Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результативность и эффективность процесса внутреннего аудита.






Величина затрат на в нутренний аудит зависит от конкретного подразделения, в котором он проводится, от целей и задач его проведения, от результатов кон-

кретной проверки.

 

Результативность определяется стандартом ИСО 9000: 2000 как степень реа-

лизации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

Эффективность, согласно стандарту ИСО 9000: 2000, соотношение достигнутых результатов и использованных ресурсов.

Исходя из определения эффективности, установить этот показатель без использования затрат на качество и стоимости процесса не представляется возможным. При этом нельзя ограничиться самым простым способом учета затрат от несоответствий (убытков).

 

Экономическим результатом деятельности по проведению внутренних аудитов в организации будет суммарная выгода от улучшения процессов и дополни-

тельная полученная прибыль от того, что несоответствия процесса были устране

ны в результате проведения внутренних аудитов.

Отношение результата к затратам и будет показателем эффективности процесса. При этом, чем больше будет значение показателя эффективнос ти, тем лучше (эффективнее) функционирует процесс внутреннего аудита. Критичное значе-

ние показателя эффективности будет равно единице, при эффективности меньше или равной единице, процесс считается неэффективным.

Следует также отметить, что величина затрат на внутренний аудит зависит от

конкретного подразделения, в котором он проводится, от целей и задач его про-

ведения, от сроков, необходимых для проведения аудита, от результатов конкретной проверки. Поэтому для каждого отдельно взятого внутреннего аудита затраты на его проведения будут различными.

 

50. Цели проведения внутренних аудитов систем менеджмента качества: проверка соответствия запланированным мероприятиям, проверка соответствия требованиям стандарта на систему менеджмента качества, проверка эффективности внедрения системы менеджмента качества, поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества.

Целью внутренних аудитов не является поиск и наказание виновных. Необходимо донести этот факт до всего персонала организации, поскольку защитная реакция на любые проявления внешнего контроля не способствует получению объективной информации. Опасаясь возможного наказания, сотрудники могут скрывать или искажать необходимые сведения, и в этом случае результаты аудита не предоставят объективной информации о функционировании системы. Важно, чтобы такой подход не был просто декларацией о намерениях. Обманув доверие людей однажды, трудно завоевать его в будущем.

Таким образом, объектом внутреннего аудита является вся система менеджмента, а не деятельность конкретных сотрудников организации.

Цель проведения внутренних аудитов возможность:

 

1. Оценить адекватность и эффективность мероприятий по качеству внутри организации путем сбора и использования объективных доказательств.

2. Определить и зарегистрировать примеры несоответствий мероприятий по качеству и указать, если это возможно, причины.

 

Аудит можно определить как действия по сбору информации, позволяющей ценить потребность в улучшении или корректирующ их действиях.

Деятельность внутренних аудиторов для органов управления организацией имеет информационное и консультационное значение. Внутренний аудит как по-

стоянная деятельнос ть в СМК складывается из конкретных аудитов, осуществляемых в рамках определенных заданий и позволяет организации решать следующие задачи:

• подтверждение соответствия деятельнос ти и ее результатов в СМК установ-

ленным требованиям;

• подтверждение достижения целей в области качества;

• подтверждение выполнения регламентирующих, законодательных, кон-

трактных требований;

• анализ и устранение причин выявленных несоответствий;

• предотвращение появления проблем качества;

• подтверждение устранения несоответствий и выполнения корректирующих

действий;

• оценка эффективности функционирующей системы менеджмента;

• установление степени понимания персоналом целей, задач и требований, ус-

тановленных документами системы менеджмента;

• обеспечение увереннос ти руководству и потребителю;

• обеспечение отслеживания бизнес-процессов;

• выявление возможности улучшений.


51. Документированная процедура организации по проведению внутренних аудитов качества: порядок разработки документа, содержание документа, назначение документа.

 

Процедура " Внутренние аудиты "

Ответственный за актуализацию: Менеджер по качеству






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.