Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационная модель транспортного обслуживания жителей города.






Одним из основных принципов эффективного управления является «принцип необходимого разнообразия». Согласно этому принципу для эффективного функционирования разнооб­разие состояний системы управления должно соответствовать раз­нообразию состояний управляемой системы. Применительно к организации городских пассажирских перево­зок это означает, что система управления должна адекватно реаги­ровать на разнообразные ситуации, возникающие при функциони­ровании системы транспортного обслуживания жителей города. Множество возникающих ситуаций можно определить, исходя из ситуационной модели.

Система транспортного обслуживания жителей города включает в себя:

• городскую транспортную инфраструктуру (дорожное и путевое хозяйство, остановочные пункты и т.д.);

• предприятия и индивидуальных предпринимателей, которые работают на рынке транспортных услуг;

• систему управления (муниципальный административный ор­ган и органы управления транспортными предприятиями).

Система транспортного обслуживания жителей города функци­онирует в условиях неопределенности, уровень которой не являет­ся постоянным. Неопределенность зависит от количества факто­ров, определяющих работу пассажирского транспорта, и сложности связей между этими факторами.

Определение сочетания факторов, влияющих на формирование пассажиропотоков, является главным в описании ситуаций. В зави­симости от времени выполнения перевозок можно выделить неко­торое «стандартное» множество таких факторов:

• сезон года (осенне-зимний и весенне-летний);

• день недели (будничный и выходной);

• время суток (утро, день, вечер, или с выделением часов «пик», или же с дифференциацией внутри часовых интерва­лов).

На все разнообразные ситуации, описываемые различными на­борами «стандартных» исходных факторов, могут быть заблаговре­менно разработаны «стандартные» управленческие решения, преду­сматривающие изменение количества подвижного состава, маршрутов и режимов движения, графиков работы. Так же заблаго­временно могут готовиться управленческие решения в случае мас­совых зрелищных мероприятий и других аналогичных случаев, по­скольку их влияние на изменение пассажиропотоков может легко прогнозироваться.

Вместе с тем могут возникать «нештатные» ситуации: техничес­кая неисправность или аварийный сход с линии транспортных средств, закрытие дороги из-за погодно-климатических или других условий и т.д.

В этом случае управленческое решение требуется принимать в режиме реального времени, так как нельзя точно спрогнозировать момент возникновения того или иного сбоя в работе системы. Воз­можна предварительная разработка некоторого каталога «экстрен­ных» мер, применяемых в том или ином случае, но адекватность этих мер реальной ситуации не гарантируется, что требует обратной связи и активной корректировки принимаемых решений.

Однако и такие «нештатные» ситуации описываются наборами из четырех групп входящих факторов, показанных на графическом изображении ситуационной модели: параметры пассажиропотоков, зависящие от транспортных потребностей жителей города; парамет­ры, характеризующие деятельность перевозчиков на рынке транс­портных услуг; параметры, характеризующие городскую транс­портную инфраструктуру (в первую очередь дорожную сеть); влияние внешней среды.

На выходе системы — показатели транспортного обслужива­ния, по которым оценивается эффективность управленческих решений.

Значение параметров функционирования системы транспортного обслуживания может отличаться от задаваемых величин. Расхожде­ние фактического и заданного значения параметра эффективности дает количественную оценку возникшей проблемной ситуации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.