Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекция, корректирующие и предупреждающие действия.






 

Важно во время аудита согласовать соответствующие корректирующие действия. В равной степени важно реш ить вопрос о разумных временных рамках для окончания этих действий.

По достижению срока завершения корректирующих действий аудитор или его представитель должен убедиться, что они выполнены, а если этого не произошло, он должен выяснить причину невыполнения и принимать меры к тому, чтобы вопрос был ускорен. Но еще важнее убедиться в правильности этого выполненного действия, поскольку в будущем в нужный момент будет трудно проверить это с большей точнос тью, и, честно говоря, персонал, испытавший на себе эти корректирующие действия, будет точно знать, стала ли его работа легче или, наоборот, тяжелее в результате этого действия и необходимо ли вообще это действие.

Частью задач руководителя группы аудиторов является выполнение «последующих действий» после аудита — по истечении согласованного срока для проверки эффективного выполнения корректирующих действий; если они по каким-то причинам не выполнены, руководитель группы должен привлечь внимание высшего руководства к этому факту.

До тех пор пока не будут проведены надлежащие последующие действия и не будет проверена эффективность корректирующих действий, вся работа по аудиту может представлять собой не более чем пустую трату денег и времени.

 

Основанием для разработки корректирующего или предупреждающего действия является выявленное существующее или потенциальное несоответствие, т.е. невыполнение законодательных и нормативных требований в отношении предоставления продукции (услуги) потребителю и установленных требований ГОСТ Р ИСО 9001-2011 (ИСО 9001: 2011).

Цель корректирующих/предупреждающих действий (КД/ПД) состоит в поддержании соответствия объектов качества. КД/ПД являются средством постоянного улучшения деятельности организации, повышения эффективности и результативности процессов СМК, улучшения качества всех видов деятельности,

повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.

Основными задачами КД/ПД являются:

- выявление несоответствий;

- выявление причин несоответствий;

- разработка и реализация мер по устранению или минимизации причин несоответствий.

 

Корректирующие действия осуществляются в целях устранения причин обнаруженных несоответствий для предотвращения их повторного возникновения.

 

Предупреждающие действия осуществляются в целях устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.