Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Несоответствия. Коррекция, корректирующие и предупреждающие действия.






 

Несоответствия по значимости могут быть двух видов:

 

Значительное несоответствие. То несоответствие, которое с большой вероятностью может повлечь (или повлекло) невыполнение требований потребителей и/или обязательных требований, либо привело к значительному увеличению затрат ресурсов, либо к существенному снижению удовлетворенности заинтересованных сторон;

Примеры:

- не проводится анализ системы менеджмента со стороны руководства организации;

- процессы системы менеджмента не обеспечиваются ресурсами;

- не выполняется анализ результативности корректирующих воздействий;

- не ведутся записи о результатах поверки значительной части из-мерительного оборудования;

- отсутствует обязательная документированная процедура;

- отсутствуют контролируемые условия производственного процесса.

 

Незначительное несоответствие. Отдельные несистематические упущения, ошибки, недочеты в функционировании СМК, в документации или процедурах,

которые могут впоследствии при их накоплении привести к невыполнению требований потребителей и/или обязательных требований, а также к снижению результативности процессов СМК.

 

Примерами незначительных несоответствий являются следующие факты:

- некоторое корректирующее действие не закончено в соответствии с графиком;

- обнаружено измерительное оборудование, которое не подвергалось поверке (как единичный случай);

- обнаружен случай отсутствия обязательных записей.

1. Значительные несоответствия:

• применение несанкционированных (устаревших) документов по качеству;

• в отдельных документах не определены ответственность и обязанности в об­ласти качества;

• отсутствие необходимых для нормальной деятельности подразделения доку­ментированных процедур, инструкций;

• между отдельными документами не в полной мере обеспечена взаимосвязь;

• несоблюдение требований к качеству входного сырья и материалов;

• нарушение норм (параметров) ведения технологического процесса;

• отсутствие отдельных документов, обеспечивающих ведение технологическо­го процесса в управляемых условиях;

• отсутствие документов, подтверждающих качество готовой продукции, сырья и материалов;

• нарушение сроков поверки контрольного, измерительного и испытательного оборудования;

• нарушение сроков проведения планово-предупредительного ремонта обору­дования;

• нарушение требований к хранению, упаковке, маркировке выпускаемой про­дукции;

• несоответствующая продукция не идентифицирована и не изолирована от продукции, соответствующей требованиями НД или контрактов;

• нарушается порядок учета несоответствующей продукции.

• и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.