Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Входные требования и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы






Курс «Россиеведение» включен в федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата) модуля Б.1.В Вариативной части учебного плана. Дисциплины по выбору Б.1.В.ДВ.2.

«Россиеведение» как учебная дисциплина является необходимым компонентом образования не только потому, что в ней разбираются отдельные аспекты российской действительности, но и потому, что делается акцент на системном, цивилизационном подходе. Дисциплина создает у студентов почву для восприятия широкого спектра абстрактно-теоретических знаний, развивает навыки самостоятельного мышления, обеспечивает более глубокое изучение правовых наук.

Для того чтобы корректно воспринять содержание дисциплины студенты должны быть знакомы с историей России, русской и мировой культурой, обществознанием на уровне школьной программы. Содержание курса включает проблемы, обсуждение которых предполагает знакомство слушателей с основами философского знания.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Подготовка по дисциплине «Россиеведение» способствует формированию ряда компетенций ФГОС ВО по образовательнойпрограмме академического бакалавриата по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». Эти компетенции, позволяющие исполнять следующие трудовые функции, представлены в Таблице1.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций и знаний, умений и навыков,

Таблица 1 - Структура компетенций, формируемых в результате изучения

дисциплины (модуля)

ФГОС Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Профес-сиональ-ный стандарт Характеристика трудовых функций
Код компетен-ции Наименование компетенции
ОК-1 способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции     оценка результатов проектной деятельности;
ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции     участие в разработке и реализации управленческих решений, в том числе нормативных актов, направленных на исполнение полномочий государственных органов, органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, на осуществление прав и обязанностей государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях;
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию     участие в разработке и реализация проектов в области государственного и муниципального управления;

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

• этапы и особенности развития российской цивилизации;

• различные подходы и точки зрения в отношении ключевых проблем истории, географии и геополитики, общественного и экономического устройства, культуры России;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития российской цивилизации.

Уметь:

• логически мыслить, вести научные дискуссии;

• работать с разноплановыми источниками;

• осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

• получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

• преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления российской истории их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

• формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам россиеведения;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

• выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

• извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Владеть:

• представлениями о событиях истории России с древности до современности;

• навыками анализа исторических источников;

• умением «читать» историко-географические карты, схемы, статистические таблицы и диаграммы;

• приемами ведения дискуссии и полемики.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.