Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Псалом 18






Что такое естественное откровение, и что оно может рассказать нам о Боге? Может ли человек спастись, веря в Бога, открывающего себя в природе?

богословы выделяют два вида откровения: общее и особое. Общее откровение — это откровение Бога о Себе в творении; оно охватывает все, что Он сотворил. Особое откровение Бога — это Его прямое откровение

себе через видение, слово ил и действие; содержание такого откровения нельзя вывести путем умозаключений: оно должно быть явлено напрямую.

Псалом 18 рассказывает нам о том, как сотворенная вселенная возвещает сливу Божию, и каждый человек слышит этот безмолвный глас небес. Н Ним 1: 20 Павел развивает эту тему. Здесь он говорит о «вечной силе Его и божестве от создания мира через рассматривание творений видимые». Следовательно, Бог открыл и открывает Себя всем людям.

Нот что пишет Павел дальше. Вместо того, чтобы ответить на это откровение и поклониться Богу, люди отвергают Его свидетельство и в творении и «подавляют истину неправдою» (Рим 1: 18). Общее откровение пишется, скорее, не средством ко спасению, а средством демонстрации погибающего состояния человечества. Если бы люди имели правильные и взаимоотношения с Богом, они признали бы Его в общем откровении и поклонились бы Ему. Но, так как люди испорчены грехом, они отвергают его свидетельство, выраженное в природе. В древности люди придумывали нелепые легенды о том, как тела убитых богинь становились материальной ленной. Современные люди придумывают нелепые теории о том, как и результате процесса эволюции скопления материи и энергии стали звездами и планетами, а единичные микроскопические живые клетки, возникшие из неживой материи, превратились в сложные формы жизни, наполняющие наш мир сегодня. Древнее и современное человечество доказывает свое нежелание знать Бога.

 

Может ли человек спастись, веря в Бога, открывающего Себя в природе? Да. Если реакция человека на любое самооткровение Бога о Себе — ею вера, то результат смерти Христа применим и к нему (Быт 15: 6). Но великая истина, которая побуждает нас свидетельствовать ближним и посылать миссионеров по всему миру, заключается в том, что весть о Божьей любви, явленной во Христе, имеет силу обращать сердца людей к Господу, и побуждает их принять свое прощение, которое далось Христу такой немыслимой ценой.

Псалом 39: 7

Не свидетельствует ли этот, а также и другие стихи, например, Псалом 49: 14, о том, что постепенно люди отказывались от примитивных представлений о жертвоприношениях животных?

Жертвоприношение — несмотря на то, что оно присутствует во всех древних религиях, а также в вероучении Ветхого и Нового Заветов это не примитивные представления. А стихи, подобные этим, просто говорят о том, что послушание важнее жертвы. Это просто объяснить Жертвы требовались тогда, когда непослушание разрывало общение ветхозаветного верующего с Богом. А если человек был послушен и поддерживал правильные отношения с Богом, ни жертв повинности, ни жертв за грех не требовалось.

Обратите внимание на то, что в этом стихе сказано о прокалывании уха (Исх 21: 6). Еврей, продававший себя в рабство своему ближнему, связывал себя только на семь лет. Но если после окончания этого срока он добровольно желал остаться служить у своего хозяина до конца жизни, то имел право на такой выбор. Чтобы подтвердить это решение символически, раб позволял хозяину взять шило и проколоть им мочку его уха (Исх 21: 6). В этом псалме Давид (а пророчески — и Христос) отдает себя в добровольное, пожизненное послушание Богу-Отцу, осознавай, что это именно то, чего Бог желает от каждого человека.

Псалом 50: 7

Как может Давид говорить, что он был грешен еще тогда, когда < мать зачала его»? Когда Давид родился, он еще не успел сделать что-то хорошее или плохое, чтобы назвать его грешником.

Просто Давид признавал факт и понимал всю глубину испорченности своей природы, испорченности, которая проявляет себя в греховных поступках. Эта испорченность всегда присутствовала в нем так же, как и в других людях. Следовательно, Давид, как вы и я, должен искать прощения у Бога, когда согрешает, и очищения, которое сделает его способным делать то, что правильно.

И хотя исповедание своей греховности Давидом выражено в поэтической форме, замечательно то, что он, прослеживая свою порочность вплоть до зачатия, видит себя, как личность, уже во чреве своей матери (138: 13). Согласно Библии, утробный плод момента зачатия считается человеческой личностью.

Псалом 72: 20

Как может Бог пробудиться, если Он никогда не спит (Пс 120: 3-4)?

Перед нами распространенный пример употребления метафорического и языка. Призыв пробудиться - это поэтическое воззвание к Богу с просьбой Начать действовать на стороне псалмопевца. Утверждение о том, что Бог никогда ни спит и не дремлет, является поэтическим выражением Фундаментальной действительности: присутствие Божие — повсюду, Он постоянно в курсе всех событий и всегда находится в распоряжении верующего.

Когда мы читаем Ветхий Завет, важно обращать внимание на два обстоятельства. Во-первых, еврейский язык богат образами и метафорами. Ни вторых, толкуя какой-то отрывок Писания, мы должны всегда помнить «»литературной форме. Было бы неразумно пытаться применить правила истолкования дидактического (обучающего) материала в отношении поэзии.

Светская литература никогда бы не позволила себе этого, и мы не должны позволять себе подобного, когда имеем дело с толкованием библейской поэзии. Если мы будем рассматривать те или другие образы Ветхого Завета, и метафоры, каковыми они и являются, многие противоречия, на которые обращают внимание отдельные критики, окажутся поверхностными и сами собой исчезнут.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.