Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация ситуаций транспортного обслуживания






Эф­фективность логистических информационных систем пассажирских перевозок будет неодинакова для различных ситуаций транспортно­го обслуживания жителей города. В этой связи становится актуаль­ной четкая и однозначная классификация городских пассажирских перевозок, которая определит наиболее перспективные области раз­вития логистических систем.

Общепринятой является классификация корреспонденции пас­сажиров по признаку «цель поездки». Известные варианты сводятся обычно к следующему перечню: трудовые (в том числе и на учебу), деловые (служебные поездки в течение рабочего дня), культурно-бытовые (или социально-бытовые).

Все передвижения жителей города можно также раз­делить на две большие группы: добровольные и вынужденные. Добровольная подвижность характеризуется поездками, совершае­мыми в свободное время, вынужденная — поездками, совершаемы­ми при выполнении социальных функций (например, поездки на ра­боту). Также передвижения могут быть постоянными, сезонными, перио­дическими и разовыми. Сюда относятся поездки на работу и учебу (вынужденные постоянные передвижения), поездки на спор­тивные соревнования и массовые культурно-зрелищные мероприя­тия (добровольные разовые передвижения). С учетом формирующей роли транспортного расписания неко­торые свободные передвижения могут условно рассматриваться как фиксированные. Примером являются пригородные поездки на дачи и в места загородного отдыха (сезонные передвижения) и поездки в места совершения ритуалов в дни религиозных праздников (периодические передвижения). Все эти поездки совершаются согласно расписанию движения транспортных средств, т.е. в фиксированные моменты времени, хотя по своей сути являются свободными.

Классификация передвижений по времени выполнения является двухуровневой с использованием двух независимых признаков: пе­риодичность поездки и фиксированность поездки по времени суток. Для обеспечения фиксированных передвижений транспорт дол­жен подстраиваться под заданное время (или заданный интервал) поездки. В этом случае необходима концентрация подвижного со­става по времени суток. Если же пассажиры имеют свободу выбора времени поездки, то они подстраиваются под расписание движения транспортных средств. Если функция расписания, т.е. пассажиропотоки концентри­руются по времени суток в моменты прохождения транспортных средств через остановочные пункты. Важной с транспортной точки зрения является также информа­ция о направлениях передвижений пассажиров, что предопределя­ется размещением начальных и конечных пунктов пассажиропото­ков на территории города. По этому классификационному признаку выделяются две груп­пы передвижений:

1) концентрированные по направлениям;

2) равномерно распределенные по территории города.

Если имеются концентрированные пассажиропотоки, то они требуют организации специальных маршрутных линий с мини­мальным количеством промежуточных остановок. Если концентри­рованных по направлениям пассажиропотоков нет, то передвижения пассажиров осуществляются на маршрутной сети, равномерно по­крывающей территорию города. Если же имеются и те, и другие пассажиропотоки, то маршрутная система должна интегрировать в себе оба вида маршрутных линий.

Классификация автомобильных перевозок:

- по виду ПС: автобусные и автомобильные;

- по принадлежности ПС: общего пользования, ведомственные, легковыми автомобилями индивидуальных владельцев, легковыми автомобилями на условиях проката.

По виду сообщения: городские, пригородные, местные (сельские), междугородние, международные.

По назначению: экскурсионные, туристские, служебные, школьные, вахтовые и специальные.

По форме организации: маршрутные, заказные и прямые смешанные.

Процесс оптимизации автобусной маршрут­ной сети имеет следующие цели:

- устранение необоснованного дублирования маршрутов движения городского транспорта,

- сокращение транзитных маршрутов, прохо­дящих через центр города;

- система автобусных маршрутов должна со­ответствовать основным направлениям следова­ния пассажиров и обеспечивать им поездку по возможности без пересадок;

- согласование между собой городских авто­бусных маршрутов, возможен перенос действу­ющих маршрутов следования городского транс­порта из районов с чрезмерной транспортной загрузкой в районы со слабой транспортной до­ступностью;

- «выравнивание» параметров существую­щих маршрутов с целью уменьшения «разброса» по себестоимости перевозки одного пассажира на различных маршрутах городского пассажир­ского транспорта;

- открытие новых городских маршрутов в связи со строительством новых микрорайонов города и центров притяжения населения.

- все главнейшие городские пункты массо­вого скопления пассажиров при наличии посто­янного пассажиропотока должны иметь по воз­можности транспортную связь по кратчайшим направлениям как между собой, так и со всеми районами города, что обеспечит населению ми­нимальные затраты времени на поездки и увели­чит приток пассажиров;.[2]

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.