Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся






ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Таблица 6 - Содержание, формы и методы контроля, показатели и критерии оценки самостоятельной работы

№п/п Раздел (тема) дисциплины Вид самостоятельной работы Трудоемкость (кол-во часов)
  Тема 1. Россия как цивилизация: цивилизационный подход к пониманию самобытности России. ответы на вопросы  
  Тема 2. Природно-географические особенности Российской цивилизации. формулирование вопросов по теме  
  Тема 3. Этнический состав российской цивилизации. проверка правильности выполнения домашнего задания  
  Тема 4. Конфессиональный состав российской цивилизации. систематизация учебного материала  
  Тема 5. Русская история и геополитика. ответы на вопросы  
  Тема 6. Политическая система в России. формулирование вопросов по теме  

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Общие Методические рекомендации обучающимся по организации самостоятельной работы представлены в Основной образовательной программе (ООП)«Государственное и муниципальное управление», Приложении 7 «Методическое обеспечение реализации ООП».

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)

Таблица 7 - Результаты освоения компетенций

Код компе-тенции Наименование компетенции Этапы формирования (наименование тем) Виды работ обучающихся Инструмент оценки (опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование и т.д.)
ОК-1 способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Россия как цивилизация: цивилизационный подход к пониманию самобытности России. Природно-географические особенности Российской цивилизации. Самостоятельная работа, работа с преподавателем, работа в группе, конспектирование первоисточников, дискуссия Опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование
ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции Этнический состав российской цивилизации. Конфессиональный состав российской цивилизации. Самостоятельная работа, работа с преподавателем, работа в группе, конспектирование первоисточников, дискуссия Опрос, оценивание качества работы
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию Русская история и геополитика. Политическая система в России.   Опрос, оценивание качества работы, тестирование

Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации

1. Истоки современной российской цивилизации.

2. Россия в системе современных цивилизаций.

3. Российская цивилизация – феномен пограничности.

4. Природно-географические характеристики российской цивилизации.

5. Этнический состав населения России – финно-угорские и тюркские

народы.

6. Этнический состав населения России – народы Кавказа.

7. Этнический состав населения России – славянские народы. История

взаимоотношений.

8. Евразийство – сущность явления и основные понятия.

9. Историко-культурные области России.

10.Отношения светской власти и православной церкви в русской истории.

11.Модернизация по-российски.

12.Россия после Петра I: расколотое общество.

13.Город и городская культура в России.

14.Особенности российской модернизации.

15.Официальные символы России – история появления.

16.Сложение «варяжско-византийско-ордынского» комплекса русской

государственности.

17.Конфессиональная характеристика этносов в России.

18.Основные геополитические концепции в русской истории.

19.Зарубежная Россия.

20.История России – прерывность или преемственность?

 

Таблица 8 - Проверка результатов освоения компетенций

Код ком-петен-ции Наименова н ие темы Вопросы
ОК-1 Россия как цивилизация: цивилизационный подход к пониманию самобытности России. Природно-географические особенности Российской цивилизации. Стадиальный и цивилизационный подходы к изучению истории. Локальные, мировые и глобальная цивилизации. Классификации цивилизаций: общность и специфика подходов. Понятие России как цивилизации: русская, славянская, православная, евразийская, пограничная. Россия в оппозиции «Восток-Запад». Проблема соотношения Киевской Руси, Московского царства, Российской империи, Советского Союза. Положение на континенте, размер и природно- географические особенности территории России. Особенности природно-ресурсного потенциала и его размещения в России. Особенности русской ментальности в связи с природной средой
ОК-2 Этнический состав российской цивилизации. Конфессиональный состав российской цивилизации. Понятие и признаки этноса. Основные языковые семьи России и древняя история их носителей. Историко- культурные области России. Этногенез русских. Конфессиональный состав населения России: основные традиционные религии и территории их распространения. Русское православие: история церкви и история религии. Российские мусульмане. Анклавы традиционного буддизма. Иудаизм.
ОК-7 Русская история и геополитика. Политическая система в России. Древняя Русь – начало цивилизационного развития: обретение государственности и религии. Ордынский период. Московская Русь – начало внутренней колонизации, складывание государственно-православного комплекса, самоизоляция. Императорская Россия - модернизация, имперская политика и самосознание. СССР – от образования к краху. Цикличность российской истории. Основные векторы геополитики в истории Российской цивилизации. Специфика российской политической мысли. Категории «порядок» и «свобода». Самобытность и универсализм. Сильная государственность и аполитичность России. Особенности власти в России. Социокультурный раскол. Предпосылки и перспективы гражданского общества в России.

 

Тестовые задания представлены в Приложении 5 к ООП «Государственное и муниципальное управление»в разделе - «Фонд оценочных средств».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.