региональной политикой.

 

89.Как отмечается в литературе, оптимальное экономическое пространство переросло границы государства, предприятия и их продукция большей частью потеряли свою национальность. Рамки национального хозяйственного права оказываются слишком тесными для современных экономических процессов. Кроме того, многие современные правовые проблемы в сфере экономического, информационного, транспортного и другого законодательства практически неразрешимы в рамках отдельных государств. Глобализация экономики влечет международную кооперацию в сфере хозяйственного права. Насколько расширяется и углубляется внешнеполитическое взаимодействие, настолько уменьшаются регулятивные возможности национального хозяйственного права. Поэтому вполне логична идея создания мирового хозяйственного права. Международное хозяйственное право регулирует отношения между внутренними и внешними рынками. Его ядро образуют нормы, направленные на предотвращение конфликтов в рамках экономических процессов, а также правила выбора подлежащих применению предписаний(conflict of laws).Республика Беларусь суверенна в выборе модели хозяйствования и является равноправным участником всего спектра международных правовых отношений. Поэтому с точки зрения системности национальное хозяйственное право Беларуси и источники международного права существуют параллельно. К числу последних относятся международные договоры(соглашения, конвенции и т. п.), торговые обычаи(Инкотермс), принципы и обычаи коммерческих взаимоотношений. Если Парламент ратифицирует международный хозяйственный договор, он включается в систему законодательства Беларуси и приобретает юридическую силу закона и, более того, в случае коллизии имеет приоритет перед национальным законом. Таким образом, международное хозяйственное право представляет собой систему нормативных предписаний, регулирующих отношения, складывающиеся в сфере внешнеэкономической деятельности и определяющие правила выбора норм, подлежащих применению в конкретных ситуациях с участием иностранного элемента. В1947 г. в Гаване было заключено Генеральное соглашение по та-рифу и торговле(General Agreement of Tariffs and Trade, GATT).Его основным принципом является максимальное содействие, что означает гарантирование торговых преимуществ каждой стране − участнику Соглашения, запрет дискриманиции товаров, происходящих из других стран относительно собственных товаров, отсутствие мер нетарифного регулирования торговли(tariffs only Maхime)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.