Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ездры 2






Существует два списка семейств, возвратившихся в Иудею: один список здесь (2: 3-35), и один в Неем 7: 8-63. В обеих копиях речь идет о тридцати трех семействах. Но при этом в списках есть четырнадцать несовпадений. Как их объяснить?

 

Эти несовпадения объясняют по-разному. Ездра, имевший доступ к данным в Вавилоне, вероятно, использовал список, который был составлен теми, кто подписался под ним о своем возвращении. А Неемии нарочно перечислил тех, кто прибыл в Иудею в 537 г. До Р.Х. Несовпадения объясняются смертью, а также тем, что часть первых добровольцем, указанных в списке Ездры, впоследствии отказались от своего решения идти в Иудею.

Когда не совпадают цифры (как, например, между Езд 2: 64 и Неем 7: 66), мы должны вспомнить о том, что правильно передать численность - задача очень непростая. Такие различия могут возникать и в результате транскрипционных ошибок (см. комментарий к Чис 1). Однако тот факт, что причина отдельных различий в этих двух списках нам неизвестна, еще не означает, что она не может быть достаточно убедительной. Мы должны быть осторожными, и не спешить называть ошибочными такие случаи, как этот.

Ездры 3: 8-13

Если сравнить эти стихис4: 24 и5: 13-17 Агг 1: 15, то получится, что хронология восстановления храма показана неверно. Как объяснить разные даты начала восстановления храма?

Причина несовпадений в том, что на этих страницах речь идет о разных периодах восстановления храма. У Езд 3: 10-11 сказано только о том, когда был заложен фундамент (прибл. 537-536 гг. до. Р. X.). Тогда из-за местной оппозиции этот проект был остановлен (4: 24). Работа возобновилась прибл. в 520—519 гг. до Р.X. благодаря влиянию Аггея. И, наконец, в 516 г. до Р.Х. храм был окончен. В этих отрывках, рассказывающих о восстановлении храма, нет никаких противоречий.

Ездры 4: 2

Народ, живший в Палестине к моменту возвращения иудеев, объявил, что они поклонялись Яхве еще со времен ассирийцев. Почему же иудеи не разрешили им участвовать в восстановлении храма?

Древние народы считали разных богов и богинь властителями определенных территорий. Поэтому, когда ассирийцы увели израильтян в 722 г. до Р. X, и переселили часть языческих народов в Палестину, они просто прибавили Бога Яхве к тем богам, которым они уже поклонялись (4 Ц 17: 24-41), но стали преданно служить Ему и не признали Его Единственным Богом и Создателем всей вселенной. Следовательно, прибавив к этому еще и тот кто что завет с Богом Яхве заключили только потомки Авраама, Исаака и Иакова, подобное межрелигиозное сотрудничество было немыслимо.

Ездры 4: 1-23

Содержание этой главы непонятно. К какому периоду в истории возвращения в Иерусалим можно отнести эти документы?

Ездра составил эту главу, следуя определенной теме, а не хронологическому порядку. Он останавливает ход повествования, чтобы в краткой фирме рассказать о попытках остановить восстановление храма и города.

Стихи 1-5 сообщают о времени Кира (559-530 гг. до Р.Х.), стих 6 — и правлении Ксеркса I (480-465 гг. до Р.Х.), стихи 7-23 — 0 правлении Артарксеркса I (465-424 гг. до Р.Х.), а стих 24 —о правлении Дария I (5.13-486 гг. до Р.Х.).

Ездры 6: 1

Ничему персы разыскивали документы об указе Кира в вавилонских архивах? Археологические находки показали, что столицей Персии были Сузы.

На самом деле, археологи обнаружили, что правители Персии использовали четыре города в качестве своих столиц: Вавилон, Персополис, Сузы и Екбатану. Очевидно, в последнем городе и жил Кир когда вышел его указ (этот город находится недалеко от современного города Хамами и Иране). Интересно, что ссылка в 6: 2 о том, что указ был найден в «Екбатане, во дворце», является единственным упоминанием о нем во всем Ветхом Завете.

Ездры 6: 8

Мощно ли назвать правдивыми слова, где говорится, что языческий правитель оплатил строительство храма для народа, находящегося в его подчинении? Древние правители, скорее, брали, чем отдавали.

В действительности история изобилует примерами того, как монархи и мили пожертвования на храмы, находящиеся в разных областях их владений. В частности, этой политике следовали цари Персии. Секулярные Аннументы свидетельствуют о том, что Кир, среди прочих, восстановил и - рамы в Уре и Уруке. Еще раз повторю, что, как свидетельствуют 8|цгологические находки, возражение о том, что в свете современных представлений отдельные истории Библии кажутся нам нелогичным»!, не имеет под собой достаточных оснований.

Ездры 9: 6

Почему Ездра в своей молитве говорит о «беззакониях наших», если сам он был совершенно не виновен?

Ездра говорил от первого лица с тем, чтобы выразить свою сопричастность к общине верующих. И хотя лично не принимал участия в этих беззакониях, он чувствует свою ответственность за поведение своих братьев по вере. Этот элемент встречается и в других похожих молитвах Ветхого Завет«(Неем 1: 6; 9: 33; Дан 9: 5-19) и является подтверждением одного важною принципа: народ Божий несет корпоративную и индивидуальную ответственность за чистоту общины верующих. Мы не можем оправдываться, говоря: «Я этого не делал». Как и Ездра, мы должны молится Богу о том что нас беспокоит, и не отказываться от ответственности, если можем попытаться исправить зло.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.